Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




Мотоквест: Как одинокий байкер путешествует по арктической тундре

Удивить в наше время кого-нибудь набирающим в инстаграме популярность аккаунтом фотографа маловероятно. Только если это не фотограф, бороздящий просторы округа на мотоцикле. Корр. ИА "Чукотка" поговорил с таким байкером, который долгое время ездит на мотоцикле по провиденской тундре и фотографирует ее красоту.

Василий Митрофанов живет на Крайнем Севере почти всю жизнь. Родители привезли его на Чукотку, когда будущему байкеру тундры исполнилось два года.

- Люблю фотографировать. Еду, вижу красивое место, останавливаюсь и делаю несколько кадров. Зимой, сидя дома, приятно смотреть путевые фотографии.

Фотографии Василия приятно смотреть не только ему самому, но и его подписчикам в "Инстаграме", количество которых растет.

Об увлечении мотоциклами

- Мой первый мотоцикл появился в седьмом классе. Отец подарил "Минск". Наверное, чтобы я больше не трогал его "Урал" (смеется). Мне кажется, любой подросток был бы рад мотоциклу, и я не был исключением. Вскоре "железный конь" появился у моего друга детства Сергея Борисова , который сейчас живет в Анадыре.

Мотоцикл хорош тем, что на нем можно проехать практически везде. Рыбалка, палатки, костер...как только начиналось лето, мы неслись в тундру и везли с собой друзей, делая по несколько рейсов от Нового Чаплино до места, где ставили палатки. Жили там все лето, иногда приезжая в село.

С байком связано все мое детство, все самые веселые события и воспоминания – поездки на базу морских охотников и в Горячие ключи, рыбалка во всех бухтах и красивых местах, окружающих село Новое Чаплино.

Сейчас у меня мотоцикл Yamaha YBR. Он легкий и очень экономичный, но, конечно, далеко не идеальный вариант для наших дорог. Его эксплуатация вполне приемлема по деньгам – 12-литрового бака хватает на почти 400 км.

Об удобстве передвижения

- На мотоцикле по тундре ездить неудобно (улыбается). Особенно, если у тебя тяжёлый рюкзак за плечами и едешь по камням или болотистой тундре. И уж совсем неудобно штурмовать какой-нибудь перевал из сыпучих камней и нерастаявшего снега.

Последние три года я ездил в паре с Сергеем Нутанауном . В 2016 году мы решили проехать с бухты Румилет в бухту Аболешева на двух мотоциклах Yamaha. На пути был перевал, по которому мы поднимались около трех часов. Можно сказать, что мы затаскивали наверх мотоциклы на руках. Каково же было наше удивление, когда, наконец, взобравшись, мы увидели заснеженный спуск на другую сторону перевала. А на дворе был конец июля.

Нам ничего не оставалось, как положить мотоциклы на бок и вместе с ними скатиться вниз по снегу. Поэтому на Чукотке, с нашими дорогами, езда на мотоцикле – не развлечение. Можно, конечно, просто кататься по более-менее хорошим дорогам вблизи населенных пунктов, но мне это неинтересно.

Об особенностях Крайнего Севера

- Думаю, главные особенности – чукотская погода и дороги, если их можно так назвать. А отсутствие придорожных кафе, заправок, СТО, встречных и попутных транспортных средств осложняет и буквально утяжеляет поездки – все везешь с собой и надеешься в основном только на себя. Поездка в среднем занимает около двух дней. Другой вариант – утром выехал, вечером вернулся.

О единомышленниках

- В основном езжу один. Хотя, на двух мотоциклах как-то надежнее, да и есть с кем поговорить. К сожалению, Сергей Нутанаун уже продал свой мотоцикл, да и я стал гораздо реже ездить на байке в силу некоторых причин. Сейчас, как правило, езжу в тундру на внедорожнике Toyota.

О планах и интересных маршрутах

- Не могу сказать, что ездил куда-то очень далеко, у нас нет мостов через реки и переправ через проливы и бухты. Житель Провидения Вадим Сербин рассказывал, что в молодости ездил на мотоцикле "ИЖ" из Провидения в сторону Сиреников и Янракыннота. Вот это я называю дальней поездкой!

В сети Интернет читал отчеты о поездках жителя Анадыря "Флянчика". Он на своей Honda Baja где только не был, и это достойно уважения. Я так далеко не ездил, но хотел бы. Все упирается в мое свободное время и время единомышленников, которых сейчас практически нет.

Вещи и запахи из прошлого

По словам Василия, цель каждой поездки зависит от обстоятельств и причин.

- Иногда едешь просто, чтобы побыть в тишине. Но в основном я езжу, потому что мне интересно бывать там, где я не был, например, в округе много заброшенных военных поселков. Приезжаю, брожу, представляю, как когда-то здесь жили люди. Мне интересна их дальнейшая судьба, мне интересно что в те далекие времена привело их на необжитую Чукотку. Интересно находить вещи из прошлого, будь то рама от старого детского велосипеда или железная армейская кружка. Как то раз в заброшенном поселке Озерный, я нашел маленький пузырек то ли с духами, то ли с одеколоном. Старый, без этикетки, крышка вся пожелтевшая от старости и в мелких трещинах. Сел на камень, открыл осторожно, почувствовал этот запах советского парфюма. Сижу в заброшенном поселке, ощущаю запах из прошлого и все это так необычно. Этот пузырек так и лежит до сих пор в моем рюкзаке. Бывает едешь, видишь старый балок на берегу, в нем никто не живёт, крыша обвалилась, растет трава сквозь щели в полу. Едешь дальше, а в голове мысли: интересно, а кто там жил? Чем занимались? В какие годы?

Виктория Пешкова, по материалам ИА Чукотка
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 

10.09.24 в 10:44
1392
Демонтаж встраиваемой духовки

Подробнее, о установить сплит систему цена в Новосибирске

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц