Lifan: Профилактика успеха
Самый успешный из китайских автопроизводителей на российском рынке – компания Lifan – начала строительство завода в Липецкой области. Инвестиции в производственные мощности предприятия, которое будет производить по полному циклу современные модели марки, составят 300 млн долларов США.
Вот уже на протяжении нескольких лет подряд компания Lifan на российском рынке занимает верхнюю строчку по продажам среди китайских брендов. Даже несмотря на прошлогодний обвал национальной валюты и повышение ключевой ставки ЦБ, производитель из Поднебесной смог продемонстрировать хорошие результаты, реализовав в 2014 году 23 619 автомобилей. Отрыв от ближайших преследователей Geely и Chery составил 4791 и 5480 единиц соответственно. Сохранить лидирующие позиции и, возможно, увеличить отрыв от конкурентов помогут существенное обновление модельного ряда и строительство собственной производственной площадки.
Мощности будущего завода площадью 60 Га, первый камень в фундамент которого был заложен 16 июля на территории особой экономической зоны "Липецк" в присутствии Полномочного Министра и Советника по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в РФ г-на Чжан Ди, губернатора Липецкой области Олега Королева, Вице-президента и генерального директора по зарубежным рынкам корпорации Lifan Industry господина Му Гана, дадут возможность выпускать современные модели марки в количестве 60 тысяч единиц в год. Это позволит удовлетворить не только потребности российского рынка, но и экспортировать автомобили в другие страны.
Инвестиции в реализацию данного проекта составят 300 млн долларов США, а в Липецкой области благодаря китайскому производителю дополнительно появятся 1500 рабочих мест. На производственной площадке будет налажен полный цикл производства, включая окраску и сварку кузовов. Причем весь процесс будет полностью автоматизирован.
Крупным планом слева направо: Генеральный директор "Лифан Моторс Рус" Сунь Цзэцзюнь, Полномочный Министр и Советник по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в РФ г-н Чжан Ди, глава администрации Липецкой области Олег Королев
В перспективе руководство Lifan планирует инвестировать средства в строительство завода по производству двигателей, цеха штамповки и исследовательского центра, где будут заниматься доводкой и адаптацией новинок Lifan для российского рынка. Кроме того, локализация производства будет постоянно расти. В частности, уже ведутся переговоры о поставке на конвейер шин с соседями по особой экономической зоне "Липецк" – компанией Yokohama. Возможно плотное сотрудничество с компанией PPG Industries – поставщиком продукции для электростатической окраски кузовов, автомобильных грунтов, эмалей, лаков, а также лобовых стекол. В число возможных партнеров Lifan может войти и Липецкий металлургический комбинат. Во всяком случае, если такое предложение поступит от российского предприятия и комбинат сможет предложить соответствующее требованиям Lifan качество стали.
На пресс-конференции, посвященной началу строительства производственной площадки, Генеральный директор "Лифан Моторс Рус" Сунь Цзэцзюнь заявил, что несмотря на сложную экономическую ситуацию компания намерена и дальше инвестировать в свой бизнес в России. Подтверждением тому служит то, что после запуска конвейера, который состоится уже в середине 2017 года, Lifan не покинет площадку в Черкесске. Более того, в компании даже говорят об инвестициях в модернизацию производства. Правда, в Черкесске планируют собирать лишь актуальные модели. С конвейера Липецкой площадки будут сходить исключительно новинки, такие как X50, X70 и X80.
Алексей Парнев