Обращаем лицом к покупателю Hyundai Grand Santa Fe
Сергею понравился мощный мотор. Андрей отметил удачные настройки шасси, а его жена Наталья оценила тишину в салоне… Тест-драйв семиместного кроссовера Hyundai Grand Santa Fe мы решили провести по сценарию, максимально приближенному к реальным условиям. За те две недели, что автомобиль находился в редакции, мы не только постарались взглянуть на него с позиции владельца, но и привлекли для оценки потребительских качеств сторонних людей. Их, к слову, было вовсе не трое: Андрей и Наталья приехали на встречу с десятимесячной внучкой Катей, а Сергей прихватил с собой семилетнего сына Олега. Компания что надо!
Подоконная линия Grand Santa Fe спокойней, чем у пятиместного кроссовера, а корма украшена оригинальными фонарями.
Знакомьтесь с нашими соавторами. Слева — Андрей и Наталья: он — водитель с 27-летним стажем, она — бухгалтер, водит машину десять лет. Они поклонники корейской марки и пользуются автомобилями Hyundai несколько лет кряду. Нынче у Андрея дизельный универсал i40, а Наталья четыре года отъездила на дизельном Santa Fe прошлого поколения. На правом фото — частный предприниматель Сергей с сыном Олегом. Сергей не относит себя к фанатам Хёндэ, хотя и владел пару лет кроссовером прежней генерации с бензиновым мотором V6. Сейчас они ездят на семиместном минивэне Ford Galaxy.
Обычный Santa Fe мы с Михаилом Петровским катали в Армении, а вот Grand нам неизвестен. Отличия между родственными моделями принципиальные: в то время как стандартному Santa Fe положены четырёхцилиндровые моторы и пятиместный салон, под капотом Grand Santa Fe может стоять 271-сильная бензиновая "шестёрка", а в салоне у него три посадочных ряда. Потому-то, несмотря на общую техническую базу, генеалогия у двух версий отличается: ветвь Santa Fe насчитывает уже три поколения, а более крупный Grand — наследник полноразмерного кроссовера ix55, который, в свою очередь, происходит от рамного внедорожника Terracan.
Эргономика водительского места, как и качество исполнения салона, — на очень высоком уровне. Но, желая поменять температуру в салоне, непроизвольно тянешь руку к поворотной шайбе интенсивности обдува.
Именно семиместность Grand Santa Fe и сподвигла нас пойти в народ. Ведь мы до сих пор сомневаемся в честности формулы 2 + 3 + 2 = 7. Что это — маркетинговая приманка или реальная возможность превратить автомобиль в маленький автобус? "Второе! — в один голос утверждают Андрей и Наталья (в их семье шесть человек). — Да, у нас две легковушки, и было бы здорово усадить всех в одну машину и поехать куда-нибудь. А не так давно мы перебрались жить за город — полный привод тоже не помешал бы".
У Сергея, который ездит на Galaxy, жена и двое детей плюс многочисленные родственники… "Третьим рядом пользуюсь один-два раза в месяц. Порой и этого не хватает!" К тому же Серёга заядлый рыбак: снасти, лодка, походная мебель. Вместительный багажник для него — жизненная необходимость.
У пассажиров третьего ряда есть собственный блок климат-контроля. Впрочем, куда больше пользы такая опция принесла бы пассажирам среднего ряда. Под полом багажника — небольшая ёмкость для дорожных принадлежностей. На правой боковине отсека розетка на 220V.
Третий ряд Grand Santa Fe вмещает двух взрослых ростом до 180 см, а детям здесь и вовсе раздолье. Есть подстаканники, контейнеры для скарба и персональный блок управления микроклиматом. Но запрыгнуть в проём, образованный сдвинутым креслом и задней стойкой кузова, не так-то просто. Ногу из-за отсутствия подножки приходится ставить на порог, да и стряхнуть грязь не получится. "Это основная проблема семиместных машин", — говорит Сергей. Коврики не спасают. Хуже всего, когда грязь попадает в салазки сдвижного дивана: камень, вывалившийся с подошвы, может запросто заклинить механизм, необходима защита узла — у Grand Santa Fe её нет.
При росте 173 см Сергей сидит на галёрке, не касаясь коленями спинок дивана, а маленькому Олегу там понравилось даже больше, чем на втором ряду. Устанавливая детское кресло для внучки Кати, Андрей отмечает, что дверной проём у Grand Santa Fe гораздо шире, чем в его универсале i40, но из-за высоко установленного сиденья сложнее искать застёжку.
С трёхметровой надувной лодкой в багажнике Grand Santa Fe становится безальтернативно двухместным. Но если поклажа менее громоздкая, почти всегда остаётся место и для багажа, и для пассажиров.
Зато багажный отсек Grand Santa Fe Сергею понравился. Для трансформации своего минивэна ему приходится морочиться с монтажом и хранением кресел третьего ряда, а здесь, чтобы спрятать сиденья, достаточно потянуть за матерчатые хлястики: раз-два. Также легко складывается и средний ряд — и высвобождаются 1842 литра! Правда, надувная двухместная лодка в Grand всё равно не помещается — сантиметров тридцать висит над задним бампером. Но Сергея это не смущает: "До ближайшего водоёма всего пятьсот метров, доеду". У Натальи и Андрея свои заботы — дочка выходит замуж, и сегодня необходимо закупить продукты для торжества. Один супермаркет, другой, третий… Насколько вместителен багажник Grand Santa Fe, оба поняли, лишь когда пришлось перекладывать провизию в собственный универсал. Не помещается! В итоге часть пакетов пришлось разместить в салоне.
Комбинация приборов нарядна и информативна. Маршрутный компьютер разом выдаёт
и средний расход, и запас хода. Под правой рукой водителя — клавиша электромеханического "ручника". Здесь же кнопка парковочного ассистента и выключатель сонаров. Первые два ряда сидений — с обогревом.
После таких аттракционов передние места особых эмоций уже не вызывают: качественно, удобно. Здесь достаточно ёмкостей для хранения мелких вещей, есть разъёмы для подключения внешних устройств. Однако водительское кресло скроено неоптимально. Мне при росте 178 см мешает оттопыренный подголовник, из-за чего лишённые опоры плечи начинают ныть после двух часов за рулём. Сергей, хоть и ниже меня на пяток сантиметров, тоже недоволен излишне навязчивой подпоркой для затылка. А вот Андрей с Натальей дискомфорта не испытывают. Может, привыкли к особенностям корейских автомобилей?
Слаборазвитые боковые валики подушки компенсируют приливы на спинке. Так что, несмотря на скользкую обивку, с удержанием тела водителя в повороте проблем не возникает. Однако позу здесь формирует не само кресло, а оттопыренный подголовник. Места на втором ряду не просто много — очень много! При необходимости диван можно сдвинуть вперёд в пользу большего простора для багажа или для пассажиров третьего ряда.
Двести семьдесят "лошадок"?! Прагматичный Андрей уже прикидывает размер дорожного налога (в Москве годовой транспортный налог на бензиновый Santa Fe (271 л.с.) составляет 40 650 руб. Для сравнения: владельцу дизельного кроссовера (197 л.с.) необходимо внести в казну всего 9850). "Я к таким тратам не готов, хотя динамика бензинового Grand Santa Fe мне, конечно, понравилась. Но расход топлива…" Наталья, даром что бухгалтер, в подобные тонкости не вникает — лихо вливается в поток. По паспорту кроссовер разменивает первую сотню менее чем за девять секунд, но, даже едучи в полпедали, оказывается на 10–20 км/ч быстрее основного потока. Всё дело в достаточно честной связи между акселератором и ведущими колёсами, из-за чего набор и поддержание скорости происходят легко и непринуждённо. Способствует тому и шестиступенчатый "автомат", настроенный на плавность при смене передач. Но его незаметная работа радует лишь при умеренном и постоянном темпе движения. А если пришпорить?
Ровную разгонную характеристику "шестёрки" подчёркивает плавная работа "автомата". Андрей, предпочитающий спокойный стиль вождения, доволен: "Еду на моменте без перерасхода топлива. А в случае чего всегда могу ускориться".
В отличие от уравновешенного Андрея темпераментный Сергей ни в чём себе не отказывает: газ в пол! "Если ехать быстро, "автомат" начинает путаться в передачах: скачет то вверх, то вниз. А хуже всего, что при интенсивном ускорении кроссовер сначала виснет в секундной паузе, а затем прыгает вперёд изо всех сил. Пассажиры при этом то горбятся, то выпрямляются. А я-то просто хотел по-быстрому обогнать попутку!" Однако динамика Grand Santa Fe в целом нравится и ему — чувствуется мощь. Да и к повышенному расходу топлива он относится с пониманием: хочешь ездить быстро — плати! "Мой прежний Santa Fe в городе выпивал по двадцать два литра на сотню. На трассе 10–12 литров. А этот если и экономичней, то ненамного". В смешанном цикле Grand Santa Fe потребляет около 13 л/100 км. В глухой пробке расход повышается до семнадцати, а при дальнем вояже снижается до десяти с половиной. Впрочем, такой лихач, как Сергей, легко прибавит к этим значениям по паре литров.
Подвеска кроссовера не боится крупных ям, но рассеивать энергию удара только за счёт упругих элементов не способна — часть возмущений проникает в салон. "В этом плане ничего не поменялось", — констатирует Сергей. У прежнего Santa Fe подвеска тоже была дубовой.
Что безоговорочно понравилось всем троим, так это малый радиус разворота и огромные зеркала. Мне тоже нравится обзорность Гранда, причём по всем направлениям. В какой-то момент ловлю себя на мысли, что это единственный автомобиль на моей памяти, позволяющий выезжать из лепестковых развязок без поворота головы. В зеркала видно всё! А манёвренность "корейца" более всего оценила Наталья. "Люблю полномасштабные автомобили (А мы-то всё думаем, что женщины предпочитают маленькие машинки. — А.С.), но взамен получаю трудности на тесных улочках и на парковке. Здесь же и габариты чувствуются отлично, и за один присест легко развернуться в узком месте". Почти пятиметровому Grand Santa Fe для полного оборота вокруг вертикальной оси требуется менее шести метров. Андрей с Сергеем комментируют коротко и ёмко — "Круто!".
К внушительным габаритам Гранда привыкать не придётся. Отлично чувствуются и передние и задние углы. В помощь водителю датчики парковки, камера заднего вида и удачные по форме зеркала. Наталья освоилась за рулём Grand Santa Fe за пять минут, а через пятнадцать смело пробиралась по узким улочкам.
Однако чем дольше находишься за рулём Гранда, тем меньше поводов для похвалы. "Подвеска дубасит на каждой ямке", — расстраивается Сергей. "Трясёт!" — жалуется сидящий на втором ряду Олег. Комфорт по-корейски — это мягкие задние амортизаторы, допускающие повторный "вздох" кормы даже при проезде "лежачего полицейского" на пешеходной скорости. А если ехать в темпе, то на волнах асфальта задние колёса уже стремятся оторваться от поверхности. То же самое будет, если разгрузить заднюю ось дотормаживанием на дуге виража. А это уже опасно даже при наличии хорошо настроенной системы стабилизации. Но если дорога и впрямь разбита, удары утомляют похлеще раскачки. Мелкие ли ямки под колёсами, крупные ли воронки — разницы никакой. Grand Santa Fe в любом случае вздрагивает всем кузовом, передавая паразитные возмущения в салон. Но вот что странно: ни Андрей, ни Наталья этих особенностей не замечают. Может, их сбивает с толку достойная энергоёмкость подвески? Ведь как ни крути, а откровенных пробоев всё же нет.
И курсовая устойчивость хромает. Даже на ровном покрытии Grand Santa Fe на мягких зимних шинах плавает в пределах своей полосы с приличной амплитудой. А если асфальт подпорчен колеёй, то кроссовер следует профилю полотна против воли водителя. Выбраться из колеи — проблема: руль повёрнут на добрый десяток градусов, а автомобиль движется прямо. Не факт, что ситуация улучшилась бы на летних шинах, зато плавность хода наверняка бы ещё ухудшилась. Впрочем, управляемость неплоха, и крены для столь высокой машины умеренные, а то, что на руле взамен обратной связи лишь напускная тяжесть (причём регулируемая: есть три режима отдачи рулевого управления), — не беда. Все три волонтёра приняли её за чистую монету. Да и мне подмена понятий мешала лишь на первых порах: попривыкнув, я понял, что в пристрелянных поворотах еду лишь немного медленнее, чем на своём Peugeot 406. А это меж тем очень достойный ориентир.
Даже на податливых зимних шинах Grand Santa Fe вычерчивает пологие виражи с циркульной точностью. Но в руки водителя поступает сильно искажённая информация. Всё, что он может, — поменять фоновое усилие на руле: от невесомого в режиме Comfort (используется по умолчанию) до чрезмерно тяжёлого в "Спорте".
На бездорожье на этот раз мы решили не соваться, ограничились выездом на просёлок. И правильно сделали! Когда колёсная база — 2800 мм, а клиренс — 180, так называемый угол рампы, определяющий способность машины преодолевать перегибы дороги, невелик. Grand не сложно посадить на брюхо, переезжая более-менее серьёзный бугор. Да и свесы метровые, причём в заднем ещё и прячется запаска, край которой виден из-под бампера. В общем, укатанная сельская дорожка или целина с умеренным рельефом — это тот разумный максимум, позволяющий уберечь кузов от повреждений. Тем более что и здесь особо не разгонишься: скорость ограничивает не геометрия, а всё та же брыкающаяся подвеска.
Не надо гнать, не надо грязи! Вот основные правила управления Грандом за пределами твёрдых покрытий. Разогнаться мешает строптивая подвеска, а почувствовать себя первопроходцем — посредственная геометрическая проходимость.
В конце эксперимента мы задали нашим волонтёрам по два вопроса. Понравился ли Hyundai Grand Santa Fe? И купили бы такой автомобиль себе? В первом случае прозвучало троекратное "да". Причём у каждого свои доводы. Сергей, к примеру, впечатлился мощным мотором, огромным багажником и продуманностью его трансформации. Андрей отметил удобный салон и ходовые качества, а Наталью зацепили нарядная внешность, тишина в салоне и выдающаяся манёвренность. Но высокий дорожный налог и прожорливость бензинового Гранда — повод внести коррективы. Супруги предпочли бы дизельную версию. Наталья призналась, что дизельный Grand Santa Fe — это теперь автомобиль её мечты.
Если цены на дизельный Grand Santa Fe начинаются от 1 699 000 рублей, то стартовый бензиновый кроссовер оценивается в 2 009 000 рублей. Топовая версия High-Tech на 90 тысяч дороже.
Сергей придерживается противоположного мнения: дизельным должен быть трактор! Однако даже бензиновый Grand Сергей не купил бы: не по душе задумчивый "автомат" и работа подвески. "Я лично легко могу ужиться и с менее мощным мотором, но как объяснить большой семье отсутствие должного комфорта?" И семилетний Олег, кстати, солидарен с папой... Мы же констатируем: эксперимент удался! Информации в ходе такого народного теста получено в разы больше, чем при нашей обычной работе. Ну а то, что мнения волонтёров порой противоположны… Так ведь это же не экспертный вердикт! Чем разнообразнее палитра оценок, тем полезнее для потребителя.
Паспортные данные
Grand Santa Fe | 3.3 L |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4915 |
Ширина, мм | 1885 |
Высота, мм | 1695 |
Колёсная база, мм | 2800 |
Колея передняя/задняя, мм | 1628/1639 |
Снаряжённая масса, кг | 1932–2072 |
Полная масса, кг | 2600 |
Объём багажника, л | 176/634/1842 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см | 3342 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 271/6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 318/5300 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 235/55 R19 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 207 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 14,6 |
— загородный цикл | 8,7 |
— смешанный цикл | 10,0 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 71 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Надувные "занавески" | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Коленная подушка безопасности водителя | |
АБС | |
Система динамической стабилизации | |
Трекшн-контроль | |
Автоматическая коробка передач | |
Рулевой механизм с усилителем | |
Ксеноновые фары | |
Противотуманные фары | |
Датчик дождя | |
Стеклоочиститель пятой двери | |
Датчики давления в шинах | |
Датчик света | |
Датчики парковки передние и задние | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Двухзонный климат-контроль | |
Система доступа в салон без ключа | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Подогрев рулевого колеса | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида | |
Электрорегулировка передних сидений | |
Память положений кресла водителя | |
Память положений передних сидений и зеркал | |
Раздельные кресла второго ряда | |
Подогрев передних и задних сидений | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
Навигационная система | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | |
Камера заднего вида | |
Иммобилайзер | |
Отделка салона кожей | |
Защита поддона картера | |
Легкосплавные колёсные диски R18 | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | |
Вентиляция передних сидений | |
Панорамная крыша с люком | |
Сервопривод крышки багажника | |
Легкосплавные колёсные диски R19 | |
Цена базовой комплектации, рубли (Style) | 2 009 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли (High-Tech) | 2 099 000 |
Техника
Платформа, на которой построен Grand Santa Fe, используется для нескольких моделей концерна Hyundai-KIA. Передняя подвеска типа McPherson с компактным подрамником, например, как у i40. Задняя многорычажка c увеличенными сайлент-блоками — как у обновлённого Sorento. Знаковое отличие версии Grand от обычного Santa Fe — безальтернативный полный привод. В приводе задних колёс — электрогидравлическая муфта Dynamax, как у ix35 и Sorento, сменившая прежнюю электромагнитную. Корейцы предпочли узел фирмы Magna за способность переваривать больший момент при большем сроке службы. Электромотор в приводе гидронасоса обеспечивает выигрыш в быстродействии.
Флагманская бензиновая "шестёрка" серии Lambda II — обновлённый агрегат прежнего поколения. Объём цилиндров не изменился — 3342 см, но серьёзно модернизированный V6 с распределённым впрыском топлива получил впускной тракт переменной длины и механизм регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске. Степень сжатия увеличилась с 10,4:1 до 11,5:1.
История
Едва ли рамный внедорожник Hyundai Terracan с торсионной передней подвеской, неразрезным задним мостом и раздаточной коробкой можно считать предком кроссовера Grand Santa Fe — это идеологически разные автомобили. Однако у вседорожных флагманов схожи не только габаритные размеры, но и гамма силовых агрегатов. Моторная линейка Терракана насчитывала два дизельных агрегата — 2,5 л (100 л.с.), 2,9 л (163 л.с.), а также топовую бензиновую "шестёрку" — 3,5 л (195 л.с.). Схем полного привода было две: жёстко подключаемая передняя ось на модификациях попроще и постоянный полный с центральным дифференциалом и электронным управлением на топ-версиях. И всё же основная связь времён не в технике, а в количестве мест в салоне. Их семь.
Куда ближе по сути к современному Grand Santa Fe оказался появившийся в 2007 году кроссовер Hyundai ix55 (Hyundai Veracruz). Несущий кузов, независимые подвески, передний или постоянный полный привод, два мотора: дизельный CRDi 3.0 (240 л.с.) и бензиновый 3.8 V6 (260 л.с.). Схожи и габариты — 4840 х 1945 х 1807 мм. Колёсная база — 2805 мм. И, конечно же, семиместный салон, обеспечивавший как пассажировместимость, так и завидный объём багажника (184/1133/2458 л) в зависимости от положения кресел второго и третьего ряда. Эволюция!
За кадром
Все люди разные, но некоторые особенно! Именно руководствуясь этим определением, мы и пригласили на тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe сторонних участников. Ведь только так можно по-настоящему оценить автомобиль. Они стали основными персонажами этого теста, отодвинув на второй план главного героя. Андрей и Наталья, Сергей и Олег — спасибо!