Mercedes-Benz GLC: Непохожий на себя
Новая модель Mercedes-Benz, пришедшая на смену кроссоверу GLK, не только кардинально изменилась внешне и технически, но и получила новое имя. Теперь ее следует называть не иначе как Mercedes-Benz GLC.
Переименование коснулось не только GLK, но и всего модельного ряда Mercedes-Benz. Теперь названия всех кроссоверов начинаются на "GL", а третья буква соответствует принятому в компании размерному классу – от А до S. Следовательно, GLC является "родственником" седану и универсалу C-класса. Новинка использует аналогичную модульную платформу MRA, точно так же, как GLK использовал платформу С-класса предыдущего поколения. Впрочем, если быть более точным, новая платформа в разных вариациях теперь будет использоваться во всех моделях от С- до S-класса.
Прежде всего, новинка изменилась внешне. Модель GLK отличалась квадратными, рублеными формами, а GLC, наоборот, состоит из одних округлостей. Из-за этого мужественности в облике нового кроссовера поубавилось. Зато он стал выглядеть более спортивным и стремительным. К слову – так теперь выглядят практически все современные "Мерседесы".
Мы побывали на презентации нового кроссовера. Когда на импровизированную сцену выехали два GLC в разных вариантах дизайна (шоссейном и внедорожном – причем внедорожный вариант был вымазан в грязи), к ним поднялся глава Daimler Дитер Цетше и произнес приветственную речь о том, какой великолепный получился автомобиль.
Подробности Цетше, конечно, не рассказывал, поэтому обратимся к официальным данным производителя. Так, кроссовер увеличился в размерах по всем направлениям, но при этом "похудел" в среднем на 80 кг. Достигнуть этого удалось с помощью применения в конструкции кузова сверхвысокопрочных сталей и алюминия. Более того, автомобиль получил компактную раздатку, а некоторые элементы подвески отныне выполнены также из алюминия. В длину он вырос на 120 мм (до 4656 мм), в ширину прибавил 50 мм и в высоту – 9 мм. Колесная база подросла до 2873 мм, что на 118 мм больше, чем у модели GLK. На 47 мм спереди и на 20 мм сзади увеличилась колея. Передняя ось сместилась вперед на 40 мм. Все это способствовало увеличению размеров салона. Особенно стоит отметить существенную прибавку пространства для ног задних пассажиров – его стало больше на 57 мм. При этом расстояние между передними креслами и задним диваном выросло на 38 мм. Ширина салона увеличилась на 54 мм спереди и на 28 мм сзади.
Объем багажного отделения также превосходит предшественника. При 5-местном салоне он увеличился с 470 до 550 л, а при сложенном заднем диване – до 1600 л против 1550 л у GLK. Кроме того, можно немного увеличить объем багажника и не складывая задних сидений – если их спинки поставить более вертикально. В этом случае пространство вырастет с 550 до 580 л.
В отличие от предшественника, имевшего полностью индивидуальный дизайн интерьера, GLC меня, честно сказать, удивил своим салоном, практически без изменений скопированным у седана С-класса. Кризис или банальная экономия? Сначала даже показалось, что и посадка за рулем здесь такая же низкая, как в "цешке". Но в реальности передние сиденья размещены на 6 см выше, чем в С-классе, а ощущение низкой посадки возникает от того, что передняя панель и подоконная линия здесь тоже расположены более высоко.
Второй ряд, как и обещано немецким производителем, стал более просторным. Здесь теперь места для ног даже больше, чем у основного конкурента BMW Х3. Дверной проем достаточно широк для беспрепятственного проникновения на второй ряд, а диван удобен, хотя подушка показалась коротковатой. Имеется индивидуальный блок климат-контроля для задней части салона.
Первыми на рынок выйдут четыре модификации – две турбодизельных мощностью 170 и 204 л. с., одна бензиновая, развивающая 211 л. с., и одна гибридная. Турбодизельные версии оснащаются одним и тем же 2,1-литровым силовым агрегатом, но степень форсировки у них разная. Бензиновый двигатель имеет объем 2,0 л. У гибридного варианта точно такой же бензиновый агрегат плюс электромотор, развивающий 114 л. с. Суммарная мощность составляет 235 л. с.
Все эти модификации (в том числе и гибридная) появятся на российском рынке в сентябре. Чуть позже свет увидит версия с бензиновым битурбированным двигателем V6, отдача которого составляет 367 л. с. Гибридной модификации полагается 7-диапазонный "автомат", а все остальные варианты оснащаются 9-диапазонной автоматической трансмиссией. По заявлению мерседесовцев, в среднем новинка экономит 19% топлива по сравнению с предшественником.
Из особенностей нового кроссовера стоит отметить инновационную пневматическую подвеску Air Body Control. Уникальность подвески в том, что ее пневмобаллоны имеют по нескольку камер (спереди по две, сзади по три). На ровной дороге в каждой амортизационной стойке работает по одной камере, обеспечивая спортивную управляемость, а на крупных неровностях подключаются остальные емкости, улучшая комфорт. С новой подвеской кроссовер умеет подниматься над дорогой на высоту до 227 мм. Что касается ездовых качеств автомобиля, то о них сможем написать уже совсем скоро.