Участники инспекции ОНФ назвали труднодоступными для инвалидов медучреждения Барнаула
Инспекция ОНФ "Оценим качество дорог!" посетила Барнаул. Если дороги столицы Алтайского края участники рейда оценили как достаточно хорошие, то инфраструктура возле медучреждений в городе оставляет желать лучшего. Ко многим больницам Барнаула людям с ограниченными возможностями просто невозможно подъехать на инвалидной коляске.
Попасть в городскую поликлинику №4, расположенную по ул. Анатолия, люди с инвалидностью вероятно могут только по воздуху. У входа в медучреждение отсутствуют пандус и парковка, к нему можно подъехать только по тротуару, представляющему собой обочину вдоль трамвайных путей. При этом пациенты выходят из общественного транспорта сразу на рельсы. Однако таким путем в поликлинику совершенно невозможно попасть маломобильным гражданам.
У городской поликлиники по ул. Интернациональная пандус не соответствует нормативным требованиям, а у городской больницы и клинической больницы скорой помощи на ул. Димитрова пандусов вовсе нет. Также у этих медучреждений отсутствуют парковочные места для инвалидов.
"Барнаул, пожалуй, стал самым некомфортным городом Сибири для маломобильных граждан. Ведь во многие медучреждения, которые нам удалось посетить, инвалидам сложно попасть. Надеемся, что в ближайшее время местные власти предпримут необходимые меры для решения этого острого вопроса", – отметил член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.
Что касается дорог Барнаула, то участники рейда отметили, что они в целом оказались хорошего качества. Гарантийный срок на ремонт дорожного покрытия в городе составляет пять лет. Участки дорог, ремонтные работы на которых проводились четыре-пять лет назад, находятся по большей части в удовлетворительном состоянии, что говорит о том, что транспортные артерии в столице Алтайского края ремонтировать умеют.
Рейд прошел по гарантийным дорогам на ул. Ленина, Анатолия, Гридасова, Попова, Просторная, Строителей. Ремонтные работы проводились здесь в 2010 и 2013 гг. Двигаясь по четной стороне улицы Ленина, инспекция обнаружила просадку ливневых люков на перекрестке с ул. Никитина и на перекрестке с ул. Гоголя. По нечетной стороне – необработанные трещины, разрушение у крышки люка напротив дома №49б, разрушение покрытия у парковочного кармана у дома №67/28 и просадку крышки ливнестока у дома №38.
На гарантийной ул. Анатолия участники рейда обратили внимание на необработанные трещины. У дома №131 обнаружена непромазанная заплатка, а у дома №112 – выступ крышки люка. От дома №110 до дома №98 заметны неровности и замена слоя покрытия после ремонта коммуникаций. На ул. Строителей выявлены необработанные трещины в продольных и поперечных направлениях, как и на гарантийном участке по ул. Гридасова. Второй гарантийный участок на этой улице находится в убитом состоянии без следов какого-либо ремонта.
Про негрантийные дороги в Барнауле местные дорожники как будто забыли, отмечают участники инспекции ОНФ. Их обслуживание практически не производится: ямы встречаются даже на центральных улицах города. Так, например, улица Гоголя с многочисленными ямами, просадками асфальта и лужами выглядит как после бомбежки.
На недостаточно высоком уровне в столице Алтайского края находится и придорожная инфраструктура возле учебных заведений. Основные требования безопасности, к которым относятся наличие направляющих ограждений и искусственных неровностей, зачастую отсутствуют, как и знаки на желтом фоне и разметки на пешеходном переходе. Знаки "Осторожно, дети" и "Осторожно, дети" на желтой подложке с продолжением действия нужно установить возле школ №13, 27, 55, 129, 45, у лицея №129, 130, 19, 30, у гимназий №40, 79. Разметка на пешеходном переходе с желтым фоном отсутствует у школ №27, 45, 100, 102, у лицея №129. Нет или недостаточно направляющих ограждений у школ №13, 27, 55, 45, у лицеев №129, 19, у школ №100 и 102 на переулке от ул. Малахова до ул. Заринская, у гимназии №79.
Инспекция ОНФ стартовала 23 июля 2015 г. от "нулевого километра", расположенного на Красной площади Москвы. За полгода работы дорожная инспекция совместно с активистами ОНФ из регионов оценит усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения президента России и лидера Народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 г. объемов дорожного строительства и улучшении его качества. За полгода будет исследовано 60 тыс. км дорожного полотна. Инспекция проводится поэтапно – по федеральным округам. Узнать результаты работы дорожной инспекции ОНФ и принять участие в работе по контролю за качеством гарантийных дорог можно на сайте dorogi-onf.ru.