Обзор Mercedes-Benz GLE
С выпуском нового Mercedes-Benz GLE руководство немецкой компании-производителя заявило о пересмотре концепции концерна относительно линейки выпускаемых автомобилей сегмента SUV. Представленная модель призвана сменить на конвейере популярнейший во всем мире среднеразмерный кроссовер M-Class, действующая версия которого дебютировала в 2011 году.
Говоря о новинке, стоит сразу дать пояснения относительно новых буквенных индексов, применяемых немецким автопроизводителем. Так, в соответствии со вновь принятой маркетинговой политикой компании, вся линейка кроссоверов и внедорожников Mercedes-Benz будет иметь трехбуквенный индекс в наименовании. Смысл первой буквы в индексе – "G" – заключается в своеобразной дани уважения к основоположнику класса премиальных "проходимцев", легендарной модели Mercedes-Benz G-класса (именно Gelandewagen станет единственным автомобилем, сохранившим прежнее наименование). Следующая после буквы "G", литера "L", не несет какой-либо конкретной смысловой нагрузки и является просто неотъемлемым продолжением "G". Наконец, третья буква в наименовании указывает на принадлежность автомобиля к конкретному сегменту своего класса. Таким образом, действующий модельный ряд Мерседес-Бенц включает в себя пять кроссоверов и один полноценный внедорожник. Исходя из скорректированной классификации, представленный Mercedes-Benz GLE фактически является рестайлинговой версией модели M-Class. Хотя автомобиль и переработан довольно основательно, в связи с чем менеджеры компании позиционируют его как новую самостоятельную модель, на деле – это модернизированный М-класс.
Впрочем, ничего плохого в этом факте нет. Ведь кроссовер М-класса, впервые показанный еще в 1997 году, стал не только одной из самых успешных моделей немецкого концерна, но и является одним из образцовых автомобилей сегмента среднеразмерных кроссоверов в целом. По словам членов правления Daimler AG, своевременная модернизация популярного автомобиля еще больше усилит его позиции в своем классе, привлекая все большее количество потенциальных покупателей. Выпуская новинку, руководство компании планирует уже в скором времени преодолеть отметку в 1,6 миллиона проданных кроссоверов, к которой концерн приблизился с моделью Mercedes-Benz М-класса.
Рассматривать какую-либо одну из сторон нового автомобиля, говоря о его преимуществах, будет неправильным. Создавая GLE, разработчики в полной мере ответственно подошли к обновлению всех составных частей автомобиля. Высочайший уровень комфорта, передовые технические и современные технологические решения, более чем достойные мощностные и динамические характеристики – вот залог успешного автомобиля, по мнению руководства компании-производителя.
Даже при беглом внешнем осмотре становится очевидным, что новый GLE воплощает в себе традиции и современность. Дизайн экстерьера отличают классические внедорожные элементы и современные стилистические решения. Создатели автомобиля оставили характерную заднюю стойку кузова с гармонично интегрированными задними боковыми окнами, вызывающими аналогии с моделью 1997 года. Но в целом, внешность автомобиля стала откровенно спортивной. Передняя часть машины оформлена в духе модели Mercedes GLE Coupe, получив выразительную решетку радиатора, украшенную большой трехлучевой звездой компании, и новые головные фары адаптивного типа с ксеноновой и светодиодной начинкой. Новый передний бампер иной конфигурации с внушительными воздухозаборниками по краям (решение в стиле GLA) обладает стильными аэродинамическими элементами и декоративными вставками. Задняя часть кузова автомобиля получила новые фонари, наполненные светодиодными элементами освещения. Слегка подкорректированный задний бампер обусловил изменения конфигурации патрубков системы выхлопа отработанных газов. Для того чтобы подчеркнуть образ кроссовера, дизайнеры компании потрудились над разработкой новых колесных дисков из легкого сплава размерностью в 20 или 21 дюйм.
Силовые установки под капотом кроссовера GLE отличаются высоким технологичным исполнением и отвечают наиболее жестким требованиям экологических норм. Помимо серийных дизельных и бензиновых моторов, автомобиль получил и несколько мощных двигателей, разработанных мастерами придворного тюнинг-ателье AMG, а также гибридную силовую установку, позволяющую заряжать автомобиль от обычной бытовой розетки.
Будущие владельцы автомобиля смогут рассчитывать на весьма обширный модельный ряд двигателей. Варианты кроссоверов с дизельными моторами представлены версией GLE 250 d, оснащаемой 4-цилиндровым дизельным агрегатом рабочим объемом в 2,1 литра, способным развить мощность в 204 л. с. при пиковом показателе тяги в 480 Нм. В пару к такому мотору устанавливают новейший 9-ступенчатый "автомат" 9G-Tronic. По заявлению производителей, данный мотор обходится 5,4 литра солярки в смешанном цикле езды. Другой, более мощный дизельный двигатель устанавливается на версию GLE 350 d 4MATIC. Трехлитровый мотор этого автомобиля располагает объемом в три литра и шестью цилиндрами. Мощность двигателя составляет 258 л. с., а максимальный крутящий момент зафиксирован на отметке в 620 Нм. Как и для младшего мотора, здесь предусмотрена автоматическая коробка передач 9G-Tronic.
Бензиновые версии автомобиля представлены еще обширнее. Базовым бензиновым кроссовером является модификация GLE 400 4Mаtic, оснащаемая 3-литровым 6-цилиндровым турбомотором, развивающим 333 л. с. максимальной мощности и 480 Нм крутящего момента. Следующим в иерархии бензиновых версий машины стоит GLE 500 4Mаtic, оборудуемый 4,7-литровым турбированным мотором с восемью цилиндрами. Мощностные характеристики такого автомобиля впечатляют еще больше – 435 л. с. и 700 Нм тяги. Наконец, еще два двигателя, работающие на бензине, представлены ателье AMG. Это мотор V8 с объемом в 5,5 литра, способный выдать мощность в 557 л. с. при пиковом показателе крутящего момента в 700 Нм, и топовый двигатель V8 5.5 twin-turbo, максимальная мощность которого равна 585 л. с. Динамика разгона этих двух моторов заслуживает отдельного упоминания, ведь до 100 км/ч автомобили с моторами от AMG разгоняются за 4,3 и 4,2 секунды, соответственно.
Гибридный кроссовер MB GLE 500e 4Mаtic отличает сверхэкономичный топливный аппетит. По уверению разработчиков, такому автомобилю на 100 км пути требуется не более 3,3 литра бензина. Автомобиль приводит в движение силовая установка обшей мощностью в 442 л. с. Бензиновый мотор V6 серии BlueDIRECT рабочим объемом 3 литра и мощностью 333 л. с. эффективно дополняет электродвигатель в 116 л. с., который интегрирован в инновационную автоматическую КПП 7G-Tronic Plus. На "чистой" электротяге машина способна проехать не более 30 км, правда, максимальная скорость "электрокара" достигает отметки в 130 км/ч. Водитель гибридного автомобиля сможет выбрать любой из возможных четырех режимов передвижения, от которых зависит скорость разряда батареи: Charge, E-Save, Hybrid или E-Mode.
Большинство версий исполнения кроссовера оснащаются пневматической подвеской airmatic, благодаря которой величина дорожного просвета может достигать 285 мм, что наделяет машину неплохим внедорожным потенциалом. Так, например, автомобиль способен преодолевать брод глубиной до 600 мм. В подтверждение практичности автомобиля стоит упомянуть, что впервые для данного сегмента инженеры Mercedes-Benz предусмотрели для своего кроссовера новейшее буксировочное устройство с выдвижным сцепным механизмом, благодаря которому прицеп получает возможность стабилизации устойчивости при движении. Масса буксируемого прицепа может составлять до 3,5 тонны.
Салон автомобиля и его оснащение претендуют на звание эталонных. Расположение приборов на передней панели, органов управления сервисными функциями отвечает строгим требованиям эргономики. Новое рулевое колесо, оставшись многофункциональным, стало более компактным, с подрезанным ободом в нижней части. На центральном тоннеле разместился стильный селектор, предназначенный для управления мультимедийным центром. Переднюю панель венчает 7-дюймовый экран, на который выводится информация бортовых систем машины, а также управление мультимедийным комплексом.
Дизайнеры предусмотрели новые цветовые решения в оформлении интерьера. Декоративные вставки могут быть выполнены как из редких пород дерева, так и из полированного алюминия или карбона. Фоновая скрытая подсветка салона придает интерьеру дополнительный уют. Кресла и внутрисалонные панели дверей обтянуты высококачественной кожей.
Уже в базовом исполнении водителю будут доступны многие электронные помощники и системы активной безопасности. Помимо стандартного бесключевого доступа в салон и пуска двигателя, автомобиль оснащается двухзонной климатической установкой, разноуровневым подогревом и электрическими регулировками кресел водителя и пассажиров, системой контроля за отклонением от дорожной разметки, системой, компенсирующей воздействие резких порывов бокового ветра на кузов машины, и многими другими современными автодевайсами.