Статика: Qoros 2 SUV PHEV Concept
Малоизвестный широкому кругу автолюбителей производитель Qoros Auto презентовал на прошедшем весной 2015 года Shanghai Motor Show концепт-версию компактного кроссовера гибридного типа Qoros 2 SUV PHEV Concept. Таким образом руководство молодой компании с китайско-израильским участием решило продемонстрировать свое видение развития линейки автомобилей, намеченных к выпуску в обозримом будущем.
Расчет маркетологов компании по выбору класса автомобиля должен оправдаться. Ведь на сегодня именно сегмент "В" развивается в автомобильной индустрии семимильными шагами. Стоит отметить, что Qoros уже располагает тремя серийными моделям, в числе которых есть седан и паркетник. И хотя о начале серийного производства представленного концепта речь пока не идет, новинка стала примером внедрения инновационных технологий и технических решений для ближайших моделей Qoros. Как утверждают разработчики, новый кроссовер должен привлечь наиболее перспективную покупательскую аудиторию, представленную творческими молодыми людьми, шагающими в ногу с современными трендами автомобильной моды.
Примечательно, что, невзирая на безусловную концептуальность модели, кузов автомобиля смотрится вполне реалистично, в связи с чем в производство может быть запущен автомобиль с минимальными переделками дизайна внешнего вида. Еще одним доказательством запуска представленного концепта в серию является факт того, что производитель опубликовал и точные данные габаритных размеров машины. Так, длина автомобиля составила 4181 мм, ширина машины равна 2030 мм, высота достигает отметки 1553 мм. Величина колесной базы равняется 2600 мм.
Хотя оформление внешнего вида машины и разрабатывалось с нуля, дизайн экстерьера получил ряд фирменных элементов, ранее использованных мастерами Qoros Auto. Передняя часть кроссовера тяготеет к вертикальной ориентации конструктивных элементов. Пожалуй, только конфигурация и оформление радиаторной решетки выбивается из вертикальной ориентации в дизайнерских решениях внешнего облика. При этом радиаторная решетка выглядит очень стильно и вполне гармонично. Головная светотехника имеет оригинальную, несколько футуристическую форму бумерангов, заходящих на плоскость капота и передних крыльев и распластавшись до нижней кромки переднего бампера. Сам V-образный передний бампер с интегрированными воздухозаборниками сконструирован таким образом, чтобы встречные потоки воздуха максимальным образом охлаждали тормозные механизмы передней пары колес. В профиль автомобиль демонстрирует мощный мускулистый корпус с небольшими свесами и массивными колесными арками, подчеркнутыми выштамповками, придающими концепту дополнительную мощь и мужественность. Большие двери, при компактном боковом остеклении и высокой подоконной линии, выполнены в привычном для продукции Qoros Auto ключе.
Кормовая часть автомобиля соответствует общей концепции дизайна экстерьера. Вертикальные задние фонари словно взмывают вверх, забираясь на задние крылья. Массивная вертикальная дверь багажника располагает совсем миниатюрным стеклом и весьма крупным спойлером. Задний бампер обладает оригинальной формой, подчеркнутой мощными стволами патрубков выхлопной системы. Как и головные фары, задние фонари получили полностью светодиодное наполнение. Светодиоды установлены даже в противотуманных фарах.
Настоящим украшением автомобиля является панорамная крыша, которая, в отличии от аналогичных конструктивных элементов других автомобилей, обладает оригинальным дизайном. Очевидно, что дизайнерам из Qoros не ставилось никаких рамок при оформлении машины. Иначе чем можно объяснить присутствие на стеклянной крыше кроссовера традиционного китайского нефритового узора, в орнамент которого включен QR-код, отправляющий владельца считывающего его при помощи мобильного гаджета на официальный интернет - ресурс компании Qoros. Еще одной "фишкой" концепта является то, что его кузов покрыт специальной эмалью "Misty Cyan", благодаря чему поверхность кузова машины напоминает знаменитый фарфор династии Цин. На традиции китайского искусства намекают яркие красные цветовые акценты, символизирующие сырье древних китайских чернил.
С общим стилем оформления внешнего вида автомобиля перекликается и дизайн внутреннего убранства машины. Здесь соседствуют передовые конструктивные элементы в виде инновационной плавающей приборной панели и декоративная отделка под традиционные китайские материалы – белую глину и бамбук. Холодная рассеянная внутрисалонная подсветка голубоватого оттенка создает ощущение футуристичности. Но при всей оригинальности оформления интерьера автомобиля салон Qoros 2 SUV PHEV Concept вполне функционален и практичен. Высокая посадка на передних креслах обеспечивает идеальный обзор с водительского места. Несмотря на оригинальный дизайн передней панели, здесь нашлось место большому цветному дисплею мультимедийной установки Qoros Multi Media Hub, посредством которой можно выходить в глобальную сеть, а также управлять музыкальным центром с мобильных гаджетов.
Кроме того, в зависимости от звукового сопровождения, мультимедиа может подбирать оттенок фоновую подсветку салона. В центральном тоннеле между передними креслами расположился вместительный бокс, скорее напоминающий небольшой шкаф. Да и в целом салон машины изобилует разнокалиберными пеналами, боксами и карманами, предназначенными под различную мелочевку. Четырехзонный климат-контроль призван обеспечить максимальный уровень комфорта для пассажиров второго ряда, которые смогут настроить для себя требуемую температуру окружающего воздуха.
Широкие и высокие боковые двери делают процесс посадки и высадки пассажиров максимально удобным, а внушительный проем и низкий уровень пола багажного отделения позволяют минимизировать трудности при погрузке и выгрузке багажа. Как и салон, багажник автомобиля располагает множеством отсеков, один из которых полностью герметичен и предназначается для транспортировки, например, грязной одежды или обуви. Говоря о технической стороне концепта, необходимо упомянуть его гибридную силовую установку и систему полного привода. Передняя ось машины приводится в движение бензиновым турбомотором, мощность которого пока не оглашается. Тяга на задние колеса передается посредством пары электромоторов Electric Rear Axle, питание на которые подается от специальной тяговой батареи. Особенность тяговой батареи концепта заключается в том, что заряжается она как от традиционной электросети, так и от установленного на автомобиль бензинового двигателя.
Что касается процесса пополнения батареи от электросети, то и здесь имеется определенная особенность. Заряжать аккумулятор кроссовера можно, подключившись к электророзетке через специальный порт, расположенный под ветровым стеклом. Активируясь, порт в автоматическом режиме приподнимается, стыкуясь с зарядным устройством. Такая технология несколько напоминает воздушную дозаправку самолета. Другой вариант зарядки – бесконтактный. Правда, воспользоваться им можно только лишь на специализированном дорожном полотне со встроенными электрокатушками, передающими электроэнергию беспроводным способом.