![]() Лекция "Круг Петрова-Водкина"
3 июня в 12.00 в Информационно-образовательном центре "Русский музей: Виртуальный филиал" (Художественная галерея, ул. Коммунистическая, 4) состоится лекция Александра Боровского "Круг Петрова-Водкина". Лекция будет прочитана сотрудником Русского музея в режиме видеоконференцсвязи. Лекция Александра Давидовича Боровского будет посвящена выставке Русского музея "Круг Петрова-Водкина", которая откроется 2 июня в залах корпуса Бенуа. Для истории русского искусства эта выставка, как и материалы к ней - очень важный этап, когда не только выявляются особенности школы, но, по сути, открывают новые имена со своими творческими лицами, стилями и манерами. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин оказал влияние на большой круг своих современников- для одних он был старшим товарищем по искусству, для других – в прямом смысле педагогом, делившимся объективным методом проникновения в натуру – "искусством видеть". Педагогическая деятельность Петрова-Водкина начинается в 1910-е гг., когда Л.Бакст рекомендовал его в качестве своего преемника в передовую, известную сильным составом учеников, "школу Е.Н.Званцевой". Тогда же начинает складываться "круг Петрова-Водкина": Надежда Лермонтова, которая была, скорее, соратником, ФавстаШихманова, Раиса Котович – Борисяк, Магда Нахман. Выставка впервые показывает "званцевцев" как цельное явление, в котором нашли свое преломление стилевые интересы эпохи, прежде всего символизм и начала экспрессионизма. Исследователи справедливо называют Петрова-Водкина человеком и художником "архетипического мышления". Под этим понимается совокупность "сюжетно-смысловых и ситуационных мотивов", с помощью которых он переживал и осмысливал действительность. Устойчивость петрово-водкинских архетипов (например, "материнство"), укорененных в российской традиции искусствопонимания, делают их постоянными слагаемыми отечественной художественной жизни в течение многих десятилетий. В том числе – в конце 1920-х-30-е годы. Даже художники, дистанцировавшиеся в силу динамики индивидуального развития от Петрова - Водкина в плане стилистики, сохраняют с ним связь на архетипическом уровне. И в том переосмыслении искусства этого периода, которое происходит сегодня, выявление и этих связей может иметь значительную историко-культурную перспективу. А именно, изменить представления о конфигурации символизма в послеавангардный период. Не говоря уже о вынесении этой проблематики на уровень полемики о реализмах в европейском искусстве между двумя войнами. Лектор: Александр Давидович Боровский, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств, член-корреспондент Российской Академии Художеств. В Государственном Русском музее с 1989 года заведует Отделом новейших течений, курирует основные программы Дирекции по репрезентации актуального искусства, в том числе проект "Музей Людвига в Русском музее" — экспозиция дара семьи Людвигов — и серию выставок современного западного искусства. Член жюри премий "Инновация", "Премия Кандинского", "Премия Курёхина", "ArsFennica". Автор более 400 работ по истории искусства XX века, а также критических статей и статей в каталогах по современному искусству. Продолжительность 1 час 30 минут. Чтобы прослушать лекцию, достаточно приобрести входной билет в галерею. Мы будем рады видеть на наших лекциях всех заинтересованных слушателей! Художественная галерея, ул. Коммунистическая, 4 Информационно-образовательный центр "Русский музей: Виртуальный филиал" 38-25-67, 8-910-113-26-98 Дмитрий Архипов, по материалам Смоленский музей-заповедник
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
18:12 25.05.16
|