Сегодня мы перекрываем весь сегмент LCV
Специалист по корпоративным продажам "Citroen Россия" Константин Салтыков в интервью проекту Avtobizon.ru рассказал о специальных версиях автомобилей для малого и среднего бизнеса, а также назвал основных партнеров марки Citroen в области трансформации.
Специалист по корпоративным продажам "Citroen Россия" Константин Салтыков
Автобизон.ру: Сегодня, если не брать в расчет седан С4, большая часть продаж марки приходится на коммерческие модели. Расскажите о доступных на российском рынке версиях коммерческого транспорта, в том числе подвергшихся трансформации.
К.Салтыков: Трансформацией базовых транспортных средств мы начали заниматься с 2010 года. Сегодня мы перекрываем весь сегмент LCV, предлагая все то, что хотят получить наши клиенты. Так, например, на базе наших коммерческих моделей мы предлагаем промтоварные, изотермические фургоны, туристические и междугородные автобусы, грузопассажирские версии с двойной кабиной и даже авторефрижераторы. Причем каждая версия постоянно совершенствуется совместно с нашими партнерами.
Автобизон.ру: Какие компании являются на сегодняшний день основными партнерами Citroen в области трансформации, и изменилось ли что-то в последнее время с учетом нынешней экономической ситуации?
К.Салтыков: Мы стартовали с трансформацией наших моделей в 2010 году, и за первый год ряд партнеров действительно поменялся. Однако начиная с 2011 года мы тесно сотрудничаем с пятью крупными игроками на рынке трансформации. Все что связано с надстройками на базе шасси, делают производственные площадки "Центртранстехмаш" и СТ Нижегородец. Все что связано с производством автобусов различных модификаций, производит группа компаний "Ирито" и опять-таки СТ Нижегородец. К ним же 1,5 года назад подключилась компания "Автодом" (Ульяновск). Плюс мы начали сотрудничать с компанией Krossi, готовящей нам авторефрижераторы. Еще одним производителем, с которым мы начали процесс импортозамещения, является компания "Автофевраль", поставляющая новую грузопассажирскую версию.
Автобизон.ру: Что касается белорусской производственной площадки "Юнисон", где осуществляется промсборка Berlingo – нет ли планов производить спецверсии модели и там?
К.Салтыков: Вы знаете, рынок такая штука, что порой вдруг взрывается спросом в самом неожиданном сегменте. Поэтому на базе Berlingo можно делать много различных трансформаций. Кроме того, в конце 2015-го – начале 2016 года все типы одобрения ТС, которые будут получать наши партнеры-трансформаторы на территории РФ, будут включать в себя и таможенный союз, в том числе Белоруссию, Казахстан и т. д. Поэтому если потребители захотят увидеть изделие других компаний, занимающихся трансформацией, мы обратим на это внимание. Особенно, когда нам предложат новый продукт, который не смогут сделать наши российские партнеры в надлежащем качестве и по доступным ценам.
Автобизон.ру: В свое время понравилась модернизированная компанией "Ирито" версия Berlingo Trek. Этот проект свернут полностью?
К.Салтыков: Автомобиль очень хорошо себя зарекомендовал, поэтому не исключено, что при определенном стечении обстоятельств и спросе на подобный тип транспорта такая версия сможет легко возродиться – как птица Феникс. Причем заняться производством таких автомобилей под силу многим "трансформаторам". Так что мы ни в коем случае не говорим, что проект закрыт. Кстати, хочу отметить, что Berlingo Trek вот уже на протяжении почти трех лет является моим служебным автомобилем, и я им очень доволен.