Топ-10 самых продаваемых кроссоверов и внедорожников на российском рынке
Представляем вам реальную картину популярности моделей кроссоверов и внедорожников разных сегментов, за которые потребители голосовали своими кошельками в течение 11 месяцев 2015 года.
Самой популярной моделью за 11 месяцев 2015 года стал Renault Duster с результатом 38 625 проданных автомобилей. Причем самой востребованной была модификация с 2,0-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой "механикой" в сочетании с полноприводной трансмиссией. Таких версий было реализовано 13 947 единиц. Сохранить первенство бестселлеру помог и недавно проведенный рестайлинг.
Второй моделью в рейтинге стала классическая LADA 4x4, представленная в нескольких вариантах, включая пикап. Результат – 32 541 автомобиль. Самой востребованной, как можно было предположить, стала "трехдверка" – 16 223 проданных автомобиля. Результаты пятидверной версии гораздо скромнее, всего 8068 единиц. Значительно хуже продавались и исполнения Lux и Urban, 4485 и 3294 автомобиля соответственно. Пожалуй, главная причина, по которой покупают данную модель, это ее цена и внедорожные качества, а также ремонтопригодность. О комфорте здесь можно забыть.
Тройку лидеров с результатом 28 350 проданных машин замыкает Chevrolet Niva. Неопределенная ситуация с новым поколением модели заставила производителя подвергнуть модель в конце года очередной модернизации. В частности, потребителям отныне предлагается богатое оснащение, включая поясничную регулировку передних и подогрев задних сидений, обогрев лобового стекла, шины Continental, аккумулятор повышенной емкости.
Почетное четвертое место в рейтинге и первое среди компактных кроссоверов по-прежнему занимает Toyota RAV4 с результатом 23 691 проданный автомобиль. Производитель вправе надеяться, что полноценное производство модели на заводе в Санкт-Петербурге и недавно проведенный рестайлинг позволят удержать эти результаты и в новом году, так как по сравнению с прошлым годом продажи модели серьезно сократились.
Напомним, что в 2014 году было реализовано 38 919 Toyota RAV4. Самой востребованной у поклонников стала модификация с 2,0-литровым бензиновым мотором в сочетании с бесступенчатым вариатором и полноприводной трансмиссией. Ей отдали свое предпочтение 11 619 потребителей.
Пятую строчку в рейтинге занял Hyundai ix35, за который, несмотря на появление преемника, проголосовал своими честно заработанными средствами 18 561 потребитель. Однако Hyundai Tucson за неполные два месяца продаж на российском рынке собрал всего 166 голосов. Желаемого ажиотажа из-за довольно высокой цены так и не случилось. Остается надеяться, что цены на субкомпактный кроссовер Creta, производство которого будет налажено уже в этом месяце на площадке в Санкт-Петербурге, будут гораздо демократичнее.
Шестую позицию в нашем рейтинге занимает Nissan X-Trail, который стал намного успешнее Qashqai – 18 434 проданных автомобиля против 9365.
На седьмой строчке расположился Kia Sportage с результатом 18 420 машин. Как долго еще продлится жизненный цикл этой модели, пока неясно. Уже весной будет представлено новое поколение, где помимо внешних изменений, потребителям предложат и новые модификации с бензиновыми моторами с непосредственным впрыском и турбонаддувом, а также новую роботизированную трансмиссию. Схема полноприводной трансмиссии осталась без изменений. Впрочем, все изменения, которые коснулись силовых агрегатов, уже наглядно продемонстрировал Hyundai Tucson.
Восьмое место занимает модель Ульяновского автомобильного завода с актуальным нынче названием "Патриот". Ведь только истинные патриоты способны покупать этот автомобиль, даже несмотря на существующие проблемы с качеством и быстрорастущие цены. Высокое место в рейтинге также обусловлено проведенным производителем рестайлингом. Результат – 17 753 автомобиля.
Девятую позицию занимает компактный кроссовер Mazda CX-5, который также недавно подвергся модернизации. Результата в 16 178 реализованных автомобилей удалось достичь во многом благодаря большой армии поклонников японского бренда в нашей стране и, конечно, высоким потребительским качествам. Причем здесь, как ни странно, продано больше моноприводных автомобилей с автоматической трансмиссией и 2,0-литровым бензиновым мотором – 6067 единиц. Исполнений с полным приводом было реализовано 5425 штук.
Замыкает наш рейтинг также модель японского производителя Mitsubishi Outlander. Результат – 14 734 проданных автомобиля. Больше всего пользовалась спросом модификация с 2,0 - литровым мотором, вариатором CVT и полноприводной трансмиссией.