Токийские фантазии
Открывший свои двери для посетителей в конце октября международный Токийский автосалон стал 44-ым по счету. Это мероприятие проводится с 1954 года, и служит площадкой для демонстрации новых концептуальных разработок. В этом году под девизом "Технологии плюс фантазия", в японской столице представили свои новинки более 30 японских и зарубежных автокомпаний, а также производители компонентов, шин и электроники, в общей сложности более 160 фирм из 11 стран. Ключевым направлением экспозиций стали ноу-хау будущего, топливные элементы, электрические, гибридные и сверхэкономичные агрегаты.
Пожалуй, наиболее перспективной новинкой Toyota на токийском автосалоне стало концептуальное спорткупе S-FR, которое японская компания позиционирует как предсерийный образец. Такой автомобиль японцы планируют поставить на конвейер уже в 2016 году. Неудивительно, что S-FR имеет отнюдь не футуристический салон с лаконичной передней панелью, узкой центральной консолью и компактным приборным щитком. На правой спице руля размещена сенсорная площадка дистанционного управления смартфонами и планшетами.
Экстерьер S-FR решен в популярном сегодня ретро-ключе. В модельном ряду компактное купе обоснуется а ступень ниже спорткара GT86 и будет конкурировать в первую очередь с новой Mazda МХ-5. Ожидается, что серийный S-FR получит независимые переднюю и заднюю подвески, классическую компоновку – расположенный спереди силовой агрегат (1,5-литровый 130-сильный атмосферный двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатой "механикой" и задний привод). Снаряженная масса японского компакта составляет при этом лишь 980 кг.
Шоу-кар Subaru Impreza 5-Door намекает на то, как будет выглядеть хэтчбек Impreza нового поколения. Со светодиодной С-образной оптикой и выштамповками в форме бумерангов внешний облик концептуальной разработки Subaru, и правда смотрится ултьтрасовременно. Кроме того, разработчики поиграли с формами и пропорциями. Концепт немного длиннее, шире и ниже актуальной "пятидверки", которая увы, не предлагается российским потребителям. Габариты концепта - 4400х1880х1440 мм.
Колесная база увеличена до 2670 мм (у текущей серийной модели - 2645 мм). Расширенные колесные арки - намек на улучшенную курсовую устойчивость и преимущества фирменного симметричного полного привода Subaru. Кузов также выверен с аэродинамической точки зрения. Ожидается, что серийную версию хэтбека построят на новой модульной платформе, и она получит двигатели нового поколения с непосредственным впрыском топлива и системой отключения части цилиндров при малых нагрузках. Серийная версия Impreza ожидается в 2016 году.
Компания Datsun представила концептуальный, субкомпактный кроссовер GO-Cross не на подиуме токийского автосалона, а на закрытом мероприятии в штаб-квартире Nissan в Йокогаме. Автомобиль построен на модульной платформе CMF-A, на которой также базируется хэтчбек Renault Kwid. Новинка позиционируется как кроссовер.
Однако, скорее всего, мы имеем дело с простым хэтчбеком повышенной проходимости - с мощным обвесом, клиренсом 180 мм и исключительно передним приводом. В конструкции передней подвески применены стойки МакФерсон, сзади - торсионная балка. Новинка ориентирована на рынки Индии, Индонезии и стран Африки и вряд ли появится в России. Неудивительно, что этот проект - бюджетный. Известно, что в отделке салона применены недорогие и практичные материалы, хотя на презентации интерьер и не показали - он был скрыт за тонированным стеклом. Вероятнее всего, серийная версия получит бензиновые трехцилиндровые моторы, знакомые по Renault Kwid.
Серийный седан на топливных элементах Honda Clarity Fuel Cell - это развитие проекта Honda FCX Clarity. Ключевое отличие - в более компактной силовой установке. Ее компоненты - топливные элементы и электромотор мощностью 177 л.с. удалось разместить под капотом. Бак с водородом размещен под задним сиденьем. Запас хода на одной заправке составляет около 700 км. Время полной заправки водородом всего три минуты.
В салоне Clarity Fuel Cell могут с комфортом разместиться пять взрослых пассажиров, а по габаритам эта новинка сопоставима с моделью Accord. Кузов "водородомобиля" не назовешь красивым, зато он создавался с акцентом на оптимальную аэродинамику. В качестве опции для Clarity Fuel Cell предлагается переносной электрогенератор Power Explorer 9000 мощностью 9 кВт. Продажи Clarity Fuel Cell стартуют в Японии в начале 2016 года. Известно, что автомобиль будет стоить на местном рынке 64 000 долларов, что чуть дороже, чем прямой конкурент Toyota Mirai.
Главная новинка Mitsubishi Motors - концептуальный кроссовер eX, который является прообразом компактного кроссовера ASX нового поколения. Автомобиль решен в фирменной стилистике Dynamic Shield. Похожие решения, к слову, уже воплощены в серийных Outlander и Pajero Sport нового поколения. Хотя имеются и футуристические решения - центральная стойка отсутствует, задние двери открываются против хода движения, вместо внешних зеркал - видеокамеры.
В салоне минимум кнопок и несколько сенсорных панелей. Привод eX - электрический. Пара 95-сильных электромоторов разнесена по осям, что наделяет концепт дополнительными возможностями на пересеченной местности. Заявленный запас хода - 400 км. Система выборов движения имеет три режима - Авто, Гравий и Снег. Еще одна особенность шоу-кара - широкий набор систем, обеспечивающих безопасность, включая "автопилот" и систему предотвращения фронтальных столкновений. А еще eX умеет самостоятельно (без хозяина) подъехать к терминалу зарядки и пополнить запас батарей.
Компания Mazda порадовала импозантным купе RX-Vision. Как можно догадаться из названия, из этой новинки со временем должен вызреть преемник модели RX-8 с роторным мотором. Дизайн большого купе ультрасовременен. В отличие от RX-8 у концепта всего две двери, в салоне установлено два ковшеобразных кресла. Длинный капот, высокая линия остекления и большие колеса создают стильный образ.
Элементы фирменной стилистики KODO сбалансированы ретро-нотками. Часть внешних панелей RX-Vision - углепластиковые. Информации о технической начинке этой Mazda пока не приводится. По слухам, роторный двигатель серийной машины получит название SKYACTIVE-R, будет иметь отдачу порядка 300 л.с. и будет агрегатирован, как с 6-ступенчатой "механикой", так и "роботом" с двумя сцеплениями. Не исключено появление также гибридной версии машины. Серийная новинка, построенная на базе концепта, получит название RX9 и появится на в 2017 году.
Концепт-кар Nissan IDS - ничто иное как предвестник электромобиля Leaf нового поколения. Дизайн дает ответ на вопрос, как будет эволюционировать стилистика автомобилей Nissan. Можно рассчитывать увидеть на серийных новинках в частности V-образную решетку радиатора, узкую светодиодную оптику и "парящую" крышу. Кузов концепта лишен центральных стоек для удобства проникновения в салон. Традиционных внешних зеркал тоже не имеется, а капот имеет мощнейшие ребра жесткости.
Вместе с тем, Nissan IDS интересен, новейшими технологиями автономного вождения. Суть новаций состоит в том что "автопилот" как бы страхует водителя, постоянно отслеживая дорожную ситуацию, а в случае ошибки человека в управлении, активируется и исправляет ошибку. Тот же автопилот способен полностью взять управление на себя, имитируя манеру управления владельца и осуществляя дистанционную парковку. О силовой установке известно лишь то, что батареи здесь вдвое более емкие, чем у нынешнего Leaf, соответственно, следует ожидать значительного увеличения запаса хода серийной машины.
Из новинок, которые были показаны европейскими производителями, особого внимания заслуживает концепт "беспилотника", работающего на топливных элементах Mercedes-Benz Vision Tokyo. Автомобиль способен покрыть расстояние на одной только электротяге до 190 км, а суммарная дистанция, включая водородные топливные элементы, составляет 980 км.
Однако, основным преимуществом является автономное, без участия водителя движение. Особый шарм концептуальной разработке, габаритные размеры которой составляют: длина — 4803 мм, ширина — 2100 мм, высота — 1600 мм придает голубая подсветка решетки радиатора, порогов, а также 26-дюймовых колесных дисков.
Продолжая тему компактных "автобусов" стоит отметить и Suzuki Air Triser, который кажется больше чем есть на самом деле. Автомобиль длиной 4,2 м и высотой 1,8 м оснащен бензиновым двигателем 1,4 – литра и электромотором на задней оси.
Текст: редакция avtobizon
Фото: фирмы производители, avtobizon