Bridgestone Ecopia EP850: Ход конем
Хорошие свойства на дорогах общего пользования плюс пригодность к движению по бездорожью: требования к шинам для кроссоверов сегодня многогранны. Насколько новая модель японской компании Bridgestone – Ecopia EP850 – соответствует предъявляемым требованиям, мы разбирались в нашем тесте.
Обычно испытания новых шин проходят по сложившейся программе: короткий проезд по тестовому участку, иногда появляется возможность сравнить покрышку с конкурентами. Нередко все происходит настолько скоротечно, что удается сформулировать лишь поверхностные, базовые впечатления. Но как быть, если новинка действительно заслуживает пристального внимания? В случае с новой Ecopia EP850 мы решили сделать "ход конем", пойти по нестандартной программе: обули в такие шины Nissan Qashqai и отправили его колесить по дорогам, чтобы испытать покрышки в самых что ни на есть реальных условиях повседневной эксплуатации. О результатах мы обязательно расскажем позже. А пока спешим поделиться технической информацией и первыми собранными впечатлениями.
Под знаком "эко"Пока нам устанавливают новые колеса, есть время изучить их основные технические особенности. Тут все на высшем уровне, специалисты компании явно вложили в разработку немало труда. Впрочем, работу они начали не с нуля: за основу взяли уже существующую модель Ecopia, которую изначально разрабатывали специально для… электромобилей! Но на этом пока экзотическом виде транспорта решили не зацикливаться, а вместо этого использовать полученные наработки в классе, ставшем в последнее время одним из самых массовых на кроссоверах и внедорожниках. Теперь понятно, почему в рассказе о новинке столько внимания уделено экономичности и заботе об окружающей среде.
Так что же именно придумали японские инженеры? В первую очередь они поработали над составом резиновой смеси. Для снижения сопротивления качению и одновременного повышения износостойкости придумали специальную рецептуру, в которую включили силику и секретный связующий агент. Благодаря этому удалось ощутимо снизить трение частиц углерода, что привело к заметному снижению выделения тепла. По заверениям специалистов одно только это "ноу-хау" позволяет снизить расход топлива на 3,9%.
Не оставили без внимания протектор. Для плавности хода его рисунок сделали трехмерным. Равномерного распределения давления удалось добиться благодаря замыкающимся блокам. А сочетание коротких и длинных канавок внедрили для того, чтобы снизить уровень шума.
Все это, безусловно, очень интересно. Но сильно углубляться в технические тонкости мы не станем. Тем более что работы по "переобувке" нашего подопытного уже закончились пора отправляться на дороги.
Как это ни поразительно, но уже первые километры движения приносят вполне определенные впечатления. Начнем с того, что уровень шума от качения новых шин Ecopia действительно ниже, и это несложно заметить даже без специальных измерительных приборов. Конечно, революции не произошло на шершавом покрытии от колесных арок все равно идет легкий гул. Но все же он стал приглушенным, каким-то деликатным.
Еще больше нам понравилось то, что машина стала ехать чуть мягче, словно с асфальта начисто исчезли мелкие трещинки и неровности. Может, шину нарочно сделали мягче, чтобы добиться максимального комфорта? Отчасти это так. Но как она поведет себя в более скоростных режимах? Проверим. Новые шины Ecopia и тут не пасуют! За счет усиленных боковин в быстрых поворотах автомобиль остается настолько понятным и послушным, что его сложно вывести из равновесия при резком изменении нагрузки.
Улеглись первые восторги, началась обычная рутина. Но вот, наконец, улицы залило дождем чем не повод опробовать новинку в тяжелых условиях? Результат нас уже не удивил Bridgestone снова вышел "сухим из воды". Если точнее, то он показал себя намного лучше, чем штатная "обувка" нашего Qashqai. Если раньше первые признаки аквапланирования проявлялись уже на скорости до 70 км/ч и машина чуть заметно рыскала на курсе, то теперь все эти "лишние" движения пропали вплоть до 85-88 км/ч, что является очень хорошим показателем. Отрадно, что это проявляется не только на прямой, но и в поворотах, даже довольно быстрых. Впрочем, оговоримся: при откровенно провокационных действиях автомобиль все же срывается с заданной траектории. Но это и не удивительно. Ведь как бы тщательно ни работали создатели шин, законы физики они отменить не в силах.
Ключевое значение в тесте для нас также имели критерии оценки эффективности торможения. Именно здесь, как показывает практика, "отделяются зерна от плевел". Результаты порой разнятся очень сильно. Результат, который продемонстрировали шины Ecopia EP850, был закономерен. После трех торможений подряд со 100 км/ч наш Nissan Qashqai ни разу не выкатился за отметку в 40 метров.
Также одним из обязательных пунктов нашей испытательной программы был проезд по грунтам. Конечно, о серьезном бездорожье мы даже и не думали. Вместо этого решили сымитировать привычную многим дорогу на дачу выбрали средней разбитости проселок. Тут разницу между прежними и новыми шинами заметить оказалось сложнее. И все же она есть: вибрации чуть утихли, ход стал немного мягче. Кроме того, стали заметно лучше тяговые возможности на гравии, а шины способны глубже других зарыться в грунт в поисках более подходящего партнера для сцепления. Может, нам так только показалось? Чтобы исключить такую возможность, мы решили вернуться на этот же проселок позже для проведения повторного заезда.
Диаметр
Высота профиля
Размер
И.Н.
С.С.
Модели целевых автомобилей
15
70
205/70R15
96
Н
Chevrolet Niva, Honda CR-V
15
70
255/70R15
108
Н
Toyota Hilux
15
70
265/70R15
112
Н
Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol GR
15
75
235/75R15 XL
109
Н
Mitsubishi Pajero Sport
16
60
235/60R15
100
Н
Kia Sportage, Hyundai Tucson
16
65
205/65R16
95
Т
Honda CR-V
16
65
215/65R16
98
Н
Chevrolet Niva, Kia Sportage, Nissan Quashqai
16
65
255/65R16
109
Н
Nissan Pathfinder, Navara
16
70
215/70R16
100
Н
Kia Sportage, Mitsubishi Outlander
16
70
225/70R16
103
Н
Opel Antara, Suzuki Grand Vitara
16
70
245/70R16 XL
111
Н
Mitsubishi Pajero Sport, L200
16
70
265/70R16
112
Н
Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Mercedes G class
16
70
275/70R16
114
Н
Toyota LC, Lexus LX
17
65
225/65R17
102
Н
Honda CR-V, Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara
17
65
245/65R17 XL
111
Н
Jeep Grand Cherokee, Ford Explorer, VW Amarok
17
65
265/65R17
112
Н
Toyota LC Prado, Mitsubishi Pajero Sport
17
65
275/65R17
115
Н
Toyota LC, Nissan Patrol
18
50
235/50R18
97
V
VW Tiguan, Volvo XC70
18
50
285/50R18
109
V
Mercedes-Benz ML350
18
55
255/55R18 XL
109
V
Range Rover Sport
18
60
265/60R18
110
H
Toyota LC Prado, Mitsubishi Pajero
18
60
285/60R18
116
V
Toyota LC
19
50
255/50R19
103
V
Range Rover Sport
Да и вообще, наш тест новых Ecopia EP850 только начинается, впереди еще много интересного. Посмотрим, как будут вести себя шины в повседневной эксплуатации, в жару и в холод, в дождливую и сухую погоду. А заодно попробуем оценить, действительно ли они серьезно влияют на расход топлива (пока разницы не ощутили). И обо всех результатах мы вам обязательно расскажем!