Вот такая Калевала. Тест-драйв Volvo 2014
По легенде пробега, организованного компанией Volvo, в Карелию мы приехали, чтобы отыскать осколки Сампо — мифического источника счастья и благополучия. А на самом деле — собрать воедино впечатления об обновленной линейке Volvo.
Более 3 500 новых деталей получили машины 2014 модельного года. Это самое крупное обновление за всю историю компании. Еще бы, весь модельный ряд стилистически и технически привели к единому знаменателю, выведя за скобки XC90 — его совсем скоро ждет смена поколений. Скупые линии машин 2014 модельного года гармонируют с карельскими пейзажами. Может показаться, что с точки зрения дизайна новый рестайлинг— это скорее шаг назад. Контрреволюция? Пускай. В таком случае, считайте меня заядлым контрреволюционером. Не скрою, мне сначала понравилась S60 своей новизной. В то же время я так и не решился поменять свою C30 на рестайлинговую модель — слишком уж неубедительно выглядела эта шитая белыми нитками пластическая операция.
Рестайлинг уровнял возраст нынешней модельной линейки. Классические S80 и XC70 помолодели, S60 и XC60 с их изящными силуэтами приобрели шведскую солидность. Компактной V40 Сross Сountry еще рано меняться. Правда, рычаг переключения передач с зеленым индикатором выбранного режима заменили на более простой. Такой же, кстати, получили и все остальные машины 2014 модельного года. Интерьер тоже привели к стилистическому единообразию. Он стал более дорогим и уютным, особенно с отделкой тусклым коричневым шпоном, будто отполированным прикосновениями тысяч рук. Появилась "театральная" подсветка салона — добавляет интимности. Как там было: "Практикуйте безопасный секс. Занимайтесь им в Volvo".
Необычная приборная панель с расположенным по центру круглым циферблатом тахометра и цифровым спидометром дебютировала на V40. А теперь она будет перед глазами владельцев всех машин 2104 модельного года, за исключением опять же XC90. Тем, кто приобрел машины в комлектации Summum и выше, предлагается графический цветной вариант приборки на тонкопленочных транзисторах. Все это выглядит несколько непривычно, особенно шкала используемой мощности. Зато не идет ни в какое сравнение с предыдущей панелью — мало того, что скучной, да еще и с плохонькой графикой дисплеев . А здесь— яркие цвета, хорошая прорисовка. В экологическом режиме приборы подсвечиваются зеленым, в спортивном — красным.
Новая мультимедийная система тоже прорыв — и по графике, и по удобству управления. А главное — по быстродействию. Она предлагает wi-fi, выход в интернет, навигация показывает информацию о пробках.
Все машины 2014 года стремились по максимуму оснастить фирменными вольвовскими системами безопасности. City Safety предлагается повсеместно в базовом оснащении. Она, кстати, теперь способна тормозить со скорости 50 км в час. Впрочем, полного единообразия достигнуть не удалось. Фирменная система мониторинга "слепых зон" BLIS у S60, XC60 и V40 более продвинутая. Она сканирует дорогу не с помощью камер в зеркалах, как раньше, а посредством встроенных в задний бампер радаров. Электроника способна отследить едущий по соседней полосе автомобиль на расстоянии до 70 метров. И если он едет со слишком большой скоростью (свыше 35 км/ч), BLIS предупредит водителя об опасности перестроения. Кроме того, система с радарами помогает выехать задним ходом с парковки, предупреждая об автомобилях, движущихся в поперечном направлении.
Все автомобили можно оснастить активным головным светом — специальный цилиндрик создает зону затемнения, чтобы не ослепить едущий навстречу автомобиль. Для холодной зимы, о которой шведы знают не понаслышке, предусмотрены обогреваемое лобовое стекло, обогрев руля, электрический отопитель салона. У S60 и XC60 форсунки омывателей убрали с капота и спрятали под его кромкой—там они, по идее будут меньше обмерзать. В то же время им надо обладать большой мощностью, чтобы струя могла пробивать слой спрессованного под лобовым стеклом снега.
Глядя, как лихо орудует рулем V40, втискиваясь между двумя машинами, хочется, чтобы автопарковщик был доступен не только на самой маленькой, но и на более крупных моделях. Но подобные системы требуют электроусилителя руля, а на S80 и XC70 и даже S60 и XC60 по-прежнему стоит гидроусилитель.
Зато спорт пакет R-Design можно теперь заказать для S60 и XC60 с любым силовым агрегатом. Напомним, что это не только сдвоенные выхлопные патрубки, отделка салона нубуком и перфорированной кожей, но еще и спортивная подвеска с однотрубными амортизаторами и более жесткими сайлент-блоками.Тем не менее, XC60 даже на 20 дюймовых дисках мягок и комфортен. А вот у S60 R-Design подвеска занижена на 15 мм.
UPD. Уже в Москве я специально взял S60 T6 R-Design. Подвеска у нее оказалась не такой дубовой, как я ожидал. А дорожный просвет машины на 19-х дисках (опция) — те же 138 мм.
Казалось бы, куда уж меньше. У обычного седана и так под защитой двигателя мы намерили всего 138 мм. Впрочем, S60 и без "эр-дизайна" вполне спортивна. У нового водительского кресла крепкие объятия. У подвески Four C есть спортивный режим хорошей жесткости. За пухлым рулем — подрулевые лепестки с резиновыми накладками.
С 2014 модельного года для у S60 появилась более доступная полноприводная версия с пятицилиндровым мотором Т5 (249 л.с. и 360 Нм). Раньше все четыре ведущих колеса были у машин с рядной шестеркой, но ходят слухи, что T6 вскоре снимут с производства. Косвенным подтверждением этому служит и то, что топовая комплектация S80 Executive отныне доступна с мотором T5.
Пятицилиндровый турбомотор расходует меньше топлива, нежели рядная шестерка на литр-два, выгоден с точки зрения транспортного налога и позволяет, как бы выразился Карлсон, пошалить. Разгон до "сотни" занимает 7 секунд, на секунду больше, чем у топовой машины.
Однако заставить полноприводную S60 мести хвостом сложно. На мокром асфальте под сброс газа машина зависает в заносе, а потом резко стабилизируется. При первом старте педаль в пол коробка дергается, как будто не понимая, что от нее хотят, но при следующем заезде подстраивается под желание водителя. Подрулевые лепестки активируют ручной режим но всего на восемь секунд. И даже если перевести селектор коробки в Manual, "автомат" все равно переключается вверх при перекруте и не дает опуститься ниже разрешенного.
Интересно, что подвеску новой "шестидесятки" — в "Вольво" ее и XC60 называют именно новыми — сделали чуть более комфортной, чем это было раньше.По разбитому проселку можно не красться—энергоемкость вполне приличная, разве что гребенку S60 отрабатывает жестковато. Впрочем, слишком быстро ехать мы опасались из-за отсутствия у машины докатки.
В Volvo считают, что в отсутствии запаски нет никакой трагедии: есть ремкомплект, есть система Volvo On Call, с помощью которой можно вызвать круглосуточный и бесплатный эвакуатор. Верим, но с запасным колесом как-то спокойнее.
А вот настройки шасси V40 позволяют комфортно ехать по проселку с куда большей скоростью. Причем, машина обута в жетские спортивные шины Pirelli PZero. У V40 Cross Country появился новый базовый мотор—дизель 1.6 (114 л.с., 270 Нм ). Это позволило снизить стартовый ценник машины — без одного рубля миллион. Дизель урчит совсем не по-дизельному и практически не донимает вибрациями. Он тих настолько, что я долго не замечал активированную систему start/stop. Когда пришло время заправляться — мотор, несмотря на заявленные 4 литра в среднем, расходовал 9 л на 100 км., я на всякий случай пошел читать обозначения на корме. D — значит, дизель. А почему ствол пистолета не лезет в горловину? Да потому, что она тут сделана по евростандарт, такие пистолеты есть только на некоторых российских АЗС. Нам потребуется специальная воронка-адаптер.
В движении D2 тоже не похож на дизель— ни тебе турбоямы, ни тебе турбоподхвата. Передачи роботизированной коробки Powershift длинные и разгон получается ровным и спокойным — за 12 секунд до "сотни". В городе скандинавского темперамента D2 хватит за глаза и я даже поверю в расход 4,5 литра. Но если на S60 я без колебаний обгонял лесовоз прямо ввиду встречной машины, то на V40 я начинаю сомневаться, стоит ли. Педаль выжата в пол, правая рука ищет передачу пониже, но машина продолжает ехать в своем темпе. На отметке 140 разгон практически замирает и дальше стрелка спидометра превращается в секундную. В принципе, если есть запас терпения и достаточно длинный прямик, можно дождаться ста семидесяти по спидометру. Нет, конечно, в арсенале V40 есть и более мощные моторы, но они и расходуют больше и стоят дороже.
Мне лично жаль, что С30 ушла на покой раньше, чем был проведен всеобщий рестайлинг. Это редкий случай, когда все изменения — в масть. Судя по всему, новые владельцы шведской компании даже перевыполнили обещание. Помните, китайцы клялись, что Volvo останется собой. А вышло, что новые машины — даже более Volvo, нежели предыдущие.
Евгений Багдасаров (Supercar.ru) специально для Autonews.ru