McLaren 540C на выставке в Шанхае
Британский автомобильный бренд McLaren, специализирующийся на проектировании и выпуске спортивных автомобилей, представил на автомобильном салоне, прошедшем весной 2015 года в Шанхае, свой очередной автомобиль нового модельного ряда. На этот раз компания презентовала купе McLaren 540C, который рассчитан на состоятельных покупателей, не желающих переплачивать лишние деньги даже за дорогой и престижный спорткар.
Дело в том, что до указанной премьеры лавры наиболее доступного автомобиля известнейшей британской марки спортивных автомобилей принадлежали модели McLaren 570S, выпускаемой также в формате купе. Но с началом выпуска новой модели McLaren 540C именно она займет нишу самого доступного автомобиля семейства McLaren. Впрочем, доступность новинки весьма условна. Цена автомобиля стартует с отметки в 126 тысяч фунтов стерлингов, что на 15 тысяч фунтов ниже начального ценника за 570S. И это при том, что, заказав автомобиль сегодня, получить его удастся не ранее начала 2016 года.
Как известно, все модели McLaren, обладающие трехзначным индексом, являют собой модифицированные версии одного автомобиля. Не стал исключением и 540С. Автомобиль получил знакомый по другим моделям монокок из углеродистого волокна, а также модернизированный V-образный 8-цилиндровый мотор рабочим объемом 3.8 литра. Знакомая по 570S V-образная "восьмерка" с двойным турбонаддувом развивает 530 лошадиных сил максимальной мощности и 540 Нм пиковой тяги, доступной в интервале от 3500 до 3600 об/мин. Стоит напомнить, что старшая модель выдает порядка 560 сил. Немного отстает новинка от модели 570S и при разгоне до 100 км/ч, преодолевая этот рубеж скорости через 3.5 сек. с момента старта. Вся тяга мотора передается на заднюю колесную ось посредством семидиапазонного роботизированного агрегата SSG.
Кузов автомобиля смотрится скорее изящно-динамично, нежели агрессивно-спортивно. Дизайнеры применили специальный аэродинамический пакет, а также разработали для нового спорткара индивидуальное оформление колесных дисков. Кстати, размерность колес автомобиля различна. Спереди устанавливаются 19-дюймовые легкосплавные диски, для задней оси предусмотрены диски, радиус которых равен 20 дюймам. Резина Pirelli P Zero, которой автомобиль комплектуется стандартно, разработана специально для спортивных автомобилей. Шины рассчитаны на высокие нагрузки, присущие машинам, участвующим в формульных гонках и обеспечивают великолепное сцепление с асфальтом.
Стремительная форма капота подчеркнута парой продольных ребер жесткости, а спортивный передний бампер получил огромный диффузор для захвата максимального количества забортного воздуха. Стильные светодиодные фары, разнесенные по разные стороны от капота, стали настоящим украшением автомобиля.
Более замысловато смотрится автомобиль с заднего ракурса. Мощные диффузоры разместились между трапецевидными патрубками выхлопной системы, интегрированными в задний бампер. С обеих сторон вдоль боковин кузова протянулись специальные воздушные каналы, оканчивающиеся парой воздухозаборников, интегрированных в выпуклые панели дверей. Это позволяет в значительной степени снизить аэродинамической сопротивление кузова автомобиля набегающим воздушным потокам. Способствует оптимальной аэродинамике автомобиля и стильный спойлер, венчающий заднюю кромку кормовой части кузова. Кроме повышения аэродинмаического эффекта, направляемые по кузову автомобиля потоки воздуха обеспечивают дополнительную прижимную силу, а также охлаждают силовой агрегат.
Тормозная система и система рулевого управления, применяемые на McLaren 540С, имеют очень много общего с механизмами и агрегатами, устанавливаемыми на болидах Формулы-1. При вхождении автомобиля в поворот дополнительное тормозное усилие передается на внутреннее заднее колесо. Такое техническое решение позволяет входить в поворот на максимальной скорости, оттормаживаясь уже в начале виража.
Дополнительного внимания заслуживает применяемая система амортизаторов адаптивного типа. В зависимости от качества дорожного покрытия и стиля езды, водитель может выбрать один из трех режимов настроек амортизаторов. К примеру, режим "normal" обеспечивает максимально комфортные свойства подвески машины, а переключив систему в режим "sport", водитель получит по-спортивному жесткую подвеску и острые реакции автомобиля на действия рулевым колесом.
Как и положено настоящему спорткару, салон 540С не отличается просторностью и комфортом бизнес седана. Правда, по словам инженеров компании-разработчика, интерьер новинки из чисто спортивного стал более ориентированным на удобство, комфорт и эргономику. Действительно, внутреннее убранство автомобиля сложно назвать агрессивным - напротив, в салоне машины довольно уютно и спокойно.
Кожаная отделка салона, включая обивку сидений и внутренних панелей дверей и приборной панели, предлагается уже по умолчанию. Центральная консоль, словно парящая в воздухе, выглядит очень высокотехнологично благодаря встроенному 7-дюймовому дисплею новейшей мультимедийной системы IRIS и минимуму кнопок в их привычном исполнении. Дефлекторы системы вентиляции и кондиционирования оформлены в стиле сопел авиационных турбин. Помимо высококачественного аудиопроигрывателя, в перечень сервисного оборудования входит спутниковый навигатор, функция голосовой активации мультимедийного комплекса, а также возможность соединения бортовой электроники с мобильными гаджетами посредством протокола Bluetooth.