За три года на социально-экономическое развитие Северска планируют потратить 61 млрд. рублей
28 января прошли публичные слушания по внесению изменений в программу социально-экономического развития ЗАТО Северск на 2012-2016 годы. Мэр Северска Григорий Шамин напомнил, что программа является одним из ключевых стратегических документов муниципалитета и основана на долгосрочных планах страны, атомной отрасли, области, города, преследуя цели дальнейшего развития во всех без исключения сферах жизнедеятельности ЗАТО Северск, повышения качества жизни населения.В свое время к ее созданию были привлечены не только эксперты со стороны, но, в первую очередь северские специалисты, работавшие в различных по направлениям группах с учетом идей и предложений, поступавших от северчан. Поэтому программа получилась максимально приближенной к местным условиям и действительности.
По словам Григория Шамина, не менее принципиальный момент, о котором говорилось ранее, и который подтвердила практика, заключается в том, что программа была и остается живым документом, корректируемым в процессе реализации. Связано это с изменениями в законодательстве, отменой разработки или прекращением действия федеральных программ, на участие в которых с получением софинансирования претендовал Северск, сменой планов инвесторов, появлением новых проблем и задач, требующих расстановки других приоритетов и т.д. Все вышеуказанное по результатам оперативной деятельности депутатского корпуса и специально созданного Координационного совета, контролирующих выполнение включенных в программу проектов и мероприятий, привело к необходимости внести в нее соответствующие поправки.
С основным докладом на публичных слушаниях выступила врио заместителя Главы Администрации по экономике и финансам Елена Лазичева. Она рассказала, что в целом структура программы была сохранена и по-прежнему сформирована по десяти приоритетным направлениям (развитие реального сектора экономики, средний и малый бизнес, инженерные инфраструктуры, образование, культура, здравоохранение, спорт и др.).
Докладчик подробно осветила по каждому из них исключаемые мероприятия, которые по объективным причинам не осуществляются и признаны в перспективе нереальными. В частности, в качестве такого конкретного примера приводился отказ инвесторов от строительства нефтеперерабатывающего завода. В то же время выпадающие пункты были в значительной степени компенсированы новыми масштабными проектами, среди которых выделялись производство по фабрикации топлива и переработке ОЯТ в составе опытно-демонстрационного комплекса с реакторной установкой БРЕСТ-300 и ряд интересных проектов в сфере среднего и малого бизнеса. Не осталось без внимания взаимодействие с областным центром, где акцент сделан на строительстве автодороги до развязки у коммунального моста, зоны отдыха за Центральным КПП, на создании промышленного парка, включающего закрытую и открытую часть территории ЗАТО Северск.
Также в новой редакции документа помимо актуализации перечня мероприятий, были учтены действующие муниципальные программы и участие в программах областного и федерального уровней, уточнены сроки воплощения в жизнь, объемы и источники финансирования остающихся инвестиционных проектов. Применительно к финансовой составляющей отмечалось, что в 2012 и 2013 годах на реализацию программы СЭР по предварительным данным было направлено около 14 млрд. рублей. В связи с предлагаемыми изменениями и дополнениями программы уточненный объем средств на 2014-2016 годы оценивается на сумму порядка 61 млрд. рублей. Ожидаемые конечные результаты предусматривают увеличение объемов промышленного производства в 1,85 раза по сравнению с 2010 годом; создание 6,3 тыс. рабочих мест; снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,0%; рост среднемесячной заработной платы в 1,6 раза (к 2010 году); увеличение доли работающих на малых предприятиях до 11,2% от численности экономически активного населения; ввод 1256 дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях; увеличение обеспеченности жильем до 22 кв.м. общей площади на душу населения.