Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




Информатизация стала неотъемлемой частью нашей жизни, а информационно-коммуникационные технологии? — своего рода, нервной системой общества.

 На прошедшем в Ханты-Мансийске V Международном IT-форуме, в котором приняли участие около 800 человек из десяти стран мира и 30 регионов России, говорили о развитии сервисов электронного правительства, внедрении IT-технологий в сферы образования, здравоохранения, культуры.

 Власть и общество нуждаются в развитии форм обратной связи, отмечают специалисты. Это взаимовыгодный процесс, в результате которого решение проблем общефедерального, регионального и муниципального уровня приобретают наибольшую оперативность. К примеру, одна из общественных организаций Санкт-Петербурга разработала для интернет-пользователей стандарт электронного письма, своего рода "челобитную". Любой гражданин, заметив в городе какой-либо непорядок и вставив его описание в свободное "окно", может легко направить такое письмо на имя губернатора Санкт-Петербурга. По данным статистики, активность жителей северной столицы при этом возросла на 60%.

По словам директора департамента региональных продаж Майкрософт-Рус Кирилла Семенихина, во всем мире системы мониторинга того, что происходит на городских улицах, становятся все более популярными. Если в многомиллионном городе нужно найти человека, у которого синие джинсы, красная футболка и черная бейсболка, снова поможет специальный сервис. Указанные параметры можно отправить в поисковую систему, она промониторит все видеокамеры, установленные на улицах, и выдаст результат. Если система "видит", что на асфальте лежит некий пакет, и в течение долгого времени к нему никто не подходит, она среагирует на сверток, подав сигнал в полицейское управление.

У Стратегии построения информационного общества в РФ есть две составляющие: инженерно-техническая и творческая. Эксперты делились на форуме своим видением путей развития ИКТ-инфраструктуры в регионах, знакомились с поставщиками IT-оборудования, образцами программного обеспечения для обработки данных. И в то же время участникам форума был интересен опыт продвижения в массы тех или иных сервисов электронного правительства. В обсуждении проблем и перспектив развития электронных сервисов приняли участие заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Олег Пак, директор департамента информационных технологий ХМАО-Югры Андрей Бородин, профессор Калифорнийского университета (США) Кларенс Ром и другие.

Как граждане оценивают работу порталов государственных и муниципальных услуг? О результатах научных исследований в этой области участникам форума рассказала старший научный сотрудник Института философии и права Уральского отделения РАН Анна Трахтенберг.

— Есть несколько факторов, которые обеспечивают адаптацию в обществе тех или иных инноваций,?— отметила эксперт.?— Во-первых, это осознание пользователем превосходства новой технологии над старой. Чем очевиднее превосходство, тем охотнее гражданин прибегает к инновации. Во-вторых, это совместимость новой технологии с уже имеющимися у пользователя навыками. И еще два важных фактора?—это возможность предварительно опробовать технологию и ее внешний формат. Классический пример идеальной технологии с точки зрения скорости ее адаптации в обществе?— это средства мобильной связи.

Что касается электронных услуг, то граждане признали их превосходство над традиционными. Если речь идет о получении загранпаспорта, оплате штрафов, регистрации в загсе, гражданин с удовольствием обращается к компьютеру. А вот если услуга имеет более высокий приоритет, например, оформление пенсии, то в данном случае возлагать ответственность на Интернет граждане не хотят. Им важно встретиться с чиновником и лично проконтролировать процесс. То же самое с записью на прием к врачу, особенно, если речь идет о маленьких детях.

В целом, считают специалисты, доверие к электронным государственным услугам в стране еще только формируется. И ключевым фактором этого роста являются качественные характеристики. То есть, чем удобнее будет портал, и чем оперативнее будут оказываться электронные госуслуги, тем выше будет доверие к ним.

Какие социальные группы демонстрируют наибольшую готовность к работе электронного правительства? На первых позициях мужчины с высоким уровнем образования, высокими доходами и проживающие в крупных городах, руководители разных уровней, служащие. Есть и аутсайдеры. Если пенсионерами все активно занимаются, то из фокуса совершенно выпадают граждане, занимающиеся физическим трудом. Уровень компьютерной грамотности у них весьма низок. И на это стоит обратить внимание.

Итоги работы тематической секции форума "Развитие сервисов электронного правительства" подвел заместитель директора департамента координации информатизации министерства связи и массовых коммуникаций РФ Роман Урнышев. По его словам, "для выполнения социальных обязательств перед гражданами в регионах надо заниматься не только развитием ИКТ-инфраструктуры, но и реализацией программ повышения компьютерной грамотности населения".

Первый заместитель губернатора ХМАО-Югры Александр Ким, подытоживая дискуссию, отметил, что за последние два года в стране проделана огромная работа по формированию электронного правительства и переходу на новые формы взаимодействия власти с населением. От постановки целей по развитию информационного общества государство, бизнес-сообщество и граждане перешли к активным действиям.

Елена Петрова, по материалам МК-Югра
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 

10.09.24 в 10:44
9338
Дорожные земляные работы

Подробнее, о установка электромагнитного замка на дверь в Екатеринбурге

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц