Алексей Андреев готовит предложения, как выполнить поручение Президента страны - строить в два раза больше автомобильных дорог.
Стоимость строительства дорог в России и те меры, которые принимаются сейчас для удвоения объемов дорожного строительства, стали главной темой круглого стола, который состоялся в Совете Федерации на минувшей неделе. По приглашению организаторов в работе круглого стола принял участие генеральный директор ОАО «ДСК «АВТОБАН», депутат Думы ХМАО-Югры Алексей Андреев.Напомним, что впервые о приоритете увеличения темпов строительства автодорог Президент РФ Владимир Путин заявил в Федеральном послании еще в 2012 году. Согласно его поручению, до 2022 года должно быть построено в общей сложности около 50 тысяч километров дорог, из них только 7,6 тыс км приходится на федеральные трассы; около 42 тысяч километров – это дороги регионального и муниципального значения.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, поставленная Президентом задача роста объемов строительства дорог вдвое к 2022 году, - реальна, заявил в ходе круглого стола заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров. По его словам, удвоение объемов – в сравнении с прошлым десятилетием – заложено в федеральной программе с 2013 года, справиться с этой задачей возможно и раньше, если привлечь дополнительное финансирование.
Еще одной темой встречи экспертов дорожно-строительной отрасли стала стоимость автодорог. По мнению собравшихся, эта тема часто становится спекулятивной, в том числе из-за недостоверных отчетов и некорректных сравнений. Оценка стоимости одного километра автодороги может варьироваться в зависимости от местности, инфраструктуры, климата и ряда других факторов. По данным, которые приводит Институт экономики транспорта и транспортной политики, строительство одного километра дороги в США обходится в 127 миллионов рублей, в Германии – 81,2, в России – 58,8 (данные указаны в ценах на декабрь 2014 года).
«Заявленная тема удвоения объемов дорожного строительства в России и стоимости строительства обсуждается уже давно. Есть много домыслов о том, что стоимость у нас очень велика. На встрече выступили эксперты, которые на конкретных примерах показали, что цена дорог в России в разы меньше, чем, к примеру, в европейских странах с высоким качеством дорог. Нужно увеличивать, а не уменьшать стоимость. А регулировать вопрос качества возможно за счет перехода на контракты жизненного цикла, при которых строители будут отвечать за построенный объект в течение всего его жизненного цикла. Построил изначально хорошо – значит, экономишь на будущих ремонтах. И наоборот, построил плохо – тратишь все прибыль на устранение недочетов», - отметил Алексей Андреев по итогам круглого стола.
Напомним, что задача по удвоению объемов дорожного строительства была вновь обозначена Президентом России Владимиром Путиным по итогам заседания президиума Государственного совета в октябре прошлого года. «Сегодня, чтобы выполнить поручение потребуется гораздо большее финансирование, чем определял прошлый год, - отмечает Алексей Андреев, который в рамках заседания президиума Госсовета делал отдельный доклад Президенту об инновациях в дорожном строительстве. – Вместо финансового усиления отрасли мы сейчас наблюдаем сокращение трат на строительство дорог более, чем на 30%. По итогам круглого стола в Совете Федерации я в очередной раз направлю свои предложения о том, как можно выполнить поручение Президента и строить в России больше действительно качественных дорог».
В частности, Алексей Андреев для усиления дорожно-строительной отрасли предлагает развивать механизм государственно-частного партнерства, который позволит увеличить темпы и эффективность строительства. Также предлагается разработать механизмы стимулирования подрядчиков к реализации более эффективных технических решений, способствующих снижению затрат на строительство и эксплуатацию объекта путем выплаты им экономии. Еще одной мерой может стать установление на государственном уровне жесткого контроля за обоснованностью роста цен на ключевые ресурсы – ГСМ, стоимость услуг железной дороги, основные строительные материалы. В качестве мер, которые будут предложены депутатом-дорожником, обозначены и конкретные действия в банковской сфере. Так, при условии значительного удорожания банковских средств предлагается при кредитовании по контрактам субсидировать процентную ставку.