Статика: обзор Nissan Maxima 2016
Выпуском абсолютно нового седана Maxima японский концерн Nissan ознаменовал начало применения новых стандартов в сегменте больших седанов. Новинка, представленная на весеннем автосалоне 2015 года, прошедшем в Нью-Йорке, стала, пожалуй, ключевой моделью предстоящего модельного года для руководства компании Ниссан. Подтверждением этому называют факт присутствия на презентации седана руководителя японского концерна Карлоса Гона, который лично представил многочисленной публике новый автомобиль.
Руководство компании не скрывает, что главным рынком сбыта для Nissan Maxima станут США и Канада, ведь здесь, как и прежде, большие автомобили с мощными моторами предпочитают гораздо больше автолюбителей, нежели в Европе и Азии. Новая Максима призвана стать своеобразным образцом неамериканского седана, выполненного в спортивном стиле и обладающего солидными мощностными и динамическими показателями.
Анонсируя свою модель, менеджеры компании не стали выделять какие-либо конкретные преимущества автомобиля, поскольку новинка по праву обладает целым рядом достоинств и ярких характеристик. Помимо выдающейся внешности, руководство компании с гордостью отмечает высокотехнологичный силовой агрегат, устанавливаемый под капот машины. Дело в том, что новый 6-цилиндровый V-образный двигатель серии VQ отличается высокой удельной производительностью. Так, на каждый из трех с половиной литров рабочего объема этого агрегата приходится 85,7 лошадиных сил мощности. При этом, помимо роста динамических показателей и скоростных характеристик, инженеры компании заявляют о 15-процентном снижении топливного расхода нового мотора относительно его предшественника с аналогичным рабочим объемом цилиндров.
Судя по общему дизайну автомобиля, новому Ниссану Максима отводится роль большого четырехдверного спортивного седана. Занимая позицию флагманской модели бренда (исключая кроссоверы и внедорожники), автомобиль успешно сочетает в себе яркую спортивную внешность заряженного спорткара с элегантностью и солидностью полноразмерного седана. Подобное решение направлено на привлечение максимального количества потенциальных покупателей из числа поклонников машин в кузове седан. Очевидно, что дизайнерам удалось справиться с поставленной задачей по созданию автомобиля, который бы очаровывал своим внешним видом и приятно удивлял изнутри.
Примечательно, что, как и кроссовер Murano, анонсированный совсем недавно, новая Maxima является серийным автомобилем, не просто созданным на базе концепт-кара, а запущенным в серию концептом без каких-либо серьезных изменений. По словам вице-президента японского автопроизводителя, повышение престижности и популярности бренда будет теперь происходить "через дизайн" серийных моделей. Разрабатывая внешность новинки, художники использовали изображения легендарных самолетов "Стелс", современных быстроходных катеров и даже передовых высокотехнологичных электронных гаджетов.
Как и полагается большому спорткару, автомобиль располагает мощным капотом, мускулистыми передними крыльями и ярко выраженными колесными арками. Решетка радиатора оформлена таким образом, будто ее на две части разделяет горизонтальная балка бампера. Обязательный элемент корпоративного стиля всего модельного ряда автомобилей Nissan – V-образная вставка серебристого цвета на радиаторной решетке, присутствует и здесь. Одну из ключевых ролей внешнего облика автомобиля играют передние фары сложнейшей геометрии, одновременно заходящие на капот и крылья машины. Особенно эффектно выглядит головная оптика во включенном режиме, когда внутри корпусов фар загораются интегрированные бумеранги светодиодных ходовых огней.
Покатая линия крыши и капота в совокупности с окрашенными в черный цвет стойками кузова и приподнимающейся к корме боковой подоконной линией придают седану напористости и агрессии. Кстати, затемненные кузовные стойки позволили визуально уменьшить высоту автомобиля. Элегантность и стиль седану обеспечивают большие колесные диски из легкого сплава. В стандартном исполнении автомобиль комплектуется 18-дюймовыми алюминиевыми колесами, за дополнительную плату и в более дорогих версиях исполнения седану полагаются 19-дюймовые колеса со специальной алмазной огранкой.
Не менее впечатляюще выглядит кормовая часть машины. Раздутые боковины задних крыльев и массивный бампер здорово смотрятся на фоне небольших изящных задних стоек кузова и компактной крышки багажника. Задние фонари в форме бумерангов объединяет горизонтальная серебристая накладка, патрубки выхлопной системы разнесены по краям заднего бампера.
Поскольку серийный автомобиль стал почти полным повторением концепт-седана Sport Sedan, представленного годом ранее в Детройте, габаритные размеры Максимы практически полностью соответствуют размерам базовой машины. Стоит напомнить, что длина концепта составила 4870 мм, его ширина равна 1912 мм, высота – 1377 мм, расстояние между осями соответствует 2825 мм.
Конструкторам новинки удалось добиться неплохих показателей аэродинамики кузова. Относительно автомобиля предыдущей генерации, лобовое сопротивление набегающим потокам воздуха новой Максимы улучшено более чем на 10%. Отчасти этого удалось достичь благодаря применению комплекта новых спойлеров, которыми, в зависимости от выбранного опционального пакета, можно еще и индивидуализировать свой автомобиль.
Тщательно подобранная палитра цветов позволит выбрать наиболее подходящий вариант экстерьера машины в зависимости от предпочтений покупателя. Одними из наиболее красивых цветов называют рубиновый и цвет кованой бронзы.
Как и в случае с внешним обликом, интерьер автомобиля разрабатывался таким образом, чтобы даже через несколько месяцев владения седаном его обладатель, усаживаясь за руль машины, продолжал ощущать чувство новизны и радость управления уникальным автомобилем. В оформлении интерьера прослеживаются, казалось бы, несовместимые друг с другом стили. Футуристичность отдельных элементов дизайна переплетается с классическими канонами автомобильной внутрисалонной архитектуры. При этом здесь нет никакого диссонанса – все выглядит гармонично и уместно.
Высокотехнологичный щиток приборов укрыт от солнечных бликов оригинальным козырьком, между цифровыми шкалами тахометра и спидометра установлен цветной монитор, на который выводится текущая информация бортового функционала. На широкой центральной консоли сразу под дефлекторами системы вентиляции и кондиционирования расположилась мультимедийная система с большим сенсорным экраном. Помимо сервисной информации, на него выводятся карты бортового навигатора. Чуть ниже находится блок управления, отвечающий за работу климатической системы. Для удобства водителя центральный монитор и окружающие его клавиши развернуты в сторону водительского кресла.
В отличие от традиционного расположения кнопки системы бесключевого пуска двигателя справа от рулевой колонки, инженеры Ниссан решили разместить кнопку пуска двигателя нового седана на центральной консоли, чуть выше и левее рычага переключения коробки передач.
Для отделки салона использованы самые современные пластики. Кресла, рулевое колесо, рычаг коробки передач и элементы центрального тоннеля обтянуты натуральной кожей. В декоративных целях применяются вставки из полированного алюминия. Помимо использования высококачественных материалов отделки, создатели автомобиля до мельчайших подробностей проработали дизайн внутреннего убранства. Покупателю доступны несколько вариантов цветового решения салона машины, выполненного как в единой цветовой гамме, так и в контрастном исполнении. Но даже в стандартном исполнении салон оформлен очень стильно. Чего стоит только ярко-синяя строчка на угольно-черной кожаной обивке элементов салона.
Как уже было сказано выше, в движение автомобиль будет приводить 3,5-литровый шестицилиндровый агрегат. Мощность этого бензинового мотора составляет порядка 300 л. с. против 290 л. с. мотора, устанавливаемого на модель предыдущего поколения. Вообще, относительно прежнего двигателя, силовой агрегат модели последнего поколения на 60% состоит из новых деталей. Динамические характеристики пока полностью не раскрываются, но в том, что автомобиль будет быстрее и резвее своего предшественника, разменивавшего первую сотню за 6 секунд, сомнений нет. Под активную езду настроена и безальтернативная коробка передач, роль которой отводится новейшему вариатору Xtronic.
В дальнейшем под капотом Максимы может устанавливаться и гибридный двигатель – слегка доработанная установка, заимствованная у Pathfinder Hybrid.