Обновленный, одаренный. Тест-драйв Opel Insignia
Обновление, но не новое поколение модели – это обычно либо работа над ошибками, либо желание где-нибудь в середине пути освежить и без того успешный автомобиль, чтобы привлечь к нему внимание СМИ и подстегнуть продажи. Парадокс, но представители автомобильных брендов при этом, комментируя причины обновления, предпочитают не указывать ни на тот, ни на другой фактор, оставаясь где-то посередине и парируя вопросы типовыми фразами о стремлении делать все самое лучшее для покупателя.
Взять главное, что изменилось в обновленной Opel Insignia, - это оформление передней панели в салоне. Обилие кнопок на центральной консоли сменил 8-дюймовый сенсорный монитор. Теперь для управления мультимедиа и навигационной системой не нужно на глаз или ощупь искать мелкие клавиши – можно воспользоваться самим дисплеем, пультом на руле или новым джойстиком-тачпадом в топовых версиях.
Конечно, к перебору кнопок в "Опелях" владельцы привыкают быстро и по факту пользуются только десятой их частью, но все же лаконичность новой мультимедиа намного удобнее. Джойстик-тачпад, которым могут похвастаться топовые версии с большим 8-дюймовым монитором, очень удобен: он "понимает" нажатие одним, двумя и тремя пальцами, выполняя разные функции. Для ввода адреса теперь достаточно рисовать нужные буквы на тачпаде – они будут распознаны системой. Мне нравится, как изменилась навигационная система, которая теперь есть и в базе, только с меньшим экраном диагональю 4,3 дюйма: картинка стала более информативной, появилось отображение рядности движения и разделения на полосы, указатели на съезды стали понятнее. Информация о пробках не лишняя, но в России эта функция работать не будет. Зато если в смартфоне имеется подключение к Интернету, можно поделиться им с машиной.
А вот на климат-контроле наоборот появилась новая клавиша, которой раньше как раз не хватало – синхронизация температур для водителя и пассажира. Также немцы догадались, что одного USB-входа мало, и теперь их целых два: можно не думать о том, что именно воткнуть – флешку с музыкой или телефон.
Красный монохромный дисплей на приборной панели явно устарел, так что в обновленной машине предусмотрено целых три варианта оформления — в зависимости от комплектации. Так, базовый вариант — классические три "колодца", в версиях побогаче добавляется 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера, а самый роскошный вариант — 7-дюймовый дисплей на всю приборную панель, на который можно выводить что душе угодно, будь то классический стрелочный спидометр или цифровой, а также подсказки навигации, телефона, медиаплеера и т. д. Никакого недопонимания: на то, чтобы настроить приборную панель "под себя", уйдет не более пяти минут.
Предупредительнее после обновления Insignia стала и в вопросах безопасности – теперь водителю помогают системы распознавания дорожных знаков, слежения за мертвыми зонами (с ее помощью удалось минимизировать проблему плохого обзора в маленьких боковых зеркалах) и за соблюдением полосы движения. Новый круиз-контроль, работающий на скорости до 180 км/ч, умеет полностью останавливать (если речь не идет об экстренном торможении) и затем разгонять автомобиль. А про камеру заднего вида, которой раньше не было ни в одной комплектации, даже и говорить не стоит – как автомобиль, позиционируемый в премиуме, мог без нее обходиться?
Новоприобретенные способности Insignia подчеркивает и новая внешность: решетка радиатора стала шире и потеряла хромированные планки – теперь они глянцево-черные. Плавные линии перетекают в обводку капота. Дизайнеры Opel утверждают, что минимальный коэффициент аэродинамического сопротивления, которого им удалось добиться в обновленной машине, составляет впечатляющие 0,25. Передние фары сузились, а задние светодиодные фонари разделены фирменной хромированной накладкой. Материалы отделки салона не изменились, но на мягкие пластики без скрипов грех жаловаться.
Выиграв в солидности, рестайлинговая Insignia не проиграла в спортивности, даже наоборот. Ушла валкость, свойственная дорестайлинговой модели, теперь машина ныряет в повороты, как по рельсам, крены практически исчезли. При этом Insignia не стала жестче, а скорее собраннее — этого удалось добиться за счет новых рычагов и пружин в передней подвеске и перенастроенных амортизаторов. В версиях с адаптивной подвеской FlexRide модифицировали программу управления. Значительно улучшилась управляемость машины, рулевое управление стало информативнее — тут по-прежнему гидроусилитель, но рулевая колонка и рейка доработаны.
Да и под капотом веселее. 2,0-литровый бензиновый двигатель после доработки выдает на 30 л. с. больше — 250 л. с. и 400 Нм крутящего момента. Однако для почти двухтонной машины оказалось достаточно довольно шустрого турбированного 1,6-литрового мотора мощностью 170 л. с., развивающего приличные 280 Нм, который пополнил линейку. Именно на этот двигатель представители Opel делают самую большую ставку. Что касается дизелей на российском рынке, то к нам обещали поставлять 2,0-литровый агрегат, который форсировали до 163 л. с. и 380 Нм, а вот судьба модификаций мощностью 140 и 195 л. с. еще решается. Последний очень ждут поклонники модели.
Зато уже известен старт продаж – новые Opel Insignia привезут в РФ к концу года. Российское представительство надеется, что рестайлинговая версия сможет привлечь к себе больше покупателей, чем нынешняя, которая вышла на рынок в кризисный 2008 год и особой популярности не снискала. Тем более что теперь в линейке появился очень заманчивый для наших автомобилистов вариант под названием Country Tourer – универсал повышенной проходимости. От обычной Insignia эта модификация отличается увеличенным на 2 см до 18 см клиренсом и полным приводом, лакокрасочное покрытие по кругу защищают накладки из черного пластика, которые к тому же придают машине более "вседорожный" облик. Хорошее нововведение – как бы Insignia Country Tourer не переманил клиентов у Volkswagen Passat Alltrack. Одним из решающих факторов может стать цена, которую Opel объявит ближе к началу продаж. Напомним, что нынешнюю модель можно купить начиная с 777 000 рублей за седан или хэтчбек и с 863 000 рублей — за универсал.
Константин Козлов, специально для Autonews.ru