Три шага решения коммунальных проблем
С 24 февраля в городе начал функционировать новый информационный ресурс. Его суть заключается в упрощенной схеме приема жалоб на управляющие компании. Для этого необходимо зарегистрироваться по адресу http://gkh.admsurgut.ru в виртуальной приемной и в своем личном кабинете описать проблему. Далее информация в электронном виде будет поступать к одному из модераторов, который займется распределением жалоб, так сказать, по существу. Каждая претензия будет обработана и выставлена на всеобщее обозрение на сайте администрации города, именно там разместили специальную вкладку для нового информационного ресурса.
- Информация попадает на сайт. Договариваемся с управляющими компаниями, чтобы у них был выделен человек, который будет заниматься постоянным мониторингом этого сайта и сразу начинать обрабатывать информацию, - рассказывает заместитель главы администрации Сургута Владимир Базаров. - Каждая жалоба берется на автоматический контроль в департаменте городского хозяйства, отделе муниципального жилищного контроля.
В случае, если с решением проблемы того или иного заявителя в управляющей компании будут необоснованно затягивать или вовсе их не решать, соответствующий отчет об этом будет передаваться в аттестационную комиссию, которая занимается лицензированием УК в регионе. Каждый указанный в отчетах факт в итоге может стать определяющим в решении комиссии о выдаче или невыдаче лицензии управляющим компаниям. Напомним, с таким предложением выступала губернатор Югры Наталья Комарова, встречаясь с жителями Сургута.
- Мы планируем, чтобы все заседания, на которых проходят экзамены, транслировались в интернете в онлайн-режиме, - говорила Наталья Комарова, обращаясь к жителям Сургута. - А до этого все заявления, которые поступали от вас в адрес контрольно-надзорных органов, органов местного самоуправления, к губернатору или правительству с замечаниями или с жалобами в адрес деятельности управляющих компаний, будут лежать на столе экзаменационной комиссии!
Во время рабочей поездки в Сургут губернатор Югры Наталья Комарова много внимания уделила вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Сейчас, подводя итоги, в администрации города отмечают: проблем было бы гораздо меньше, если бы между исполнительной властью, управляющими компаниями и горожанами был налажен диалог. Причем отдельные УК уже начали работу в этом направлении.
- В любой компании, предприятии или магазине сотрудников, которые общаются с клиентами, специально этому обучают. Это происходит практически в любом бизнесе, но кроме управляющих компаний, - отмечает Владимир Базаров. - И вот, к примеру, в УК "КомфортСервис" уже наняли людей, которые будут обучать сотрудников этой управляющей компании (будь то мастера или кассиры) грамотно общаться со своими клиентами. И, мне кажется, это правильно, ведь 70-80 процентов решений проблем в сфере ЖКХ заключается именно в этом.
Еще одним средством коммуникации станут и специальные щиты, которые должны расположить вблизи домов. На стендах будет выкладываться информация о тарифах за содержание жилфонда и как он "расшивается", плановые цифры по жилому зданию, а именно - сколько денег собрано за месяц за оказание тех или иных услуг и сколько не удалось собрать, с указанием квартир должников. Эта же информация должна будет дублироваться на сайтах управляющих компаний. Изготовить стенды и установить там, где их еще нет, планируют до конца февраля.
По поручению Натальи Комаровой в Сургуте создана рабочая группа по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов и взаимодействию с управляющими компаниями. В ее состав вошли представители департамента городского хозяйства, ТОСов и те общественники, которые выразили желание принять участие в работе группы. Предполагается, что она будет дополнена и руководителями крупнейших управляющих компаний. Заседания рабочей группы, на которых сургутяне могут обсудить вопросы ЖКХ, проводятся в департаменте городского хозяйства с 11.00 до 15.00 каждую субботу. Кроме того, жалобы на УК также будут принимать в ТОСах по месту жительства