Впервые сравниваем китайские кроссоверы Haima 7 и Lifan Х60
Интерес россиян к китайским автомобилям растёт, как и их присутствие на рынке. Появления в каталоге Драйва брендов из Поднебесной одинаково горячо требовали и производители, и, что характерно, читатели. Теперь работы по заполнению новых разделов — непаханое поле. Но пресс-парки не блещут ассортиментом, а представительства побаиваются сравнительных тестов. Скрепя сердце Lifan выставил свой бестселлер Х60 против кроссовера Haima 7. Оба — переднеприводные и близки по мощности.
![](http://img.drive.ru/i/0/552d1a8d95a656eebf0000d6.jpg%20width=920%20height=501)
Lifan подкупает дизайном а-ля RAV4 прошлого поколения. Базовые колёса 16-дюймовые, но тестовая машина — с дисками диаметром 17 дюймов, предлагаемыми как дилерский аксессуар.
На первый взгляд, и Haima и Lifan выглядят вполне прилично. Особенно радует глаз X60, чей торс украшен рельефными колёсными арками, а оптика переливается светодиодными огнями. Haima 7 тоже ничего, хотя за универсально-безликую внешность её величают то Опелем, то Маздой. Но разве это не комплимент? Разок даже за Buick приняли! Увы, приглядишься повнимательнее и замечаешь, что оба кроссовера собраны кое-как.
![](http://img.drive.ru/i/0/552e4b4195a6560533000007.jpg%20width=920%20height=441)
В ладном и даже симпатичном профиле Хаймы угадывается Mazda Tribute — китайцы дожимают последние соки плодов сотрудничества с японцами, которое завершилось в 2006 году.
У Хаймы линза ближнего света в левой фаре понуро смотрит вниз. Кривовато установлены капот и задний бампер. Водителю мешает затёртость от дворников на ветровом стекле, а из-под хромированной накладки на капоте ползёт рыжий налёт. За плечами — две зимы, пробег — более сорока тысяч километров. У Лифана более-менее ровно установлена лишь дверь багажника, остальные — с перекосом. Через щели хорошо видно, что здесь, в отличие от Хаймы, двойные уплотнители проёмов. Лакокрасочное покрытие совсем тонкое: кое-где под краской уже светится грунтовка и сколов не счесть.
![](http://img.drive.ru/i/0/552d1a8d95a656eebf0000f4.jpg%20width=920%20height=549)
Haima отказалась от услуг завода Derways (раньше там собирались хэтчбеки Haima 3) и пока ввозит кроссоверы из Китая. Выходит дороже, зато качество сборки "семёрки" (вверху) на голову выше, чем у Лифана, который как раз выпускается в Черкесске.
Зато Lifan в топовой версии щеголяет продвинутой мультимедийной системой: Интернет, DVD-проигрыватель, телевизор... есть даже примитивные игры вроде пасьянса и пятнашек. Семидюймовому монитору на передней панели тесно: его нижний край нависает над климатическим блоком, осложняя доступ. Руль сильно смещён вправо, рычаг "механики" при включении второй передачи едва не касается рукоятки стояночного тормоза — можно прищемить палец. Педали установлены близко друг к другу и с большим перепадом по высоте. "Споткнуться" — раз плюнуть!
![](http://img.drive.ru/i/0/552d1a8e95a656eebf000102.jpg%20width=920%20height=552)
Дизайн неплох: двухуровневая передняя панель опять же напоминает о "равчике", да и пластик не хуже тойотовского. Но за эргономику — неуд. Опасны педальный блок и контактирующие друг с другом рычаги на центральном тоннеле.
![](http://img.drive.ru/i/0/552d1a8e95a656eebf000110.jpg%20width=920%20height=276)
Приборы будто сняты со скутера. Индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива видны не со всех ракурсов — мешает козырёк тахометра. Его верхняя часть в свою очередь перекрыта ободом баранки. Скоротать время можно за игрой в карты.
Руль далеко, педали близко — водитель среднего роста обречён сидеть в Лифане, аки в Жигулях: с задранными коленями и выгнутой колесом спиной. Кресло лишено рельефа и чересчур жёсткое. Зато Lifan просторней Хаймы сзади, хотя он короче, а его база меньше на пару сантиметров. Почти лимузинный простор в коленях! Вдобавок спинки дивана не просто регулируется по наклону — их можно откинуть, чтобы устроиться почти горизонтально.
![](http://img.drive.ru/i/0/552d1a8e95a656eebf00012c.jpg%20width=920%20height=324)
Подушка кресла плоская, наполнитель излишне плотный, а скользкая обивка при контакте с одеждой издаёт двусмысленные звуки. На заднем ряду вольготно усядутся даже самые длинноногие пассажиры.
![](http://img.drive.ru/i/0/552e4ca795a656f2050000a0.jpg%20width=920%20height=272)
Клавиши обогрева сидений и отпирания багажника расположены удобнее, чем в Хайме. В посеребрённой фурнитуре Х60 есть что-то мерседесовское...
В Хайме сзади теснее, а спинки дивана регулируются в пределах нескольких градусов. Зато водителю удобнее, чем в Лифане: наполнитель кресла охотно принимает форму тела, сиденье лучше распределяет нагрузки. Педали скомпонованы удачно, а рулевая колонка хоть тоже без настройки вылета, всё же не принуждает сидеть ссутулившись. Жаль, посадка высоковата. Если опуститься пониже, глядишь, и комбинацию приборов было бы лучше видно.
![](http://img.drive.ru/i/0/552d1a8f95a656eebf000148.jpg%20width=920%20height=548)
По задумке дизайнеров, форма передней панели должна ассоциироваться с фирменной "чайкой" на эмблеме Хаймы. В версии Navigation помимо собственно навигации есть климат-контроль и "автомат" корейской компании Hyundai Powertech.
![](http://img.drive.ru/i/0/552d1a8f95a656eebf000157.jpg%20width=920%20height=305)
Приборы в индивидуальных колодцах читаются без проблем, хотя руль и здесь перекрывает верхние секторы. Блок управления "климатом" — с небольшим дисплейчиком и отдельной кнопкой для отображения внешней температуры.
Передняя панель Хаймы озадачивает травмоопасными углами, один из которых упирается точно в правое колено водителя. Да и пластик совсем дешёвый, гулкий. А какие звуки издаёт "семёрка"! Подрулевые рычажки нажимаются с хрустом сломанной ветки, блокировка замков бьёт по ушам ультразвуковым писком, а щелчки клавиш стеклоподъёмников слышно даже снаружи. Иногда эти клавиши ещё и западают, выпрыгивая на место после полного опускания стекла. Автоматический режим по-китайски?
![](http://img.drive.ru/i/0/552d1a9095a656eebf000173.jpg%20width=920%20height=324)
Кресла Хаймы понравились больше, к тому же можно отрегулировать наклон подушки. Сзади меньше, чем в Лифане, места в коленях, зато больше для ступней.
Двухлитровую "четвёрку" мощностью 138 л.с. на холостом ходу едва слышно, зато вибрациями она нагружает и руль, и кресло. Даже зеркала заднего вида трясутся… В движении силовой агрегат далёк от гармонии: то трансмиссия тянет одеяло на себя, то двигатель. Пятиступенчатый "автомат" не суетится: при спокойной езде радует незаметными переключениями и своевременным понижением передач. Но в таких режимах "атмосферник" вял, ускорения с малых и средних оборотов даются Хайме с большим трудом.
Вот на верхах — другое дело! Коленвал надо крутить до отсечки. Именно благодаря всплеску тяги на высоких оборотах Haima 7 при интенсивном старте нагоняет оторвавшийся было Lifan и опережает его. Однако это уже некомфортный режим для "автомата", который не любит интенсивного темпа. Ему бы просто поддерживать текущую скорость...
До 4000 об/мин мотор флегматичен, а после — разражается интенсивным разгоном. Неудобно ни в городе, ни на трассе. Соперничество кроссоверов на параллельных стартах мы запечатлели на видео.
Мотор Лифана мощностью 128 л.с. страдает от другого недуга: из-за неудачной настройки акселератора кроссовер спотыкается при каждом старте. Трогаться на подъёме — всё равно что идти по топкому болоту: ищешь ногами, где потвёрже. И всё же поджигаешь сцепление. Однако с ростом оборотов тяга густеет, и атмосферная "четвёрка" 1.8 расцветает. В отличие от Хаймы Lifan разгоняется без натуги и очень отзывчив на небольшие перемещения педали газа. Субъективно Х60 воспринимается более динамичным.
![](http://img.drive.ru/i/0/552d1a9095a656eebf00019e.jpg%20width=920%20height=531)
Лифановский мотор эластичен и без проблем везёт на пятой передаче с 1500 об/мин. Главное — не заглохнуть на старте.
Разгоняясь, надо помнить, что в конце прямой, которую Lifan держит неплохо, обычно следует поворот. А там — пугающие крены, плюс с ростом нагрузки X60 ещё и произвольно уходит на меньший радиус. Усилие на руле при этом плавает от "почти пусто" до "слишком густо", что лишь дезориентирует водителя. Тормоза мягкие, словно ослабшая пружина. Более-менее адекватное замедление появляется лишь ближе к середине хода педали. Хотя информативность рабочей зоны неплоха.
![](http://img.drive.ru/i/0/552d1a9195a656eebf0001ad.jpg%20width=920%20height=409)
У Лифана (вверху) огромные зеркала и монитор задней камеры. Но она расположена неудачно: габаритов не видно. У Хаймы наоборот — зеркала усечены, экран меньше, зато виден край бампера. Есть и мониторчик сонаров в зеркале заднего вида.
Когда кончается асфальт, выясняется, что Lifan-то не лишён талантов. Темп, который китайский кроссовер задаёт на "пересечёнке", не может поддерживать не то что Haima — спасует и уазовский Patriot. Комфортная подвеска отлично сглаживает ямы, бугры и провалы грунта, не досаждая раскачкой кузова. При этом салон хорошо изолирован от ударов даже на вдрызг разбитых дорогах. А мелочи вроде трамвайных путей или "лежачих полицейских" Х60 не замечает вовсе.
На высокой скорости X60 радует комфортом и тишиной в салоне. Усилия на органах управления по-легковому невысоки. А видео позволяет понаблюдать за кроссовером на тарированных неровностях полигона.
![](http://img.drive.ru/i/0/552d1a8e95a656eebf00013a.jpg%20width=920%20height=324)
Объём багажника — 405–1700 л, под полом — полноразмерное колесо с литым диском. Всё портит заедающий механизм складывания сидений.
Haima за счёт жестковатой подвески поначалу воспринимается более собранной. Раскачка кормы проявляется ещё в меньшей степени, а мелкие ямки да бугорки почти не тревожат пассажиров. Но энергоёмкости амортизаторов хватает лишь на средние неровности. Крупные ямы провоцируют удары с эхом колебаний неподрессоренных масс. По просёлку Haima передвигается не столь ловко: водителю приходится быть внимательнее, сбрасывая скорость на перегибах. Чуть поторопился — и передние амортизаторы пробивает на ходе отбоя. При сжатии следует такой клевок, что кузов может достать до грунта.
![](http://img.drive.ru/i/0/552d1a9195a656eebf0001c9.jpg%20width=920%20height=544)
Вибрации на руле от тяжёлых колёс и низкая чувствительность баранки вызывают ассоциации с классическим внедорожником. А ещё в салоне Хаймы, обутой в шипованные шины, очень шумно.
![](http://img.drive.ru/i/0/552d1a9095a656eebf000181.jpg%20width=920%20height=324)
При поднятой спинке дивана багажник на 48 литров больше, чем у Лифана. С трансформацией проблемы: подушка заедает, спинка упирается, подголовники надо снимать, а деть их некуда.
Слабость передней подвески Хаймы заметна и на асфальте. Крены при спокойном движении умеренные, но стоит заехать в вираж побыстрее — и кроссовер припадает на внешнее переднее колесо в неприятном диагональном поклоне. Причём рулевое управление к таким перекосам остаётся почти равнодушным: лишь немного возрастает усилие. Зато в отличие от Лифана в пределе Haima безопасно соскальзывает передней осью без намёка на занос. Но с тормозами тоже не всё гладко: педаль тугая, причём замедление не соответствует прилагаемым усилиям.
![](http://img.drive.ru/i/0/552d1a9295a656eebf0001d7.jpg%20width=920%20height=430)
Спрос раскидал прямых конкурентов по разным концам хит-парада. В прошлом году Lifan X60 стал самым востребованным "китайцем": 154 дилера продали 17 007 машин. Haima, располагая втрое меньшим количеством площадок, за тот же период реализовала всего 538 "семёрок".
Наши испытуемые не принадлежат к последнему поколению машин из Поднебесной, они ближе к истокам китайской экспансии. Не станем рекомендовать ни одного, поскольку качественного рывка потребительских свойств продемонстрировано не было. Даже фаворита у нас нет. Lifan бросает из крайности в крайность: просторный, с прекрасной плавностью хода — но водителю до опасного неудобно, а качество сборки не выдерживает критики. В то же время Haima во всём демонстрирует средний уровень, ничем особо не выделяясь. Выходит то на то. А коли нет особой разницы, зачем платить больше?
Паспортные данные
Модель | Haima 7 | Lifan X60 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4456 | 4325 |
Ширина, мм | 1830 | 1790 |
Высота, мм | 1740 | 1690 |
Колёсная база, мм | 2619 | 2600 |
Колея передняя/задняя, мм | 1532/1522 | 1515/1502 |
Снаряжённая масса, кг | 1495 | 1405 |
Полная масса, кг | 1870 | 1705 |
Объём багажника, л | 453 | 405–1700 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см | 1995 | 1794 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 138/6000 | 128/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 180/4500 | 168/4200 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/70 R16 | 215/65 R16 |
Дорожный просвет, мм | 195 | 179 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 170 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,0 | 14,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 12,5 | 9,0 |
— загородный цикл | 7,0 | 7,8 |
— смешанный цикл | 8,8 | 8,2 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 61 | 55 |
Топливо | АИ-95 | АИ-92 |
Комплектации
Оборудование автомобилей, участвовавших в тесте | Haima 7 Navigation | Lifan X60 Luxury |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
АБС | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | – |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Противотуманные фары | + | + |
Стеклоочиститель пятой двери | + | + |
Датчики парковки задние | + | – |
Кондиционер | – | + |
Климат-контроль | + | – |
Круиз-контроль | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + |
Раздельные кресла второго ряда | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | + |
Навигационная система | + | + |
DVD-проигрыватель | + | + |
ТВ-тюнер | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Люк | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
Отделка салона кожей | + | + |
Защита поддона картера | – | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Цвет "металлик" | + | – |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 919 000 | 674 900 |
Техника: Haima 7
![](http://img.drive.ru/i/0/552d1a9295a656eebf0001e6.jpg%20width=920%20height=276)
В основе Хаймы 7 платформа Ford CD2 образца 2001 года, на которой построены Mazda Tribute и Ford Escape первого поколения. Осталась неизменной и величина колёсной базы — 2619 мм. Схемы подвесок — как у Мазды и Форда: McPherson спереди, многорычажка сзади. Но привод пока только передний, хотя подрамник, к которому крепится задняя подвеска, подразумевает установку редуктора и полуосей.
![](http://img.drive.ru/i/0/552d1a9295a656eebf0001f4.jpg%20width=920%20height=544)
Шестнадцатиклапанную четвёрку HM484Q с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске Haima заявляет как собственную разработку. Хотя и не скрывает, что это — ремейк маздовского мотора серии ЕСЕ, который ставился на Tribute или "трёшку". Тот же объём — 1988 см и схожая отдача: 138 л.с. и 180 Н•м.
Lifan X60
![](http://img.drive.ru/i/0/552e5b9395a656853d000048.jpg%20width=920%20height=259)
В шасси первого кроссовера компании — стойки McPherson и задняя многорычажка, собранная на таком же подрамнике, как у полноприводной Тойоты RAV4 второго поколения. Поэтому неудивительно, что в ближайшее время кроссовер может обзавестись полным приводом. К этому создателей подталкивают российские клиенты Лифана, обеспечившие Х60 звание бестселлера среди китайских моделей в 2013 и 2014 годах.
![](http://img.drive.ru/i/0/552d1a9395a656eebf000210.jpg%20width=920%20height=462)
По официальной информации, рядная "четвёрка" LFB479Q объёмом 1794 см с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске — это совместная разработка Лифана и британской компании Ricardo. На деле — нелицензированная копия тойотовского мотора 1ZZ-FE, который ставился на Короллы и Авенсисы.
За кадром
![](http://img.drive.ru/i/0/552d1a9395a656eebf00021f.jpg%20width=920%20height=482)
В первый съёмочный день мы тщетно пытались спрятаться от палящего солнца, зато во второй светило пряталось от нас — за Луной. Да, за работой мы чуть не пропустили солнечное затмение! По правде сказать, особой разницы в освещённости не заметили, а вот фото- и видеоаппаратуру пришлось перенастраивать. Ну и, само собой, мы попытались запечатлеть сие явление... через тонированные окна китайских кроссоверов.