Merceses GLC Coupe Concept 2015 на выставке в Шанхае
Концепт Mercedes-Benz GLC Coupe официально представлен на прошедшей в середине весны автомобильной выставке в Шанхае. Стоит напомнить, что по новым правилам обозначения выпускаемых моделей, принятым менеджментом немецкого автоконцерна, стандартный Mercedes GLC представляет собой второе поколение кроссовера GLK. В свою очередь, GLC Coupe является нишевой моделью, сочетающей в себе выразительность яркого шоу-кара и динамичную стилистику кроссовера нового поколения.
Дизайн экстерьера новинки словно пропитан мощью и стремительностью. Горизонтально ориентированные поперечины в форме лезвий на радиаторной решетке, стильные футуристические наружные зеркала и необычно выглядящие, попарно сдвоенные патрубки системы выхлопа формируют гармоничный законченный образ нового автомобиля. При этом, являясь представителем разновидности внедорожников, автомобиль располагает всеми необходимыми внешними атрибутами, свойственными типичному кроссоверу. Речь идет об увеличенном, по сравнению со стандартной версией подкласса GLC, дорожном просвете, наличии боковых подножек, защитных накладках из матового металла, укрывающих нижнюю часть переднего и заднего бамперов, а также малых переднем и задним свесах кузова
Лаконичный и законченный образ внешнего вида машины содержит в себе черты автомобиля с сильным характером и значительным потенциалом.
По словам руководителя дизайнерского отдела компании-производителя, новый автомобиль получил не просто современный и стильный дизайн. Концепт GLC купе воплощает собой богатые традиции, накопленные специалистами немецкого концерна, являясь при этом ориентиром для всех следующих моделей класса компактных кроссоверов Мерседес-Бенц.
Нужно сказать, что совокупность преимуществ многофункционального автомобиля, присущая кроссоверам, и яркая эмоциональность, характерная для автомобилей в кузове купе, стала одним из ключевых трендов для руководства компании из Штутгарта. Подобный симбиоз качеств, использованный чуть раньше при создании более солидного Mercedes-Benz GLE Coupe, теперь стал одним из главных решений для концепта GLC Coupe. Правда, в отличие от старшей модели, концепт GLС Coupe имеет более компактные габариты, что делает автомобиль намного спортивнее. Подчеркивает спортивный дух новинки и рельефный кузов с четырьмя продольными ребрами на капоте, выраженными выштамповками на боковинах и развитыми мощными задними крыльями. Длина кузова автомобиля составляет 4727 мм, при величине колесной базы в 2827 мм. Ширина машины равна 1880 мм, а высота не превысила отметку 1593 мм.
"Строгий взгляд" аккуратных фар головной оптики, большие воздухозаборники по нижним краям переднего бампера и металлическая защита внизу формируют некоторую агрессивность передней части машины. Естественно, что головная оптика новинки имеет светодиодное наполнение. Ходовые огни и указатели поворотов, интегрированные в плафоны основных фар, образуют своеобразные "брови", под которыми расположились три вращающиеся линзы адаптивной головной оптики. Фары устроены таким образом, что практически исключают возможность ослепления водителя встречного транспортного средства. Электроника, фиксирующая возникновение автомобиля на полосе встречного движения, обеспечивает снижение интенсивности светового пучка, посылаемого в зону встречного транспорта. При этом эффективность освещения дорожного полотна перед водителем не снижается и остается на прежнем уровне.
При рассмотрении автомобиля в профиль обращает на себя внимание вытянутая, нисходящая к корме крыша типичного спорткупе. Практически незаметные рейлинги на крыше и полностью утопленные в кузов ручки дверей подчеркивают стиль и изысканность немецкого купе. С приземистым обликом машины идеально сочетаются боковые двери со стеклами без металлических рамок.
Разрабатывая дизайн экстерьера концепта, создатели автомобиля ни на минуту не забывали о его принадлежности к классу кроссоверов. Именно поэтому, помимо типичных спортивных ноток, в облике автомобиля присутствуют и явные внедорожные интонации. Внедорожные гены проявляются в виде боковых подножек вдоль порогов кузова, черном пластиковом контуре, опоясывающем снизу автомобиль по периметру, включая арки огромных 21-дюймовых колес.
Задний ракурс открывает "мускулистые плечи", образованные развитыми задними крыльями. Сдвоенные хромированные патрубки системы выпуска, расположенные лесенкой, и вытянутые по горизонтали габаритный фонари со светодиодной начинкой смотрятся довольно футуристично. Высота пола багажного отделения довольно высока, что сделало бы процесс погрузки и выгрузки не слишком неудобным. Но для машин подобного класса показатель практичности, как правило, всегда вторичен относительно вопросов дизайна и динамических характеристик.
Под капотом купе концепта расположился V-образный 6-цилиндровый мотор, развивающий максимальную мощность на уровне 367 л.с. при пиковом показателе тяги в 520 Нм. Устанавливаемый битурбированный двигатель с системой непосредственного впрыска топлива знаком по некоторым моделям тюнингованных версий AMG. В пару к мотору устанавливают 9-ступенчатую автоматическую коробку передач, передающую тягу от мотора к обеим осям фирменной системы полного привода 4matic.
Разработчики заявляют о возможном выпуске автомобиля в семи версиях исполнения, каждая из которых будет обладать той или иной степенью индивидуализации, а также оснащаться самым современным оборудованием и средствами активной безопасности.