«Важнее инфраструктуры сегодня ничего нет».
В Тюмени, на площадке совместного пресс-центра информационных агентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия" областного Дома журналистов состоялась пресс-конференция губернатора Ямала Дмитрия Кобылкина по темам реализации проектов межрегионального сотрудничества и перспектив развития автономного округа.
Глава арктического региона ответил на самые разные вопросы журналистов - начиная от доверия к власти и строительства железных дорог, заканчивая планами по восполнению биоресурсов северных рек.
Так, в частности, прозвучал вопрос о мероприятиях программы "Сотрудничество", затрагивающей интересы трёх субъектов УрФО. Дмитрий Кобылкин подчеркнул, что для Ямала важным объектом программы является дорога "Салехард - Надым", некоторые финансовые трудности существуют, но принципиально не меняют приоритетов. "Программа "Сотрудничество" формируется из прибыли компаний. Да, в связи с ценами на углеводородное сырьё произошло снижение. Но есть другие направления, за счёт которых особых просадок не вижу - всё, что мы наметили - мы выполним, - отметил глава региона. - Что касается переселения ветеранов Ямала в Тюменскую область. Я никогда не говорил, что оно прекращается. Но поймите, или мы тысячи человек в год переселяем или как раньше - 100-200 человек в год - многолетняя тенденция, которая считалась нормальной. В последние шесть лет мы значительно нарастили темпы переселения, сдвинули очередь. "Газпром" помог. На сегодняшний день ситуация другая, не у всех есть возможность, но "коридоры" - открыты. Около 200 семей мы сможем переселить и в этом году".
Звучал вопрос в целом о ситуации в регионе по итогам первого квартала текущего года. "Я уже говорил, что мы порядка 36 миллиардов рублей потеряли по прибыли - таков прогноз по году. Из-за цены на углеводороды, но мы значительно приросли налогом на имущество и подоходным налогом. У нас идёт самая большая в Россини стройка "Ямал СПГ", многофункциональный порт Сабетта, - пояснил Дмитрий Кобылкин. - На стройке "Ямал СПГ" очень много людей трудится в тяжелейших арктических условиях, дисциплина армейская, никаких отклонений нет, и по срокам в том числе. Хорошо бы, чтобы все стройки в стране так строились. 2017 год - первый пусковой для "Ямал СПГ".
Ответил глава региона на вопрос журналистов о значении Северного широтного хода. "Этот проект нужен, прежде всего, стране, не только Ямало-Ненецкому автономному округу. Сегодня новый директор "РЖД" Олег Белозеров четко понимает, что эту дорогу должны строить РЖД. Не должны субъекты федерации и нефтегазовые компании строить железные дороги. Мост через Обь - составляющая Северного широтного хода. Его нельзя строить десятилетия, нужно возвести за 3-4 года - тогда проект окупаем. Субъект, со своей стороны, будет помогать, нефтегазовые компании тоже включатся", - поделился мнением Дмитрий Кобылкин.
Говоря о других приоритетных направлениях межрегионального сотрудничества Ямала, губернатор арктического региона отметил важность достройки тюменского аэропорта Рощино, который может рассматриваться как базовый для АК "Ямал", пересмотр планов обновления речного транспорта, развитие общей научной базы и высшего образования... "Точек соприкосновения у нас много. При реализации совместных проектов с ХМАО и Тюменской областью и открытием выхода в мировой океан для продукции регионов - важнее инфраструктуры сегодня ничего нет. Значимость наших регионов для России прирастает вкладом в мировую экономику".
На вопрос журналистов "Что такого вы строите на Севере, что люди не спешат уезжать с Ямала?" Дмитрий Кобылкин ответил просто: "Мы ничего сверхъестественного не создаем - мы делаем простые вещи, нужные людям - строим жильё, дошкольные учреждения, особое внимание уделяем здоровому образу жизни...".