Женева 2016: Мимо кризиса
Женевский международный автосалон – единственное европейское моторшоу класса А, проходящее ежегодно. Традиции смотра очень давние – такие выставки проводятся с 1905 года. Шоу, прошедшее в начале марта, стало уже 86-ым по счету и собрало огромную аудиторию
Как и в минувшие годы, ведущие мировые автопроизводители, кузовные ателье и молодые, но активно развивающиеся компании презентовали россыпь серийных автомобилей и концепт-каров. На площади 77 000 м2 свою продукцию представили около 200 компаний из более тридцати стран. Случилось более 120 мировых и европейских премьер. И это в то время как российская автомобильная индустрия продолжает пребывать в затяжном кризисе!
Погоду по традиции сделали супер- и гиперкары, люксовые кроссоверы и лимузины. Ferrari отметилась люксовым купе GTC4 Lusso – версией преемника модели FF, Lamborghini спровоцировала публику самым мощным в истории марки купе Centenario, в Maserati представили свой первый серийный кроссовер Levante, Bugatti отметилась новым 1500-сильным "скороходом" Chiron, Aston Martin - новым потенциальным "Бондомобилем", 608-сильным DB11, Bentley удивила удлиненной версией модернизированного флагманского седана Mulsanne. Парад новинок произошел и в массовом сегменте.
Премиум-класс выстрелил премьерами в лице Audi Q2, Porsche выставила гоночное купе 911 R, BMW - удлиненную "семерку" и купе M2, Mercedes-Benz – долгожданный кабриолет C-Class. Не меньшим вниманием пользовались и новинки массового сегмента. В частности, универсал Volvo V90, первый субкомпактный кроссовер Toyota CH-R с гибридной силовой установкой, минивэн Renault Scenic и новая гибридная модель KIA Niro стали настоящими шоу-стопперами.
Небыли обделены вниманием и такие модели, как Honda Civic и Subaru XV, правда представленные в качестве концептов. Многим пришлась по вкусу новая модель мини-вэна, которая поступит в продажу в ближайшее время и будет предлагаться под брендами Peugeot (Traveller), Citroen (Spacetourer)и Toyota (Proace). По образу и подобию "Эвока" концерн VW представил свою интерпретацию кроссовера с открытым верхом T-Cross Breeze.
Разумеется, порадовали производители эксклюзивных суперкаров и тюнинговые конторы - Pagani, Koenigsegg, Sbarro, Apollo, Spyker, Zenvo. Упомянем и эксклюзивную модель WB12 Vengeance, построенную британским тюнинг-ателье Kahn Design на базе Aston Martin DB9.
Bugatti ChironБал сверхпроизводительных спорткаров открыл новый гиперкар Bugatti. На первый взгляд модель Chiron сильно напоминает предшественника Veyron. Не сильно отличаются и габаритные размеры. Новинка лишь на 82 мм длиннее (4544 мм), на 40 мм шире (2038 мм) и на 53мм выше (1212 мм). Колесная база больше только на миллиметр (2711). Однако, присмотритесь, и вы увидите, что купе под названием Chiron выглядит гораздо современнее за счет узкой светотехники с батареей диодов, активных аэродинамических элементов и - главное - необычной дуги, связывающей крышу и пороги. Похожая С-образная перегородка проходит от потолка до трансмиссионного тоннеля, разделяя кресла водителя и пассажира.
В салоне - царство роскоши, соседствующей с высокими технологиями. Скажем, динамики аудиосистемы здесь сконструированы с использованием синтетических бриллиантов, панели и кресла отделаны кожей тончайшей выделки и декорированы вставками из карбона и алюминия. Как и у предшественника, в основе Chiron лежит карбоновый монокок. Бензиновый 8,0-литровый двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами развивает 1500 л.с. и 1600 Нм и работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Система полного привода предполагает блокировку как переднего, так и заднего дифференциала. Chiron способен разменять "сотню" менее чем за 2,5 с, до 200 км/ч автомобиль ускоряется за 6,5 c, а 300 км/ч он способен набрать всего за 13,6 секунды, прежде чем достичь "максималки" в 420 км/ч. Тираж Chiron составит лишь 500 экземпляров. Цена для ценителей подобных машин в Европе 2,4 миллиона евро. Наладка производства гиперкара идет полным ходом и уже в сентябре во французском Мольсеме будут собраны первые экземпляры. Поставки клиентам Bugatti Chiron начнутся в октябре. На сегодняшний день собрано 150 предзаказов.
Lamborghini Centenario
Выпуск суперкупе Lamborghini Centenario приурочен к 100-летию основателя бренда Ферруччо Ламборгини. Об этом говорит и само название модели. С итальянского Centenario можно перевести как "столетие". Полноприводный автомобиль, оснащенный атмосферным 6,5-литровым мотором V12, форсированным до 770 л.с. (690 Нм), стал самым мощным в истории итальянской марки. Суперкар, габаритная длина которого составляет — 4924 мм, а высота — 1143 мм построен на основе карбонового монокока.
Внешние и внутренние панели, "двери-ножницы", а также руль, сиденья, центральная консоль и даже спицы колесных дисков также выполнены из углеродного волокна, что обеспечило снаряженную массу лишь в 1520 кг., это на 5 кг меньше, чем у "Авентадора".
Как следствие, автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 2,8 с и способен развить максимальную скорость 349 км/ч. Еще более впечатляет тормозная динамика - менее 30 м при торможении со 100 км/ч и менее 290 м с 300 км/ч. Глубокие фронтальные и боковые воздухозаборники, капот со сквозными воздуховодами, как и традиционно обтекаемый и приземистый кузов работают на аэродинамику.
В задний бампер интегрировано активное антикрыло. Шасси горячего "итальянца" - полноуправляемое, с подруливающими задними колесами. Lamborghini планирует выпустить лишь 20 купе и еще 20 родстеров. Внешность последней модели пока держится в секрете. Цены на купе начинаются с отметки 1 750 000 евро без учета налогов, при этом все 40 экземпляров уже проданы.
Maserati LevanteПервый серийный кроссовер в линейке Maserati придется по вкусу как состоятельным поклонникам марки, так и представителям мейнстрима. Ведь с одной стороны, эта новинка решена в едином стиле с моделями Ghibli и Quattroporte, с другой, силуэт и обводы кузова напоминают... о Porsche Cayenne, с которым "итальянец" будет конкурировать в первую очередь.
"Немцу", как и другим потенциальным соперникам в лице Jaguar F-Pace, BMW X6 и Mercedes-Benz MLC итальянский люксовый кроссовер противопоставит не только яркий и шикарный дизайн, но и мощный технический потенциал.
Автомобиль оснащен адаптивной пневматической подвеской, позволяющей варьировать клиренс в пределах 162-247 мм. Моторная линейка позаимствована у Ghibli и Quattroporte. Бензиновые 3,0-литровые битурбированные V6 имеют отдачу 350 и 430 л.с., 3,0-литровый турбодизель выдает 275 л.с. Обещана также топовая бензиновая "восьмерка", развивающая более 500 л.с. и гибридная силовая установка. Все двигатели сочетаются исключительно с 8-диапазонным "автоматом". Схема полного привода Q4 с электронным управлением аналогична трансмиссиям Ghibli и Quattroporte. Уже точно известно, что модель появится в России. Однако, если в Европе продажи стартуют совсем скоро, то у нас сроки пока, как впрочем и цена, еще не определены.
McLaren 570GT
Суперкар McLaren 570GT создан на базе модели 570S Coupe, однако адресован не только любителям скорости, но и практичным владельцам, радеющим о комфорте.
Так, 570G подкупает уникальной пологой панорамной крышей с открывающейся стеклянной панелью. Благодаря ей объем багажника увеличился до 220 л. В передней части автомобиля тоже имеется грузовой отсек, вмещающий до 150 литров полезного объема. Подвеска новой модели получила чуть менее жесткие настройки.
В салоне установлены кресла с функцией подогрева и памятью положений, рулевая колонка имеет электропривод. Адаптивные амортизаторы имеют три режима - Normal, Sport и Track. Шины Pirelli P Zero, разработанные специально для этой модели, обеспечили снижение уровня шума в салоне. Расположенный в базе битурбированный V8 объемом 3,8 литра развивает 570 л.с. и комбинируется с 7-ступенчатым "роботом" с двойным сцеплением. На ускорение до "сотни" у 570GT уходит 3,4 с, набор 200 км/ч происходит за 9,8 с. Максимальная скорость составляет 328 км/ч. Автомобиль поступит в продажу в текущем году. Цены на суперкар стартуют со 154 тысяч фунтов стерлингов.
Ferrari GTC4LussoВместо ожидаемого всеми обновления модели FF итальянцы решили показать преемника модели получившего имя Ferrari GTC4Lusso. Внешний облик новинки довольно заметно отличается от FF. Несколько увеличились и габаритные размеры. Длина новинки стала больше на 15 мм (4922 мм), трехдверка стала выше на 4 мм — 1383.
Снаряженная масса снизилась на 50 кг до 1790 кг. Развесовка по осям осталась прежней — 47:53. Отдача "атмосферника" V12 6.3 л. выросла до 689 сил (697 Нм). До сотни новинка ускоряется на 0,3 с быстрее, чем FF, — за 3,4 с. Максимальная скорость составляет 335 км/ч. Кроме того, автомобиль наделили полноуправляемым шасси.
Aston Martin DB11В основе преемника DB9 лежит платформа VH нового поколения. Снаряженная масса новинки составляет 1770 кг. Под капотом новый силовой агрегат V12 5.2 Twin Turbo отдачей 608 л.с. (700 Нм), и 8-ступенчатый "автомат", размещенный в базе перед задней осью.
Ускоряется до "сотни" новоиспеченное купе за 3,9 с, а его максимальная скорость составляет 322 км/ч. Не исключено, что позднее выйдет более доступная модификация с "битурбовосьмеркой" 4.0 от AMG. Данная модификация станет первой в новом сотрудничестве с Daimler.
Skoda VisionSКонцептуальный кроссовер Skoda VisionS - это превью серийной модели, которая дебютирует на Парижском автосалоне и появится в обойме Skoda уже осенью. Дизайн шоу-кара выполнен в традициях чешской марки. По словам стилистов, они вдохновлялись чешским кубизмом и традициями местных стеклодувов. Принципиальнее всего, что Skоda обретет кроссовер с внушительными габаритами. У концепт-кара они составляют 4700 мм х1910 мм х1680 мм при колесной базе 2790 мм.
По словам представителей марки, производственная версия сохранит похожие размеры и пропорции. Салон концепта рассчитан на шестерых, но двоим взрослым на заднем ряду будет, мягко говоря, тесновато. Силовая установка VisionS – бензоэлектрическая. 1,4-литровый агрегат TSI (156 л.с., 250 Нм) и пара электромоторов 40 кВт (220 Нм) и 85 кВт, (270 Нм) развивают совокупную мощность 225 л.с.
Поскольку электромоторы разнесены по осям, VisionS обладает полноприводным потенциалом, причем без механической связи. Серийный кроссовер, впрочем, получит также широкую линейку бензиновых и дизельных моторов и опциональный полный привод на основе муфты Haldex. Новинка способна ускоряться до сотни за 7,4 с, а ее максимальная скорость составляет 200 км/ч. Производитель обещает, что кроссовер может проехать на одной лишь электротяге 50 км, а максимальный запас хода составляет 1000 км. Расход топлива довольно крупной новинки — 1,9 л/100 км.
DS E-Tense
Яркий концепт-кар E-Tense, показанный принадлежащим Citroen люксовым брендом DS, напоминает сразу несколько спорткаров из обоймы Lexus, Audi и Lamborghini. При этом хватает и оригинальных стилевых решений. Скажем, E-Tense лишен заднего стекла и, соответственно, использует современные цифровые технологии для обзора назад. Светодиодные адаптивные фары E-Tense стилизованы под украшения с драгоценными камнями. Концепт построен на основе углепластикового монокока.
Автомобиль приводится в движение электродвигателем, развивающим 402 л.с. (516 Нм). Новоиспеченное купе способно ускоряться до "сотни" за 4,5 с. Максимальная скорость составляет 250 км/ч. Заряда литиево-ионной батареи, скрытой в подполье, хватает в среднем на 310 км, в городе этот показатель может увеличиваться до 360 км. И это несмотря на довольно внушительную массу 1,8 т, а также далеко не детские габаритные размеры длина новинки составляет 4720 мм, ширина — 2080 мм, высота — 1290 мм.
Ford KugaОбновленный кроссовер Ford Kuga выглядит элегантнее и агрессивнее дореформенной модели за счет мощной и высоко расположенной решетки радиатора, фактурных бамперов и современной оптики. Плюс ко всему, кроссоверу выделили эффектные колесные диски диаметром от 17 до 19 дюймов. В то же время рестайлинговый Kuga - это технологически более совершенная модель.
Упомянем в связи с этим новое поколение мультимедийной системы SYNC 3, решения, отвечающие за комфорт (электронный стояночный тормоз и рулевое колесо нового дизайна с функцией подогрева), а также инновационные технологии помощи водителю (система автоматического торможения Active City Stop, система активной помощи при парковке, система адаптивного освещения). Линейка двигателей для Европы включает новый 1,5-литровый дизель TDCi мощностью 120 л.с., 2-литровый дизель TDCi, мощностью 150 и 180 л.с., а также 1,5-литровый бензиновый агрегат EcoBoost мощностью 120 л.с., 150 л.с.и 182 л.с. Обновленный кроссовер для России планируется выпускать на заводе Ford Sollers в Татарстане. Добавим, что Ford представил в Женеве также четыре новые модели в новом премиальном исполнении Vignale, в том числе и версию Kuga Vignale.
Шоукар Opel GT - это витрина дизайнерских, компоновочных и технических новшеств немецкой марки. При разработке GT стилисты вдохновлялись концептами Opel Experimental GT и Vauxhall XVR середины 1960-х годов. Тем не менее концептуальная новинка выглядит ультрасовременно за счет коротких свесов, огромного заднего панорамного стекла и видеокамер, использованных вместо внешних зеркал.
Контрастные колесные диски концепта обуты в низкопрофильную резин Hankook алого цвета. Изюминка по технической части - двери, имеющие вместо традиционных ручек сенсорные панели. При открытии этих массивных "калиток" их передняя часть уходит в нишу колесных арок. Концепткар оснащен трехцилиндровым турбомотором объемом 1 литр, развивающим 145 л.с. и 205 Нм. Крутящий момент передается на задние колеса через 6-ступенчатый секвентальный "робот" с возможностью смены передач подрулевыми лепестками. Спорткупе со снаряженной массы около тонны ускоряется до "сотни" за 8 секунд, максимальная скорость составляет 215 км/ч.
Toyota C-HRСубкомпактный кроссовер Toyota C-HR дебютировал на автосалоне в Женеве в серийном исполнении и с амбициями дать бой "одноклассникам" Mazda CX-3, Honda HR-V и Nissan Juke. Последний, к слову, имеет силуэт, схожий с тойотовской новинкой и похожим образом закамуфлированные ручки задних дверей. В дизайнерском плане C-HR явно удался - выглядит пропорционально, агрессивно и... молодежно, несложно представить себе целевую аудиторию.
Показанный в Женеве экземпляр был гибридом, базирующимся на модульной платформе TNGA, и его начинка позаимствована, конечно же, у модели Prius. Установка, с совокупной отдачей 122 л.с. объединяет 1,8-литровый бензиновый мотор и электродвигатель.
Привод для гибрида предусмотрен исключительно передний. Тем не менее японцы предложат также и версию с 1,2-литровым 115-сильным бензиновым турбомотором, знакомым по модели Auris. Для модификации с ДВС предусмотрен как передний, так и опционный полный привод. Выпуск кроссовера наладят на заводе в турецком Сакарье в то время как гибридную установку планируется собирать в Великобритании.
Audi Q2Компания Audi представила в Женеве самый маленький кроссовер в своей линейке. Модель Q2 выделяется из семейства Audi купеобразным силуэтом, контрастной окраской задних кузовных стоек, а также оригинальным широким фронтальным воздухозаборником и решеткой радиатора со структурой в виде сот.
Модель смотрится динамичной также за счет спойлера и диффузора. Клиренс Q2 составляет 200 мм, бамперы одеты в защитные накладки. Автомобиль базируется на модульной платформе MQB и имеет габариты 4191х1794х1508 мм и межколесное расстояние 2595 мм. Багажник на 405 литров увеличивается до 1050, если сложить задний диван. Интерьер решен в минималистическом ключе и во многом напоминает решения, примененные в Audi A3.
Кроссоверу выделили шесть бензиновых и дизельных турбомоторов, объемом 1,4 л и 2,0 л., выдающих от 116 до 190 л.с. Трансмиссии - 6-ступенчатая "механика" и 7-ступенчатый "робот", опционно доступен полный привод на основе муфты Haldex пятого поколения, заниженная на 10 мм спортивная подвеска, фирменные системы безопасности, адаптивный круиз-контроль и "автопарковщик" последнего поколения. Новинка поступит к европейским дилерам осенью текущего года. Цены стартуют с 25 тысяч евро. В России прием заказов на новинку по предварительным данным стартует в декабре, первые машины начнут поступать к счастливым клиентам в первом квартале 2017 года.
KIA NiroВажная новинка KIA - гибридный кроссовер Niro. Новая платформа разработана специально для оптимального размещения гибридной силовой установки без ущерба простору в салоне. Силовая установка автомобиля объединяет 1,6-литровый 105-сильный бензиновый мотор GDI и 44-сильный электромотор, питаемый от полимерной литий-ионной аккумуляторной батареи.
Суммарная мощность агрегатов составляет 141 л.с., автомобиль оснащен высокоэффективной 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями (6DCT). В салоне, рассчитанном на пятерых пассажиров, просторно. При этом инженерам удалось выкроить в багажнике Niro 421 л, что весьма неплохо для сегмента гибридов. Над дизайном гибрида работали совместно студии KIA в Калифорнии и Намьянге. Внешне Niro во многом напоминает Sportage, отличаясь коротким задним свесом, покатой и длинной крышей, агрессивной оптикой и обвесом из некрашеного пластика. Серийное производство KIA Niro начнется в мае 2016 года, в Европе автомобиль поступит в продажу в третьем квартале 2016 года. Экспорт в Россию пока не планируется.
Изюминкой кабриолета Mercedes-Benz C-Class является мягкая крыша, которую можно сложить за 20 секунд даже на скорости до 50 км/ч. В сложенном виде тент уменьшает объем багажника с 360 до 285 литров. Менее консервативному, чем у седана облику открытая "Цэшка" обязана в том числе и возможностью выбрать из трех вариантов окраски крыши - она может быть красной, синей или коричневой. А в базовую комплектацию входит тент черного цвета.
Доступны также варианты крыши из многослойного материала, улучшающего шумоизоляцию. На заднем ряду открытого C-Class чуть теснее, чем в седане. Систем, радеющих о комфорте, - множество. Выделим систему Airscarf, подающую теплый воздух в область шеи водителя и переднего пассажира и систему AirCap (спойлер, встроенный в раму лобового стекла, и дефлектор между задними сиденьями).
По сравнению с седаном кабриолет получил заниженную на 15 мм подвеску. Бензиновые и дизельные двигатели развивают от 156 до 367 л.с. и сочетаются с 9-ступенчатым "автоматом" 9G-Tronic, полноприводная трансмиссия 4Matic предлагается опционально. Есть предположение, что немцы, как это обычно бывает, вскоре после официального дебюта пополнят линейку версией C 63 AMG с четырхлитровым V8 мощностью 510 сил.
Volvo V90
Внешность нового универсала V90 представители компании называют не иначе, как шагом вперед в современном дизайне марки. Новинка доступна в различных модификациях, как с 2,0-литровыми турбодизелями D4 мощностью 190 л.с. (400 Нм), и D5 235 л.с. (480 Нм), так и с бензиновыми моторами семейства Drive-E аналогичного объема T5 254 л.с. (350 Нм), T6 320 л.с. (400 Нм).
Кроме того, потребителям доступна и гибридная модификация T8, в основе которой бензиновый мотор 320 л.с. (400 Нм) и электродвигатель (65 кВт, 240 Нм), питающийся от литиево-ионной батареи. Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 407 л.с. (640 Нм).
В России новый универсал появится только в виде V90 Cross Country, и заменит известную всем модель XC70. Универсал не единственная новинка. В Женеве представлен и обновленный хэтчбек V40.