BMW 3.0 CSL Hommage Concept 2015
На автомобильной выставке в Вилла д’Эсте, где по традиции выставляются все самые элегантные модели текущего сезона, немецкий концерн BMW презентовал свою новейшую разработку – уникальный концепт BMW 3.0 CSL Hommage. Представленный автомобиль сконструирован по мотивам легендарной модели 3.0 CLS, входившей в число культовых купе 70-х годов ХХ века. Впрочем, от оригинала концептуальному автомобилю досталось только название да некоторые черты внешности, делающие экстерьер новинки похожим на первоначальный вариант купе.
Как отметил Adrian van Hooydonk, занимающий пост вице-президента баварского концерна, разработка представленного концепта призвана продемонстрировать трепетное отношение немецкого автопроизводителя к богатому наследию компании. Кроме того, новинка показывает, что достижения и наработки прошлого играют важнейшую роль в определении концепции развития концерна на будущее. BMW 3.0 CSL Hommage представляет собой реализацию самой передовой инженерной мысли сегодняшнего дня. Особые облегченные конструкции и сверхсовременные материалы, использованные для создания кузова машины, позволили воплотить дизайнерские идеи 70-х годов прошлого века на новом уровне, с учетом современных требований автомобилестроения.
В самой аббревиатуре CSL (спортивное облегченное купе) содержится указание на сущность концепткара. Как и сорок лет назад, сегодня при создании BMW 3.0 CSL Hommage основной упор делался на максимальное облегчение массы машины. Однако если в 70-х годах большинство элементов спорткара было изготовлено из алюминия, то сегодня в ходу у баварских конструкторов углепластик. Стоит отметить, что компания БМВ является признанным лидером по использованию углеродистого волокна для создания кузовных элементов автомобилей. Неудивительно, что композитные материалы были щедро использованы и при создании концепта BMW 3.0 CSL Hommage.
В дизайне внешнего вида новинки преобладают сила и элегантность. В компании говорят, что для дизайнеров BMW модель BMW 3.0 csl до сегодняшнего дня продолжает оставаться своеобразной иконой стиля спортивного купе. Неповторимое сочетание спортивных генов и элегантности автомобиля бизнес-класса обеспечивает эстетическую привлекательность модели, которая до сих пор продолжает завоевывать сердца многих автолюбителей.
BMW 3.0 CSL Hommage обладает рядом характерных особенностей внешнего вида, которые ни в коем случае нельзя назвать копированием первоначально модели. Разработчики умышленно постарались сделать так, чтобы в дизайне экстерьера новинки прослеживалось семейное сходство, а не примитивное копирование внешности, сразу бросающееся в глаза.
Автомобиль выглядит очень атлетично. Вытянутый кузов оборудован большими дефлекторами, мощные колесные арки гармонируют с развитым спойлером на крыше и огромным антикрылом в кормовой части автомобиля. Значительное внимание создатели концепта уделили аэродинамике кузова машины. Практически все внешние элементы кузова устроены таким образом, чтобы обеспечивать максимально эффективное обтекание автомобиля встречными воздушными массами. Так, воздушный дефлектор в передней части призван отводить набегающие потоки воздуха из моторного отсека, особая форма задних крыльев обеспечивает оптимизацию встречного потока воздуха в целом.
Примечательно, что ради повышения аэродинамических характеристик кузова инженеры заменили привычные наружные зеркала заднего вида на компактные видеокамеры, транслирующие изображение на дисплей мультимедийной системы. Прижимную силу на ведущую заднюю ось легкого автомобиля обеспечивает массивный задний спойлер, тем самым повышая эффективность передачи тяги от мотора к колесам. Даже колесные арки обладают особой конфигурацией, способствующей дополнительной вентиляции тормозных механизмов автомобиля.
Внешность автомобиля по истине нетривиальна. Узкие полоски головной оптики грозным прищуром выглядывают из под мощного нависающего капота со специальными щелями воздухозаборников, разделяющих замысловатые передние крылья и капот. Сами передние фары выглядят футуристично благодаря использованию светодиодов различной степени яркости свечения, а также лазерных источников света, образующих стильные перекрестья. Подобное дизайнерское решение должно напомнить об Х-образных стикерах, используемых для наклеивания на стекла фар автомобилей, участвовавших в раллийных гонках.
Традиционные ноздри радиаторной решетки на концепте выполнены вертикально ориентированными и доминируют в дизайне передней части машины. Под радиаторной решеткой в нижнюю часть бампера интегрирован необычный конфигурации диффузор, играющий ключевую роль в аэродинамике машины. К аэродинамическим элементам относится и пара больших круглых отверстий, разнесенных в края переднего бампера.
В профиль новинка выглядит довольно лаконично, не теряя при этом стремительности и стильности. Протяженная колесная база и удлиненный капот визуально растягивают силуэт автомобиля. Дополнительной агрессивности облику концепт купе придает черный пластиковый обвес, опоясывающий кузов машины по всему периметру в нижней его части.
Еще одной особенностью дизайна новинки является отсутствие четких границ линии крыши. Начинаясь от ветрового стекла, крыша автомобиля неуловимо перетекает в задние стойки и заднее стекло, тем самым придавая экстерьеру элегантность и атлетизм одновременно. Обе задние стойки концепта украшают фирменные логотипы компании изготовителя.
Не обошлось без элементов "мускулистого" дизайна и в кормовой части модели. Рельефная задняя часть машины смотрится монолитно и вместе с тем очень необычно. А развитое антикрыло недвусмысленно намекает на выдающиеся динамические характеристики купе. Использование горизонтальных элементов дизайна визуально еще больше расширяет автомобиль. Но пожалуй, еще одной важной изюминкой внешнего облика машины стали задние фонари, выполненные в виде светодиодных полос красного цвета, формирующих замкнутые геометрические фигуры. Довершает картину мощный задний бампер из углепластика с большим диффузором посредине.
Как и полагается спортивному автомобилю, салон BMW 3.0 CSL Hommage оформлен весьма лаконично. При поверхностном осмотре может даже показаться, что передняя панель и центральная консоль выглядят неказисто и простовато. Но изучая интерьер автомобиля более детально, становится видно, что представленная модель относится к классу премиальных автомобилей. В качестве отделочных материалов использована алькантара, ценные породы древесины, полированый метал и высококачественная кожа ручной выделки. Разработчики не забыли и про безопасность водителя и пассажира спорткара – передовые электронные системы активной безопасности дополнены обязательным каркасом из металлических труб.
Каждый из элементов интерьера несет в себе определенный, четко проработанный функционал. В целях облегчение общей массы автомобиля инженеры использовали карбон и при проектировании салона машины. В отличие от подавляющего количества современных автомобилей, в интерьере которых доминирует большой дисплей мультимедийного комплекса, здесь информационно-развлекательная система минимизирована во всех отношениях.
Гоночные ковши сидений, отделанные стильной строчкой в цвет кузова, надежно удерживают водителя и пассажира при помощи шеститочечных ремней безопасности. Рулевое колесо в привычном виде здесь отсутствует. На его месте расположился мультифункциональный авиационный штурвал, с которого можно управлять практически всеми бортовыми функциями автомобиля. Особое внимание уделено пожарной безопасности. Помимо огнетушителя, салон концепта оснащается специальной многоуровневой системой пожаротушения, которую можно принудительно отключить при помощи переключателей на центральной консоли.