![](/uploads/thumbs/avto/mngz_1961_92910.jpg)
Поддерживаем не все изменения кроссовера Range Rover Evoque
Е сли не считать самолёта, в обновлённый Range Rover Evoque я пересел прямиком из кроссовера Discovery Sport, что находится в редакции на длительном тесте. У нашего Disco — заслуженный турбодизель 2.2 (190 л.с.) работы концернов Ford и PSA Peugeot Citroen, который британцы сейчас повсеместно меняют на собственный агрегат семейства Ingenium ("Талант"). Наделили "талантом" и Evoque. Завёл я его, тронулся — и заскучал по старому двигателю. Тот тарахтел, вибрировал, но тянул как следует. А из нового турбодизеля 2.0, похоже, изгнали всех духов, злых и добрых.
В России за четыре года продано 20 240 Эвоков. Наиболее популярна версия со 190-сильным топ-дизелем SD4 (42%), за ней — вариант со 150-сильным дизелем TD4 (35%). Оставшиеся 23% — это машины с бензиновым турбомотором 2.0 мощностью 240 сил.
Прижимистые европейцы замену наверняка одобрят. Межсервисный интервал увеличен с 26 000 км до 34 тысяч, "смешанный" расход топлива снижен с 6,5 л/100 км до 5,1, а вместо дорогущих пьезоэлектрических форсунок в системе впрыска электромагнитные — плюс на послегарантийный период. Однако, вопреки обыкновению, англичане не хвастаются отдачей. Потому что самая мощная версия наддувной "четвёрки" — это 180 сил и 430 Н•м, минус десять "лошадей" и плюс столько же ньютон-метров к мотору-предшественнику. Да и графиков с внешними скоростными характеристиками нам не показали.
В симпатичном интерьере натуральная кожа и алюминий соседствуют с дешёвым пластиком руля и центральной консоли. Из обновок — мультимедийная система InControl Touch и подретушированные приборы.
Кресла прежние — удобные и спереди и сзади. Из неустранённого: потолочные поручни, как и раньше, не сочетаются с панорамной крышей, а дверные ручки не годятся на роль подлокотников.
Старт на 180-сильном полноприводном Эвоке — вспышка! Дизель Ingenium 1674-килограммовым кроссовером разве что не выстреливает, но после 80 км/ч тяга резко обрубается. Ускоряюсь с ходу — та же история: за сочной порцией крутящего момента зияет пустота. Поговорил с коллегами — подтвердили ощущения. Похоже, рабочий диапазон нового дизеля не просто мал (например, в случае с Ягуаром XE пик момента умещается в промежуток 1750–2500 об/мин), но и уже, чем у старого. Мне это напомнило смену бээмвэшного мотора N47 на B47: последний по пути к отсечке тоже проживает яркую, но короткую жизнь.
В режиме Dynamic руль тяжелеет, а электронноуправляемые амортизаторы зажимаются. Но даже на крупных неровностях Evoque сохраняет благородную поступь.
На шоссе от двухлитрового лендроверовского дизеля остаётся лишь красивое название да громкий голос. По ощущениям, он уступает в разгоне не только дорестайлинговой машине со 190-сильным дизелем, но и почти на 200 кг более тяжёлому "редакционному" Disco. Подтверждают это и цифры в паспорте: 180-сильный Evoque разгоняется до сотни за девять секунд, а его предшественник и Discovery Sport — за 8,5 с и 8,9 соответственно. Благо на обновлённом Эвоке хоть не чудит девятиступенчатый "автомат": машина не путается в избыточном количестве передач, меняя их быстро и плавно.
Начальная версия со 150-сильным дизелем ненамного медленнее 180-сильной: десять секунд разгона до сотни вместо девяти. Смешанный расход топлива чуть ниже (4,9 против 5,1 л/100 км). Чем не повод сэкономить, если всё равно гонять не суждено?
Легче всего в обновлённом Эвоке приметить укрупнённый дисплей на панели приборов. Новое в креслах — встроенный массажёр за доплату. Автопарковка теперь возможна не только параллельная, но и перпендикулярная: кнопка активации — слева от центрального дисплея.
Отчасти расстройство двигателем компенсирует не претерпевшее значимых изменений шасси: даже на серпантине Evoque радует "рулевой" отзывчивостью и упругим ходом. А его внедорожный актив — это по-прежнему опциональная трансмиссия Active Driveline с парой электронноуправляемых муфт на задней оси, которые регулируют тягу на каждом колесе в отдельности. Плюс длинноходная подвеска, 212 мм дорожного просвета… Есть даже внедорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control с выбором скорости в пределах 1,8–30 км/ч. Но не теряйте головы: из-за малого угла въезда можно лишиться переднего бампера, а из-за недостаточной защиты — повредить силовой агрегат или задний редуктор.
Внешние изменения — это светодиодные фары, иные фонари, решётка радиатора и передний бампер с переформатированными воздухозаборниками. Дверь багажника теперь можно открыть, проведя ногой под выпускными патрубками.
Исполнение Dynamic (на фото) — не лучшее для "твёрдого" бездорожья. Обвес уменьшил угол въезда с 25 до 18,5 градуса, а съезда — с 33 до 30. Вот глубина преодолеваемого брода неизменна — 500 мм.
У обновлённого Эвока появилась полноценная система кругового обзора с неважным, правда, качеством картинки, а прежний мультимедийный комплекс заменили на новый InControl Touch: он быстрее спаривается со смартфонами, "зеркалит" их, но разрешение дисплея и тут всего 800 х 480 точек, а быстродействие таковым не назовёшь. Кроме того, среди опций — проекционный дисплей, система удержания автомобиля в полосе с помощью автоматических подруливаний и светодиодные фары.
Изображение с камер кругового обзора маленькое и некачественное, но всё же лучше, чем до модернизации, когда картинка с каждой камеры отображалась в отдельном окошке. Функция Wade Sensing помогает измерить глубину брода.
Цены на обновлённый Evoque объявят позже. Сейчас дореформенные пятидверки продаются с тремя двигателями и пятью комплектациями на выбор за 2 256 000–3 757 000 рублей. Трёхдверки идут только в исполнении Dynamic с мощными моторами: 2 907 000–3 084 000 рублей.
Главное и, пожалуй, самое радостное в том, что с ноября посвежевший Evoque в России будет не только с бензиновым турбомотором, но и с прежним дизелем. Тем, что громко тарахтит, но весело везёт. А мотор Ingenium в версиях 150 и 180 л.с., распущенный до норм Евро-5, появится на "российском" Эвоке только во второй половине будущего года. Без мочевинной нейтрализации отработанных газов, необходимой для выполнения норм Евро-6, он обещает быть раскрепощённей, чем на том кроссовере, что я водил в окрестностях Барселоны.
Паспортные данные
Range Rover Evoque | TD4 (150 л.с.) AWD | TD4 (180 л.с.) AWD |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4370 | 4370 |
Ширина, мм | 1985 | 1985 |
Высота, мм | 1660 | 1660 |
Колёсная база, мм | 2660 | 2660 |
Колея передняя/задняя, мм | 1625/1629 | 1625/1629 |
Снаряжённая масса, кг | 1674 | 1674 |
Объём багажника, л | 575–1445 | 575–1445 |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см | 1999 | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/3500 | 180/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 380/1750 | 430/1750 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, девятиступенчатая | автоматическая, девятиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 235/55 R19 | 235/55 R19 |
Дорожный просвет, мм | 212 | 212 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 195 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,0 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— смешанный цикл | 4,9 | 5,1 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 54 | 54 |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо |
Техника
В основе беби-Рейнджа — укороченная на 150 мм версия фордовской платформы EUCD со стойками McPherson "по кругу", что и у кроссовера Freelander 2. Автомобиль в основном стальной. Но кулаки стоек, нижние рычаги передней подвески, капот и крыша — алюминиевые, а крылья и задняя дверь — пластиковые. Трёхдверный кузов жёстче на кручение: 22 000 Н•м/град против 20 000 у пятидверки. Обновление принесло Эвоку облегчённый передний подрамник, иные крепления задних амортизаторов и увеличенные в диаметре тормозные диски. Ездовой характер конструкторы не меняли.
У алюминиевого турбодизеля 2.0, как и у других моторов семейства Ingenium, ось цилиндра смещена относительно оси коленвала на 12 мм ради снижения трения поршня о стенки. Маслофорсунки для охлаждения поршней, водяной и масляный насосы — с электронным управлением. Клапанная крышка, масляный поддон и часть блока цилиндров прикрыты шумоизоляцией. Межсервисный интервал на низкосернистом топливе и масле Castrol Edge 0W-30 — 34 000 км (вместо 26 тысяч у турбодизеля 2.2). Пик давления в топливной рампе с электромагнитными форсунками Bosch — 1800 бар. Турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, фазовращатель только на выпуске.
Трансмиссий, как и прежде, на выбор три. В "базе" привод — передний. Следом идёт Standard Driveline, где задние колёса при пробуксовке передних за 0,35 с подключает муфта Haldex. А топ-трансмиссия Active Driveline предполагает электроуправляемые пакеты фрикционов для каждого из задних колёс и дополнительное сцепление, отключающее заднюю ось вместе с карданным валом. В России переднеприводные Эвоки не продаются, а системой Active Driveline оснащаются машины с наиболее мощным дизелем (за доплату) и бензиновым турбомотором (в "базе").
За кадром
Барселона встретила солнцем, улыбками местных жителей и марокканскими детьми-грабителями. Крадут не только цепочки-сумочки, но и одежду с обувью. Воспротивишься — отхлещут ремнями. А полиция молчит. Зато на фирменном внедорожном участке — сплошная радость, и даже дождь ей не помеха.