Мы на себя берем честные гарантийные обязательства
Генеральный директор ООО "Дунфэн Мотор Рус" г-н Ван Пэн
О том, как развивается дилерская сеть компании Dongfeng, какие новинки будут представлены российским потребителям в ближайшее время, а также о планах на 2015 год нам рассказал генеральный директор ООО "Дунфэн Мотор Рус" г-н Ван Пэн.
Автобизон.ру: Автомобили Dongfeng уже довольно хорошо известны в России, правда, широкую известность компания приобрела во многом благодаря своей коммерческой технике. Ситуация с легковыми автомобилями бренда совсем иная, потребителям о легковых моделях мало что известно. По какому сценарию планируется развивать новое направление, и что уже сделано для изменения ситуации?
Ван Пэн: Да, я с Вами полностью согласен, в России компания Dongfeng больше известна как производитель коммерческого транспорта. И это неудивительно, ведь среди производителей спецтехники Dongfeng в последние 10 лет занимает лидирующие позиции на внутреннем рынке, предлагая клиентам широкий модельный ряд и высокий уровень качества производства и обслуживания. Эти факты в свое время не остались без внимания и российских компаний, которые стали официальными дистрибьюторами марки. Сегодня есть несколько региональных дистрибьюторов. Для направления легковых автомобилей мы выбрали другой путь – отныне дистрибуцией самостоятельно занимается российское представительство компании – Dongfeng Motor Rus, начавшее свою работу весной 2014 года. На наш взгляд, это более эффективный и быстрый способ развития, так как наши действия будут больше направлены на развитие дилерской сети, организацию поставок автомобилей и запасных частей, реализацию новых сервисных программ и т. д. Я глубоко убежден, что со временем направление легкового транспорта по узнаваемости бренда перекроет коммерческое.
Автобизон.ру: Весной прошлого года компания Dongfeng дебютировала на российском рынке с двумя компактными моделями – седаном DFM S30 и хэтчбеком повышенной проходимости DFM H30 Cross. Хотелось бы узнать, сколько дилерских соглашений было подписано на момент старта продаж и какова динамика развития дилерской сети на сегодняшний день?
Ван Пэн: Изначально было подписано 16 дилерских соглашений, что стало для нас неплохим показателем. Однако после ухудшения экономической ситуации несколько дилерских центров закрылось, но это вовсе не означает, что их количество сократилось. Во многом благодаря стараниям российского офиса компании на сегодняшний день модели Dongfeng в России представлены уже в 25 дилерских центрах. Причем стабильно работающих и предлагающих потребителям широкий спектр услуг. Более того, растет количество желающих продавать наши автомобили. Ежемесячно мы рассматриваем около 5 заявок. Стоит также отметить, что нашими партнерами являются владельцы автобизнеса, в "портфеле" которых не только китайские бренды, но и именитые европейские, такие как Porsche.
Автобизон.ру: Как преимущественно представлены модели в мультибрендовых центрах, или же есть компании, которые осуществляют продажу и обслуживание только автомобилей DFM?
Ван Пэн: В основном это, конечно, мультибрендовые центры, но с отдельно отведенной зоной для автомобилей DFM. Такая модель наиболее эффективна, особенно при вхождении на рынок. У потребителей всегда есть возможность сравнить ту или иную модель с другим производителем, причем как китайским, так, например, и европейским, японским. Кроме того, партнеры, которые занимаются продажей и обслуживанием нескольких брендов, наиболее стабильны, особенно сегодня. Что касается монобрендовых салонов, то на сегодняшний день их три – в Подмосковье, Тольятти и Уфе. Хочу отметить, что обязывать открывать такие центры мы не будем. Это будет полностью зависеть от желания наших партнеров.
Автобизон.ру: Расскажите о гарантийных обязательствах и о сроках поставки запасных частей для представленных на российском рынке моделей DFM.
Ван Пэн: Гарантийный срок на наши модели составляет три года или 100 тыс. км, причем в этот срок включен широкий список оборудования, а не только силовой агрегат, как у некоторых производителей. Мы на себя берем честные гарантийные обязательства. В отношении поставок запасных частей могу сказать, что мы открыли центральный склад в Московской области и завезли все необходимые запчасти еще до того, как стартовали официальные продажи автомобилей. Впрочем, потребности в запчастях, за исключением "расходников", нет, за все время продаж практически полностью отсутствуют случаи обращения потребителей по гарантии. Кроме того, мы обязываем дилеров иметь минимальный перечень запчастей на своих складах. В планы российского представительства также входит создание нескольких региональных складов запчастей с единой базой.
Автобизон.ру: Какова структура продаж? Сколько было продано автомобилей в прошлом году, и какие версии были наиболее популярными? Насколько нам известно, данные по продажам марки пока еще нельзя увидеть в отчетах Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ).
Ван Пэн: Совершенно верно, с АЕБ мы начали сотрудничать только в 2015 году. Что касается продаж, то они стартовали в начале мая, и изначально больших поставок автомобилей не было, так как мы занимались подготовкой дилерских центров. Общий объем продаж составил 709 единиц. Около 60 процентов продаж пришлось на седаны и хэтчбеки с автоматической трансмиссией. Продажи хэтчбеков с "механикой" составили 25 процентов от общего объема, а седанов – 15 процентов. Больше всего радует то, что мы постоянно демонстрируем хоть и небольшую, но положительную динамику.
Автобизон.ру: Когда потребителям ждать выхода на рынок новых моделей, в частности представленных в рамках Московского автосалона осенью прошлого года – кроссовера AX7 и седана L60?
Ван Пэн: Продажи кроссовера AX7 мы планируем начать в этом году. В 2016-м собираемся вывести на рынок сразу две модели. Это будут седаны L60 и A30. Последняя модель еще не знакома российским потребителям. Она сейчас представлена в рамках автосалона в Шанхае. Новинка оснащается бензиновым двигателем объемом 1,6 л, развивающим мощность 116 л. с. (145 Нм), который агрегатируется как с 5-ступенчатой механической, так и с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. По габаритам седан A30 (длина 4520 мм, ширина 1730 мм, высота 1490 мм, колесная база 2620 мм) практически не отличается от уже представленной в России модели DFM S30, однако благодаря увеличенной на 10 мм колесной базе больше пространства получили пассажиры, и был увеличен объем багажника на 15 л (502 л).
Автобизон.ру: Какая адаптация была проведена для актуальных на российском рынке моделей?
Ван Пэн: Мы очень серьезно относимся к качеству наших машин, и поэтому перед началом продаж модели прошли ресурсные испытания в российских регионах и на севере Китая, после чего были внесены соответствующие изменения в конструкцию. Кроме того, мы ежемесячно отправляем отчеты на завод с отзывами и предложениями от наших клиентов, а также о всех гарантийных случаях.
Автобизон.ру: Как обстоят дела с безопасностью? Проходили ли модели испытания по методике C-NCAP?
Ван Пэн: По моделям DFM S30 и DFM H30 Cross точно сказать не могу, проводились ли такие испытания, так как на внутреннем рынке эти модели представлены уже довольно давно. Что же касается новинок, то они получили пять звезд по C-NCAP, и соответствующие протоколы испытаний можно найти на официальном сайте.
Автобизон.ру: Кого Вы считаете основными конкурентами?
Ван Пэн: За последние 5-8 лет ситуация на рынке сильно изменилась. Многие известные бренды, которые раньше стремились к премиуму, стали выпускать бюджетные модели. Так что на сегодняшний день нашими конкурентами являются не только китайские, но и корейские, а также японские и даже европейские бренды. Основные задачи компании Dongfeng – развивать узнаваемость бренда до уровня корейских и французских производителей.
Автобизон.ру: Как будет выстраивать свою ценовую политику компания на российском рынке в ближайшем будущем?
Ван Пэн: Мы не планируем жестко привязывать наши цены к валюте. Ведь наши потребители получают зарплату в рублях. Более того, мы будем стараться в любых условиях сохранить стабильные цены не только на автомобили, но и на запасные части.
Автобизон.ру: Важным моментом в успехе на российском рынке является локализация производства. На сегодняшний день поставки автомобилей осуществляются из Китая. В прессе называются различные сценарии развития событий по организации производства. В частности, на площадке PSA в Калуге, а также в Татарстане (Елабуга). Что можете сказать по этому поводу?
Ван Пэн: Скажу честно, переговоры ведутся с довольно большим количеством компаний. Предложений по организации производства сейчас довольно много. Но пока переговоры не завершены, говорить конкретно о той или иной площадке рано. Могу лишь сказать, что у нас очень жесткие требования в отношении качества производства.
Автобизон.ру: Многие бренды анонсируют появление модификаций, оснащенных турбонаддувом. Планируется ли появление таких модификаций у компании Dongfeng?
Ван Пэн: Появление на рынке таких модификаций – мировая тенденция, и связано это с экологией и снижением расхода топлива. Поэтому появление новых модификаций ожидается и у нас.
Автобизон.ру: Какие задачи ставите на текущий год?
Ван Пэн: В этом году мы планируем увеличить количество наших дилеров до пятидесяти и продать минимум две тысячи автомобилей.