Donkervoort D8 GTO Bare Naked Carbon Edition
Линейка автомобилей эксклюзивного бренда Donkervoort из Нидерландов пополнилась еще одной моделью. Совсем недавно голландские разработчики представили новый вариант родстера D8 GTO. Новинка получила в наименовании приставку "Bare Naked Carbon Edition". Главная и, пожалуй, единственная особенность этой модели заключается в выбранном материале для изготовления автомобиля. Bare Naked Carbon Edition претендует на звание первого в мире автомобиля, полностью изготовленного из карбона. Родстер в такой модификации отличается от стандартной версии кузовными панелями из неокрашенного карбона.
По заявлениям специалистов из Donkervoort, новинка на 90% состоит из углеродистого волокна. Карбон использован не только для изготовления кузовных панелей – этим сегодня уже никого не удивить. В данном случае углепластик применяется для изготовления панели приборов, внутрисалонных панелей дверей, дверных порогов и даже кресел автомобиля. Углеродистое волокно можно обнаружить в замке зажигания, из него изготовлены корпуса наружных зеркал и накладки вокруг головных фар.
Естественно, что с применением в качестве материала для изготовления легкого углепластика создателям новинки удалось существенно снизить массу автомобиля в сравнении с его более традиционной версией, изготовленной из сверхпрочных металлических сплавов и алюминия.
Примечательно, что разработчики специально не стали окрашивать кузов машины, оставив углепластиковые конструкции в натуральном виде. Приближенный осмотр поверхностей машины позволяет четко разглядеть волокна углепластика. Отказ от традиционного окрашивания эмалью позволил еще больше снизить массу родстера. Правда, для достижения максимального визуального эффекта поверхность карбонового кузова порыли специальным ультрафиолетовым лаком. Подобное исполнение дизайнеры назвали "темной стороной автомобиля", словно намекая на некую потусторонность нового родстера.
Внешний облик автомобиля не оставляет сомнений в его эксплуатационных характеристиках. Являясь самым настоящим спорткаром, Donkervoort комплектуется силовым агрегатом, устанавливаемым на спортивные модели Ауди. Бензиновый двигатель TFSI имеет рабочий объем в 2.5 литра и выдает 400 лошадиных сил максимальной мощности при пиковом показателе крутящего момента на уровне 450 Нм.
Анонсируя новинку на Женевском автосалоне, авторы модели не представили официальных динамических характеристик машины. Но стоит напомнить, что уже известная "обычная" версия Donkervoort D8 GTO разгоняется до первой сотни всего за три секунды, обладая пределом скорости в 255 км/ч. Очевидно, что показатели облегченной карбоновой машины еще более внушительны.
Углепластиковые компоненты, используемые для построения своих автомобилей, компания Donkervoort разрабатывает и производит на собственных мощностях. Специалисты голландского автомобильного бренда не первое десятилетие тесно сотрудничают с рядом предприятий аэрокосмической отрасли, что позволяет применять при проектировании и производстве автомобилей самые передовые и высокотехнологичные наработки в области композитных материалов. Стоит отметить, что ранее выпускаемые модели Donkervoort уже имели некоторые детали кузова и салона из углеродистого волокна, однако именно D8 GTO Bare Naked Carbon Edition стал первым полностью карбоновым автомобилем.