Volkswagen Budd-e: Чудо в нише
Концептуальная разработка Volkswagen Budd-e, которая будет представлена, на выставке потребительской электроники CES 2016 в Лас Вегасе, является ни чем иным, как предвестником будущих электромобилей немецкого концерна, которые заполнят улицы городов в ближайшие годы.
Дебют концепта в рамках CES 2016 в Лас Вегасе, а не на автосалоне в Детройте отнюдь не случаен, так как Volkswagen Budd-e нельзя назвать вполне обычным автомобилем. Отдельного внимания заслуживает компоновка салона и функции, которыми наделен автомобиль.
Рабочее место водителя, окруженное несколькими дисплеями, визуально напоминает пульт управления, куда стекаются многочисленные потоки информации. Причем не только касающейся настроек и работы бортовых систем, средней скорости, запасе хода, и т.д., но и достопримечательностях на маршруте, и многое другое. В задней части салона по левому борту, напротив сдвижной двери, расположился 34 - дюймовый дисплей развлекательной системы, на котором можно смотреть любимые фильмы, играть, сидеть в интернете.
Многочисленными функциями можно легко управлять, посредством жестов или голосовых команд. Нечто подобное было уже продемонстрировано и на серийной версии нового поколения BMW седьмой серии. Однако специалисты концерна VW пошли еще дальше. При помощи "мимики и жестов" можно открыть даже двери.
Концептуальная разработка совместима не только со всеми типами смартфонов, но и позволяет дистанционно управлять настройками всех функциональных систем даже "умного дома". Так, например, можно установить необходимую температуру, наполнить ванну или проверить содержимое холодильника, чтобы купить лишь необходимое.
Кроме того, в заднем бампере, как на концепте Tristar предусмотрен выдвижной ящик. Предполагается, что в припаркованную в любой точке мира машину, даже в отсутствии ее владельца можно будет заказать доставку. Представитель службы доставки находит автомобиль по сигналу GPS, и по специально переданному коду открывает выдвижной ящик и оставляет там заказанный товар.
Новый Volkswagen Budd-e спроектирован на модульной платформе MEB (Modularen Elektrifizierungsbaukasten) и имеет полноприводную трансмиссию без механической связи. На передней оси установлен электромотор отдачей 136 л.с., на задней — 170 л.с. Совокупная мощность составляет агрегатов — 306 л.с. А под полом салона расположена тяговая батарея емкостью 101 кВт/ч. Полного заряда по мнению производителя должно хватить на 600 км пробега.
По своим габаритным размерам длина 4,6 м, ширина 1,94 м и высота 1,84 м концепт ненамного превосходит новое поколение компактвэна Touran.
Зато по колесной базе, составляющей 3151 мм, он превосходит на 150 мм даже старший Volkswagen Multivan. Предполагается, что новинка поступит в продажу к 2019 году.