Обзор Mazda CX-3
Официальный анонс субкомпактного кроссовера Mazda СХ3 состоялся на автомобильном форуме в Лос-Анджелесе в 2014 году. Новинка стала уже пятым по счету автомобилем известного японского автопроизводителя, общий дизайн кузова которого выполнен в принятом в 2012 году корпоративном стиле Kodo ("душа движения"). Разработчики СХ-3 предусмотрели для автомобиля и весь арсенал передовой технологии Skyactiv.
Работая над созданием автомобиля, инженеры и дизайнеры компании уделяли большое внимание всем тем аспектам, на которые потенциальный автовладелец обращает первоначальное внимание. Современный и стильный дизайн экстерьера уживается с удобством и комфортом салона машины, а четкость в управлении и точные отклики на действия водителя являются обязательными условиями при создании всех действующих моделей линейки Мазда.
Уникальность стиля Kodo заключается в наделении обыкновенного транспортного средства живой душой. Этому способствует гармония плавности форм и обводов кузова с остротой и своеобразной скоростью его очертаний.
В оформлении дизайна интерьера автомобиля ощущается максимальная выверенность и подгонка всех элементов друг к дружке. Тщательный выбор высококачественных отделочных материалов позволил дизайнерам создать изысканный и стильный салон. Общую картину достойно дополняют и технические показатели автомобиля. Ходовые качества, динамические характеристики и общие ощущения от управления новинкой на высоте. Порадуют будущего владельца и степень безопасности СХ-3, а также уровень его экологичности.
Даже весьма поверхностное знакомство с новым кроссовером Мазда оставляет массу позитивных впечатлений. Работу группы дизайнеров, трудившихся над обликом СХ-3, можно по праву называть образцовой, приводя в пример многим и многим автопроизводителям. К сожалению, начало серийного производства модели серьезно затянулось, в связи с чем пик продаж среди субкомпактных кроссоверов в Европе и Америке "достался" таким моделям, как Ford EcoSport, Chevrolet Tracker, Opel Mokka и Peugeot 2008, не говоря уже о признанном лидере класса – Nissan Juke. Однако, только взглянув на новый кроссовер Mazda CХ-3, понимаешь, что не стать сверхуспешным этот автомобиль не может в принципе.
Сконструированный на платформе новой генерации компактной Мазда 2, кроссовер получился ощутимо крупнее базового хэтчбека, внешне напоминая старшую модель СХ-5, уменьшенную в габаритах по всем направлениям. Вместе с тем, в облике новинки просматриваются аналогии и с Mazda 2, и с Mazda 3, и даже с последним поколением родстера Mazda MX-5.
Габаритные размеры автомобиля таковы: длина кузова новинки составляет 4275 мм, его ширина равна 1765 мм, высота машины составляет 1550 мм. Величина колесной базы соответствует 2570 мм, а дорожный просвет равен 160 мм.
Несмотря на свой спортивный и несколько задиристый вид, автомобиль абсолютно не приспособлен к бездорожью. Передний свес, превышающий 900 мм, и задний свес, едва не дотягивающий до 800 мм, делают пропорции автомобиля практически идеальными, но в совокупности с весьма скромным клиренсом в 160 мм не позволят съехать с асфальта. Исходя из комплектации, автомобиль оснащается колесными дисками размером от 16 и до 18 дюймов.
Старт продаж новинки на внутреннем рынке Японии запланирован на весну 2015 года. На рынках Европы и России автомобиль должен появиться во второй половине осени того же года. Кстати, у себя на родине СХ-3 станет основной моделью всего модельного ряда Mazda.
Проектируя и создавая кузов новой модели, разработчики использовали до 63% высокопрочного сорта стали, еще 29% приходится на сорт стали ультравысокой степени прочности. Кроме того, отдельные элементы кузова выполнены с применением 4% стали суперсовременных сортов, чья прочность превышает показатель в 1180 Мпа.
Дизайн передней части автомобиля воплощает изящность линий и утонченный стиль модели. Красивая головная оптика получила светодиодные дорожки ходовых огней с оригинальным изгибом и линзовое наполнение. Большая решетка радиатора отличается обилием хромированных элементов, однако выглядит это довольно гармонично и ненавязчиво. Дополняет ракурс передний бампер динамичной конфигурации с интегрированными вертикально-ориентированными противотуманными фарами и внушительным воздухозаборником.
Вид автомобиля в профиль вызывает ассоциации с подтянутым и накачанным телом атлета – выпуклые формы металлической поверхности кузова словно играют мощными мускулами. Огромные колесные арки, мощные двери и по-спортивному посаженные на ножки наружные зеркала придают автомобилю спортивности и напористости. Удачным решением стала поднимающаяся к корме высокая подоконная линия, а также практически ровная крыша.
Корма новинки оформлена в духе горячих хэтчбеков. Компактная дверь багажника располагает совсем небольшим стеклом, над которым нависает спойлер. Плафоны задних фонарей расположены высоко на кузове автомобиля и отлично смотрятся на фоне черненых задних стоек. Кроссоверная суть автомобиля подчеркнута солидным пластиковым обвесом по периметру.
евзирая на компактную внешность и весьма скромную колесную базу, салон СХ-3 рассчитан на пятерых человек. При этом, располагаясь внутри машины, тесноты совершенно не ощущаешь. Внутренние габариты салона машины составляют 1810 мм в длину, 1435 мм – в ширину, и 1210 мм составляет расстояние от пола машины до потолка. Наличие необходимого количества свободного внутрисалонного пространства обусловлено скрупулезной проработкой размещения элементов интерьера. Внутреннее пространство кроссовера выверено до миллиметра, а места расположения передних кресел и заднего дивана, как и точки их крепления к полу, были определены после сложных расчетов. Расчетным способом определены форма и размеры проемов дверей. Благодаря этому обеспечивается почти идеальный вход и выход из машины, а также прекрасный обзор с места водителя и переднего пассажира.
Что касается оформления салона, то здесь младший кроссовер от Mazda копирует дизайн своего донора – Mazda 2. При этом организация рабочего места водителя, расположение органов управления и их конфигурация выполнены на высшем уровне. Удобный многофункциональный руль четко ложится к ладони, а приборная панель не только стильно выглядит, но и обладает высокой степенью информативности.
На центральной консоли нашлось место большому сенсорному экрану мультимедийной установки Mazda Connect, а также минимальному количеству кнопок управления.
Комфортные кресла имеют оптимальную жесткость набивки и высококачественные материалы отделки. Придраться к качеству сборки салона невозможно – ровные зазоры минимальной ширины, четко подогнанные панели из высококачественных пластиков радуют отсутствием "сверчков".
Опционально автомобиль комплектуется специальной системой активной безопасности i-Activsense, проекционным дисплеем, современным климат-контролем, раздельным для водителя и переднего пассажира. Кроме того, будущий владелец может заказать адаптивный круиз-контроль, систему бесключевого доступа в салон машины и пуска двигателя, огромный люк в крышу и множество прочих приятных опций.
Объем багажного отделения автомобиля соответствует компактным размерам машины. В стандартном положении спинок заднего дивана вместимость багажника равняется 365 литрам.
С начала продаж автомобиль будет предлагаться исключительно в переднеприводном исполнении. Причиной этому станет отнюдь не маркетинговый ход, а тот факт, что используемая платформа от хэтчбека Мазда 2 располагает примитивной задней подвеской, оснащаемой торсионной балкой. Впрочем, по уверениям руководства компании, уже вскоре кроссовер получит систему полного привода AWD и многорычажную заднюю подвеску независимого типа.
В активе новинки имеются 2-литровый бензиновый силовой агрегат Skyactiv-G разной форсировки и мощности с непосредственным топливным впрыском, а также 1,5-литровый дизельный Skyactiv-D. По желанию заказчика, автомобиль оснащается шестиступенчатыми механической и автоматической коробками передач.