Audi TT Clubsport Turbo Concept 2015
Audi TT Clubsport Turbo Concept 2015 Спортивный концепткар Audi TT clubsport turbo представляет собой поистине уникальный автомобиль. Помимо шикарной внешности горячего спорткара, автомобиль комплектуется передовым силовым агрегатом, развивающим максимальную мощность в 600 л.с. Для официальной презентации модели разработчики выбрали живописный австрийский городок Райфнитц.
Автомобиль выглядит действительно потрясающе. Как пояснили дизайнеры немецкой компании, вдохновение на создание концепта они черпали, основываясь на внешнем виде популярного спорткара конца 80-х годов прошлого века - Audi 90 IMSA GTO, пилоты которого многократно выигрывали престижные международные соревнования. Естественно, что при разработке Audi TT clubsport turbo были использованы самые передовые технологии и инженерные решения.
Пожалуй, главной изюминкой новинки стал инновационный битурбированный силовой агрегат. Доктор Ульрих Хакенберг, занимающий пост одного из членов правления компании Ауди и отвечающий за техническое развитие компании, отметил, что устанавливаемый под капот спорткара электрический битурбированный мотор воплощает собой совершенно новое измерение в ощущениях от вождения. Новый двигатель придает автомобилю способности настоящего спринтера, в буквальном смысле выстреливая его с места. По общему мнению руководства компании, попытка совместить инновационный битурбированный электромотор с общим форматом спортивного концепткара получилась весьма успешной.
Силовой агрегат новинки располагает высокофорсированным 2.5-литровым агрегатом TFSI с впечатляющими техническими показателями. Как уже было сказано выше, этот пятицилиндровый агрегат развивает 600 лошадиных сил максимальной мощности, обладая пиковым показателем крутящего момента в 650 Нм, который достигается в широком интервале от 3000 до 7000 об/мин. Таким образом, силовая установка концепта выдает порядка 240 л. с. и 260 Нм на 1 литр объема мотора. Подобные характеристики позволяют автомобилю ускоряться до первой сотни всего за 3.6 секунды при скоростном потолке в 310 км/ч. Особенностью устанавливаемого мотора является то, что первые 2.5 секунды ускорения с места в действие компрессорную установку приводит электрический двигатель. Такое техническое решение позволяет значительно повысить динамику ускорения автомобиля по сравнению с действующими аналогами. Вся тяга мотора передается на колеса посредством шестиступенчатой механической коробки передач.
Еще одним фактором, способствующим получения феноменальных спринтерских показателей, является относительно малый вес машины. Так, снаряженная масса автомобиля не превышает 1396 кг. Компрессор, оборудованный электроприводом, обеспечивает чувствительное преимущество новинке на старте. Автомобиль набирает максимальные обороты практически мгновенно, без каких-либо провалов и задержек. Повышение давления в турбине происходит при минимальных затратах энергии. Более высокий показатель давления в турбокомпрессоре и обеспечивает высокую мощность мотора, обладающего весьма скромным рабочим объемом. Уже с "низов" мотор подхватывает автомобиль ураганной тягой, которая не падает до красной зоны тахометра. Ощущение ураганного ускорения доступно водителю автомобиля даже в тот момент, когда педаль газа нажата почти до упора. В спринтерской дуэли с места модификация TT clubsport не оставляет традиционной версии спорткара ТТ никаких шансов.
Пятицилиндровый двигатель новинки являет собой настоящее произведение искусства. Чего стоит только один звук работающего мотора. Система выпуска отработанных газов сконструирована таким образом, чтобы обратное давление было минимизировано.
Применяемая компрессорная установка позволяет увеличить показатель крутящего момента сразу на 200 Нм. А специальную 48-вольтную электросистему автомобиля уже назвали одной из главных технологий для автомобилей Ауди ближайших поколений. Компактная литий-ионная батарея, расположенная в багажном отделении, накапливает энергию, генерируемую при рекуперации во время движения накатом. Обязательным условием является наличие преобразователя постоянного напряжения, который обеспечивает возможность использования традиционной бортовой электросети напряжением в 12 вольт.
Естественно, что настоящий спорткар Ауди ТТ в еще более заряженном обличии располагает фирменной системой полного привода "quattro", работа которой организуется на базе многодисковой муфты, устанавливаемой на задней колесной оси в целях достижения оптимального баланса массы машины.
Устанавливаемая подвеска обладает функцией автоматической регулировки величины дорожного просвета и степени жесткости амортизаторов. При помощи электропривода исключается возможность повреждения нижней части кузова машины от повреждений при езде в городских условиях. Гармонично дополняет функционал подвески система электронной стабилизации ESC.
Представленный шоу-кар щеголяет красивыми 20-дюймовыми колесами из легкосплавного материала. Шесть сдвоенных спиц черного цвета и цвета матового металла образуют оригинальный дизайн колес автомобиля. Тормозные механизмы оснащаются дисками из специального углеродистого волокна и обладают минимальным весом. Сравнивая автомобиль с "гражданскими" моделями машин, можно решить, что его габариты, более чем выдающиеся, но для полноценного спорткара концепт вполне компактен. Длина машины составляет 4330 мм, его ширина - 1970 мм. Благодаря несколько угловатому дизайну передних и задних крыльев, получивших острые грани, кузов автомобиля выглядит, словно только что отформованный. Подобный дизайн дополнительно подчеркивает спортивную суть автомобиля, будто указывая, что мощь силового агрегата распределяется на все четыре колеса новинки. При этом создателям машины удалось в полной мере сохранить традиционный дизайн, присущий моделям серии ТТ.
Кстати, крылья автомобиля, помимо того, что являются обязательным элементом кузова, призваны выполнять вполне практическую функцию. Их особая конфигурация обеспечивает дополнительный приток воздуха к тормозным механизмам для более эффективного охлаждения. Огромная радиаторная решетка с ячеистым дизайном рисунка, а также крупные вертикально-ориентированные воздухозаборники в нижней части переднего бампера тоже оптимизированы под максимальную и эффективную пропускную способность набегающих воздушных потоков.
Заднее антикрыло обладает регулировкой угла наклона. Стоит отметить, что автомобиль получил уникальный аэродинамический обвес, максимально уменьшающий лобовое сопротивление воздушным массам, вместе с тем обеспечивающий дополнительную прижимную силу кузова. Практически все элементы аэродинамического обвеса изготовлены из углеродистых материалов или сверхпрочных полимеров.
Оформление интерьера машины полностью "заточено" под спортивное вождение. Это становится понятным по наличию защитной клетки из особо прочных титановых труб, обеспечивающих высокую жесткость задней части салона. Спортивные "ковши" кресел оборудованы ремнями безопасности с четырехточечным креплением. Не оставляет сомнения в спортивной принадлежности модели и многофункциональная пухлая баранка рулевого колеса, кнопками с которого, можно контролировать все основные параметры работы узлов и агрегатов автомобиля.
Но, несмотря на полностью спортивный дизайн машины, в оформлении интерьера новинки использованы самые современные и высококачественные материалы. Кресла из алькантары цвета темно-оранжевого коралла отделаны стильной контрастной строчкой. Черные углепластиковые передняя панель и внутренние панели дверей выглядят строго и солидно. Дополняет цветовую гамму салона большие круглые дефлекторы вентиляционной системы с оранжевыми ободками. Приборы передней панели выполнены по-спортивному крупными. На центральном тоннеле установлен короткий рычаг шестиступенчатой коробки передач, получивший алюминиевую отделку.