
Творческий жанр. Тест-драйв Cerato Koup
Kia – едва ли не последняя компания за пределами премиум-сегмента, которая еще осмеливается делать из седанов купе и, главное, поставлять их в Россию. А только такие купе получаются настоящими – имиджевыми, яркими, амбициозными. Плохо продающимися. Впрочем, результатом в 4600 проданных экземпляров предыдущей Cerato Koup в Kia остались вполне довольны. Второй заход начнется совсем скоро – мы уже побывали на тест-драйве нового поколения Koup в Корее.
![]() |
А Koup вот уже два поколения вне конкуренции. У меня был опыт знакомства с предыдущим купе Cerato, и знакомство было приятным. Шрайер наделил автомобиль идеально завершенным, точным обликом с этой потрясающей линией профиля, а инженеры Kia – внятной, азартной управляемостью. Смущало два момента: заигрывания с модой на уличный тюнинг в виде пульсирующей под музыку подсветки динамиков и явное несоответствие содержания форме. Вариацию с 1,6-литровым двигателем можно отбросить сразу – не хватало духу и двухлитровому атмосфернику, выдающему 150 лошадиных сил. Точнее, сам он неплох, только не с этим простецким "автоматом". Ну что же, здесь Koup не изменился: у нового поколения тот же 2,0 (150 л.с.) и та же 6-ступенчатая АКП (от 1,6-литровой модификации в Kia решили отказаться).
![]() |
![]() |
Раздавшись в размерах, за счет изменившегося дизайна новый Koup визуально, напротив, кажется меньше старого. К слову, о внешности: если бы я равнодушно отнесся к предыдущему поколению корейского купе, его преемник, возможно, мне был бы даже симпатичен. Ученики Шрайера старательно перенесли на свои эскизы ту самую линию остекления, лишь немного ее смягчив; придумали эти огромные противотуманные фары… Но мне очень нравился прошлый Koup. В сравнении с ним новый выглядит слишком плюшевым, а чрезмерно суженная решетка радиатора напоминает Picanto – ассоциация, где драйва не больше, чем в процессе парковки у торгового центра. Сложнее выштамповка? Да. У последнего cee"d тоже, но он сдержаннее в линиях и спереди выглядит гораздо интереснее.
![]() |
Кто зазвучит, так это Koup с турбиной и 204 лошадиными силами – тогда и начнется настоящий драйв. У корейцев есть такие агрегаты, и до России они доберутся, вполне вероятно, уже в следующем году. Представители руководства Kia рассказали, что тесты и адаптация 1,6-литровых турбированных двигателей под наши условия уже в разгаре. Причина их отсутствия на сегодня банальна – российский бензин.
Турбированные двигатели от Kia хотелось бы поскорее увидеть еще и потому, что складывается впечатление, будто корейская компания, стремительно нагоняющая мировых лидеров по темпам производства и по уровню надежности, слишком боится ошибиться, подвести, заставить в себе усомниться. И во многом поэтому Koup, к примеру, оснащается теми АКП, которыми оснащается. Медленные? Ок. Зато не попадают под замену, как один известный "робот".
![]() |
Второе – цена, которая, очевидно, будет незначительно отличаться от предыдущей модификации и удержится в диапазоне 750-950 тыс. рублей. Cerato Koup станет отличным выбором для тех, кто хочет яркости здесь и сейчас, не раздувая при этом кредит на автомобиль до ипотечных размеров. Настоящее купе, кроме шуток.
![]() |
Доработан дизайн приборной панели и центрального тоннеля и ряд мелких деталей, изменился руль, увеличен дисплей на центральной консоли – в совокупности это привело к тому, что Optima стала выглядеть дороже и качественнее. Также вырос уровень шумоизоляции.
![]() |
Не претерпев, в целом, значительных изменений, Optima прошла стандартный для любой модели в середине цикла этап – работу над ошибками – и по-прежнему остается серьезным игроком в своем сегменте. В пользу корейского седана: огромный набор опций, яркая внешность, высокий уровень комфорта, тяговитые двигатели. Сдерживающий фактор: традиционный консерватизм аудитории бизнес-седанов и крайне серьезные конкуренты.
