Определяем пробелы в обновлении седана Mercedes CLS 400
В згляд цепляется за монументальную решётку радиатора, огибает фары и скользит вдоль элегантной линии крыши, на мгновение останавливаясь на соблазнительном бедре задней колёсной арки… Внешность Мерседеса CLS не особо нуждалась в изменениях, но в Штутгарте её подретушировали. Не вызывали претензий двигатели, однако линейку скорректировали: вместо "атмосферника" V6 3.5 появился битурбомотор. Пересмотрен и список оснащения, на который трудно было пожаловаться. Не тронули только ходовую часть. А стоило.
Спорт тут в имидже: в боковых зеркалах на ножках, в безрамочных дверях и огненно-красном цвете. В России все модификации полноприводные, с семидиапазонным "автоматом". А в Европе такой коробкой комплектуется только CLS 400, у остальных ? девятиступенчатый 9G-Tronic.
За образом haute couture скрывается автомобиль, снедаемый противоречиями. С одной стороны, ему нужно быть спортивнее соплатформенной "ешки", оправдывая звание четырёхдверного купе. С другой ? оставаться истинным Мерседесом, учитывая высокую цену. В итоге CLS не реализуется по максимуму ни в том, ни в том. В дополнение к имиджевому кузову клиент получает лишь капельку азарта в управляемости по сравнению с E-классом, теряя при этом немалую долю комфорта.
Новшеств в салоне два: более изящный руль с иным кнопками на спицах и быстрый мультимедийный комплекс последнего поколения с восьмидюймовым дисплеем и шикарной графикой.
Вокруг шайбы-контроллера мультимедийной системы раньше было шесть кнопок, а теперь восемь. Добавились клавиши быстрого доступа в меню тонкой настройки передних кресел и к любимым вкладкам.
Оснащённая пневмоэлементами и электронноуправляемыми амортизаторами машина даже в комфортном режиме ? не эталон плавности хода. Мягко покачиваясь на волнах асфальта, она утюгом идёт по мелким неровностям и небольшим трещинам, но стоит напороться на что-то посерьёзней, как следует мощный пинок. Бам! — это CLS получил апперкот от стыка между новым и старым покрытиями Новорижского шоссе. Бум! — я угодил 19-дюймовым колесом в не самую крупную яму. А на трамвайных путях и термических швах добавляется дрожь, бегущая мурашками по полу.
Хороши мультиконтурные передние кресла с подогревом, вентиляцией, массажем, регулировками длины подушки и боковой поддержки, валики которой надуваются в поворотах. Тесноту на заднем диване скрашивают подогрев, климатическая установка, ниши под мелочовку и разъёмы на 12 В.
Кнопкой на центральном тоннеле выбираю спортрежим подвески. Всё то же самое плюс более внимательное отношение к микропрофилю. Причём большую часть времени я провожу именно в "Спорте". Кузов меньше плавает вверх-вниз на пневмопружинах, шасси воспринимается плотнее. Лёгкая рябь от шершавого полотна ? не самая страшная жертва за ощущение собранности и цельности. Неплохо было бы при обновлении Мерседеса уделить больше внимания шумоизоляции, а то гул от широких низкопрофильных шин хорошо слышен уже с 80 км/ч.
Высокая курсовая устойчивость, умеренные крены… Но при быстрой езде не хватает азарта, а при спокойной ? комфорта. Надеемся, в новом поколении CLS уже определится с приоритетами.
К рулевому механизму (который тут острее, чем на E-классе) с электроусилителем не придраться. Хорошая отзывчивость, мягкие реакции, адекватное реактивное усилие на извилистых участках ? управлять Мерседесом приятно. Но чем быстрее едешь, тем реже успевает CLS за командами, тем чаще не хватает ему точности. На сухом покрытии бросается в глаза недостаточная поворачиваемость. Равнодушен полноприводник и к провокациям, хотя несимметричный межосевой дифференциал посылает назад 55% тяги. По мокрому седан охотней ввинчивается внутрь виража под газом, но фаза сноса всё равно растянута. А поиграть в Кена Блока можно будет только зимой — с отключённой системой стабилизации.
В скоростных виражах руль обеспечивает адекватную обратную связь, при этом оставаясь хорошо изолированным от дорожной "грязи".
Бензиновый битурбомотор V6 мощностью 333 л.с. ? нов для модели. Пока не надавишь на акселератор как следует, двигатель — прямо божий одуванчик. Не рычит при запуске, не пульсирует низкими частотами на холостом ходу. Хоть детей с ним оставляй! Но стоит притопить, как мир за окном быстро размывается, а в салон проникает приглушённый рык "шестёрки". При этом никаких толчков и суеты ? ускорение мощное, но плавное. И вне зависимости от режима работы силового агрегата реакции на газ мягкие и сопровождаются задержкой.
Объём багажника ? 520 л против 540 у седана E-класса. Под фальшполом расположилась докатка, дверь оснащена опциональным электроприводом.
Как и мотор, семиступенчатый "автомат" настроен по-мерседесовски. В стандартном режиме у него в приоритете плавность переключений, работа на высших передачах и редкие переходы вниз. В режиме Sport — чуть веселее: коробка почти всегда игнорирует седьмую ступень и более охотно играет на понижение. Но сути дела это не меняет — CLS 400 4Matic старается быть максимально деликатным, обходительным, от чего порой кажется, что он банально "тормозит". Хотя, посмотри мы на жизнь с позиции электронного мозга Мерседеса, наверняка оказалось бы, что проблема в излишне темпераментном водителе.
Матричные фары Multibeam состоят из 24 светодиодов с 255 градациями яркости и работают в связке с камерой на лобовом стекле и навигацией. Mercedes способен заглянуть в вираж до поворота руля. Дальний свет на шоссе включается автоматически, а при виде встречной машины CLS гасит часть диодов, погружая её в тень.
Самое спортивное в седане CLS — это теснота. Ты по-боевому зажат между массивной дверью и центральным тоннелем, потолок нависает над головой, а пухлые стойки лобового стекла ? словно шоры. Ещё не тронулся с места, а видение уже тоннельное. Сзади люди размещаются без запаса, заполняя собой всё доступное пространство по крышу — ни дать ни взять спорткупе. Но только Mercedes CLS выбирают ведь не благодаря этой "спортивности", а вопреки.
Кузов машины, оснащённой пневмоподвеской за 141 тысячу рублей, можно принудительно поднять на 25 мм, а после 140 км/ч он, наоборот, опускается на 15 мм ради лучшей аэродинамики. Средний расход топлива за время теста — 12,4 л/100 км.
Я пообщался с владельцами: выбирают его в основном по одёжке, скроенной по эскизам корейца Хьюберта Ли. Чтобы было проще ужиться с красивым Мерседесом, лучше заказать его на 18-дюймовых колёсах — будет и мягче, и тише. На разноразмерных 19-дюймовых, как у нас, он напоминает расстроенную гитару. Звучит, но не играет. По большому счёту вместо танцев с бубном по конфигуратору нужна слегка иная настройка подвески для наших условий. Повысить бы немного ездовой комфорт — и CLS заблистал бы не только снаружи.
Паспортные данные
Модель | Mercedes CLS 400 4Matic |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/4 |
Длина, мм | 4937 |
Ширина, мм | 1881 |
Высота, мм | 1418 |
Колёсная база, мм | 2874 |
Колея передняя/задняя, мм | 1596/1626 |
Снаряжённая масса, кг | 1845 |
Полная масса, кг | 2320 |
Объём багажника, л | 520 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см | 2996 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 333/5250–6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 480/1200–4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, семиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые перфорированные |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины спереди/сзади | 255/35 R19 / 285/30 R19 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 11,3 |
— загородный цикл | 6,7 |
— смешанный цикл | 8,4 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 80 |
Топливо | АИ-95–98 |
Комплектация
Базовое оборудование | Mercedes CLS 400 4Matic |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Надувные "занавески" | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Коленная подушка безопасности водителя | |
Система динамической стабилизации | |
Автоматическая коробка передач | |
Светодиодные фары | |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Двухзонный климат-контроль | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
Частичная электрорегулировка передних сидений | |
Раздельные кресла второго ряда | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
Иммобилайзер | |
Комбинированная отделка сидений искусственной кожей и тканью | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Некоторое дополнительное оснащение тестового автомобиля | |
Пакет систем помощи водителю Plus | |
Система превентивной защиты и предупреждения при вероятности столкновения сзади Pre-Safe PLUS | 186 869 |
Distronic Plus с ассистентом рулевого управления | |
Система активного мониторинга "мертвых зон" | |
Активная система удержания полосы движения | |
Система торможения с функцией защиты пешеходов | |
Система поддержания дистанции Distronic Plus | |
Система распознавания дорожных знаков | |
Пакет Comfort | |
Светодиодные фары Multibeam | 430 000 |
Активный парковочный ассистент вкл. Parktronic | |
Пакет зеркал | |
Система омывателя ветрового стекла с подогревом | |
Дополнительно запираемая крышка багажника | |
Адаптивный ассистент дальнего света (IHC+) | |
Топливный бак увеличенной емкости | |
Противоугонный пакет | |
Пакет Luxury | |
Сиденья повышенной комфортности спереди, включая систему вентиляции и подогрева | 330 000 |
Бесключевой доступ в салон | |
Амбиентная подсветка салона | |
Пакет Exclusive | |
Кожа Passion Exclusive | 373 676 |
Отделка потолка designo Dinamica | |
Напольные велюровые коврики | |
Камеры кругового обзора | 55 560 |
Пневмоподвеска | 141 152 |
Сдвижной/подъемный люк с электроприводом | 96 374 |
Мултимедийный комплекс COMMAND Online | 222 517 |
Динамические мультиконтурные сиденья | 106 318 |
Комплексная система запоминания параметров | 103 816 |
Акустическая система Harman Kardon Logic 7 | 69 794 |
Трёхзонный климат-контроль | 61 476 |
Многофункциональный руль с подогревом | 21 638 |
Подогрев заднего дивана | 31 144 |
Солнцезащитная электрическая шторка на заднем стекле | 32 020 |
Поддержка протокола Bluetooth | 33 271 |
Цвет designo Красный Гиацинт | 105 504 |
Литые диски диаметром 19 дюймов | 161 916 |
Цена базовой комплектации, рубли | 3 450 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 6 093 282 |
Техника
В качестве базовых шин для седана C218 выбраны 17-дюймовые вместо 16-дюймовых у Е-класса. Колея тоже шире. Всё это потребовало столь глубокой перенастройки передней подвески со стойками McPherson, что под CLS её фактически сделали заново. Тут иные поворотные кулаки и рычаги с изменённой кинематикой, позволившей поднять центр крена на 90 мм. Базовая подвеска — пружинная с адаптивными нерегулируемыми двухтрубными амортизаторами. Опциональные пневмопружины от Е-класса перенастроены. Компрессорный блок пневмоподвески (в "базе" для CLS 500) расположен в задней части машины.
"Скелетом" Mercedes CLS отличается от E-класса. Здесь иные панели пола, почти 72% массы кузова приходится на стальные элементы, из них 8% — из сверхвысокопрочных сталей. Около 20% — алюминий: из него выполнены капот, безрамочные двери, крышка багажника, передние крылья, элементы силовой структуры (например, поперечные усилители интегрированы со стальным полом). Бампер изготовлен из полипропилена с каркасом из алюминия и композита. Жёсткость кузова на кручение составляет 29 100 Н•м/град.
Под капотом тестовой машины — трёхлитровая V-образная "шестёрка" с алюминиевым блоком и двумя турбокомпрессорами. С "атмосферником" V6 3.0 серии M272 битурбоагрегат роднит одинаковый рабочий объём (2996 см?) и развал блока цилиндров 90 градусов. В активе новинки непосредственный впрыск третьего поколения, фазовращатели на обоих валах, а также интеллектуальная система регулировки теплообмена.
Тяга к колёсам идёт через заслуженный семидиапазонный "автомат" (новую девятиступку ещё не адаптировали к новому двигателю и трансмиссии 4Matic). Привод — постоянный полный: несимметричный межосевой дифференциал с двухдисковой блокировкой распределяет момент в соотношении 45% на 55 в пользу задней оси.
За кадром
Детально рассмотреть Mercedes CLS 400 4Matic во время фотосессии Рустема Тагирова можно в коротком видеоролике. Мы благодарим парусный клуб "Водник" за помощь в организации съёмки.