Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




А.Рявкин: В России нужно внедрять единый стандарт обслуживания инвалидов на общественном транспорте

А.Рявкин: В России нужно внедрять единый стандарт обслуживания инвалидов на общественном транспорте

В преддверии Международного дня инвалида, который традиционно отмечается 3 декабря, государству и заинтересованным общественным организациях необходимо обозначить наиболее острые вопросы социализации людей с ограниченными физическими возможностями.

Такое мнение высказал президент Благотворительного фонда «Белая трость» Александр Рявкин изданию «Райтерс».

«В России действительно ведется активная работа по адаптации условий для жизни особых людей в соответствии с мировыми стандартами. Реализуется программа «Безбарьерной среды», инвалиды, как правило, выводятся из-под действия наиболее спорных решений правительства в социальной сфере и т.д. В то же время, целые направления работы так и не были закреплены на практике в рамках всех субъектах РФ, и прежде всего доступность транспорта», - считает А.Рявкин.

По его словам, в разных городах страны действуют различные регламенты и практики, связанные с оказанием инвалидам услуг по использованию общественного транспорта, однако нет ни единого стандарта, ни должной координации проектов с профильными общественными организациями, например, с Всероссийским обществом слепых (ВОС).

«К примеру, во многих городах власти приобрели низкопольные автобусы и троллейбусы с откидной панелью для посадки инвалидов. Однако ни водители, ни кондукторы не проинструктированы насчет того, когда и как это панель задействовать. Другой пример: бегущая строка в наземном транспорте, ее тоже нет в большинстве автобусов, очень часто нет и устройств объявления остановок. Кроме того, как незрячий человек покидает транспортное средство, вполне естественным выглядит помощь ему со стороны других пассажиров, но в любом случае «на автомате» это должен делать либо водитель, либо контроллер», - полагает А.Рявкин.

По мнению руководителя Фонда «Белая трость», решая задачу доступности общественного транспорта для маломобильных групп граждан, вопрос их социализации на треть теряет свою остроту.

«Лишите каждого из нас возможности самостоятельно преодолевать расстояние, и наша жизнь потеряет смысл. Возможность передвигать по городу – важнейший фактор социальной адаптации особых людей, непременное условие их социального самочувствия. Транспорт – это не только доступность социальных объектов, рабочего места, мест отдыха. Это и возможность в любой момент свидеться с родными и близкими. В канун Международного дня инвалида об том стоит почаще вспоминать», - говорит А.Рявкин.

Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 


10.09.24 в 10:44
6654
Обучение теории вождения

Подробнее, о Подготовка плана помещения в автокаде в Екатеринбурге

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц