Детям мигрантов в Мегионе помогают адаптироваться игры и тренинги
В настоящее время работа с детьми приезжих организована по трем направлениям. "Учебная адаптация" решается посредством занятости обучающихся в различных кружках, секциях и факультативах. "Социально-психологическая адаптация", предусматривает помощь в социальной и психологической адаптации детей. "Культурная адаптация" реализуется через мероприятия по формированию установок толерантного сознания, профилактику экстремизма среди детей и молодежи, правовое просвещение.
На состоявшемся в Мегионе очередном заседание Координационного совета по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями, директор департамента образования и молодежной политики администрации Татьяна Метринская рассказала, что на начало учебного года количество детей-мигрантов, проживающих на территории городского округа, составляет 50 человек. Из них 20 детей дошкольного возраста, 30 - школьников.
Для сопровождения детей-мигрантов и их социализации в образовательных учреждениях города ведется педагогическое наблюдение. Более того, проводятся исследования, разработанные для диагностики межличностных отношений в классах и группах, беседы с родителями и детьми для выявления потребностей. Кроме того, организован контроль за обеспечением школьников, прибывших из-за рубежа, необходимой учебной литературой и другими принадлежностями. Ведется оказание психологической и педагогической помощи для адаптации к российской системе образования и изучению русского языка. Дети мигрантов обеспечиваются также бесплатным питанием.
По мнению директора средней общеобразовательной школы №3 Ольги Зубковой, особое внимание в вопросе адаптации детей-мигрантов необходимо уделять социальной и психологической составляющей через организацию и проведение игр, упражнений и тренингов. Для примера Ольга Анриевна привела общешкольную акцию "Помоги ближнему", в которой дети-мигрантов принимали участие и как непосредственные организаторы мероприятия.