11 из 111-ти шагов Кадиллак к совершенству
111 лет прошло с момента выпуска несерийного прототипа первого Кадиллака. Модель автомобиля увидела свет 17 октября 1902 года.
Основатель одноименного автопроизводителя "Кадиллак" Генри Лиланд был главным механиком с хорошими качествами менеджера, способного лидировать в коллективе и управлять производством.
Компания названа в честь далекого предка Генри, Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка.
Спустя семь лет после выпуска первого Кадиллака компания-производитель попала в собственность Дженерал Моторс, и уже в составе корпорации на "Кадиллаке" были разработаны новые модели машин, автомобильные устройства, среди которых можно отметить электропакет, безударную КПП, три вида двигателей и стальное покрытие для крыши.
В течение следующих двух десятилетий проводились разработки различных систем переключения передач, освещения, электрики, был модифицирован стартер и даже установлен в Кадиллак первый кондиционер мощностью 370 ватт.
Попутно был изменен кузов с применением стойкого к ударам и механическим повреждениям триплекс. Если до Кадиллака крыши на автомашинах был деревянными, то теперь была представлена цельная крыша из прочной стали.
После Второй мировой войны пассажирские модели Кадиллаков были дополнены "плавниками". Еще десятилетие спустя разработали сидения с настройками положения для водителей разного роста и комплекции. Качественный климат-контроль стал доступным только в конце шестидесятых, а подушки, защищающие от повреждений водителя и пассажиров во время столкновения, только с середины 70-х годов.
Кадиллаки, принесшие славу марке
Первый "серийный" Кадиллак, 1903 года рождения, имел мотор мощностью в семь киловатт, или десять лошадиных сил. Машина полностью повторяла Форд аналогичной модели. Этот Cadillac Model A был выставлен на автосалоне в Нью-Йорке и собрал 2000 заказов.
Второй автомобиль популярной серии вышел в конце 1905 года и был представлен общественности в 1906 году. Эта модификация могла похвастаться четырьмя цилиндрами в двигателе. В авто легко помещалось пять человек. Деревянный корпус базовой машины можно было обшить алюминием под заказ.
Третий Кадиллак вышел в 1910 году уже после того, как компания была приобретена Дженерал Моторс.
Следующим серьезным шагом стало появление Cadillac Type 51 осенью 1914 года.
Кадиллак Тип 53 был задуман в виде кабриолета с откидной крышей, а следующий тип 55 отличался цельнометаллической крышей. Так началась эпоха закрытых автомашин, которые по экстерьеру уже далеко ушли от колесниц, фаэтонов, экипажей и гораздо больше напоминали современный транспорт. Выпуск модификаций этих моделей длился почти 10 лет до 1923 года. Последним в модельном ряду стал Cadillac Type 61.
Дженерал Моторс сделал акцент не только на мощность и надежность автомобиля, начав позиционировать его как марку престижа или люкс-класс. Такой маркетинговый ход позволял не только успешно продавать машины марки Кадиллак, но и делать это по достаточно высоким ценам. Но Кадиллак того стоил.
В конце двадцатых годов при компании "Кадиллак" в составе Дженерал Моторс появляется первое дизайнерское отделение. Именно благодаря ему вышел первый Кадиллак с фирменной радиаторной решеткой. Основал и возглавил дизайнерское бюро Харли Эрл, под его руководством увидел свет Кадиллак Ла Саль.
Этот изящный автомобиль открыл гонку Индианаполис 500 в 1927 году. Впоследствии было выпущено около 15 модификаций этой модели с различными типами кузовов и колесной базы.
Даже Великая Депрессия не смогла подавить желание и возможности выпуска Кадиллаков. Вот так выглядят модели 1937 года.
Модели 1941 года характеризовались новыми разработками, в том числе и трансмиссией на гидравлической основе, кондиционером, оригинальным размещением крышки бензобака. В последующие, военные годы выпуск гражданских моделей был отложен в пользу военной техники. Автокомпания перешла на выпуск танков и бронетехники для фронта.
Послевоенная модель стала верхом изящества и воплотила в себе классические черты, строгость и изысканность люкс-класса. К этому же времени относят и появление знаменитых "плавников", привнесенных под влиянием вида двухбалочного истребителя. Это украшение кузова продержалось более 5 лет и со временем исчезло.
В начале 60-х годов дизайнерское бюро стало экспериментировать с цветами, выпустив розовые оттенки модели. В связи с розовой моделью Кадиллака всегда вспоминают короля эстрады тех времен Элвиса Пресли.
В 1973 году число выпущенных Кадиллаков достигло 5 миллионов. С начала 80-х Кадиллаки стали более агрессивными на вид и мощными внутри.
Выпуск Кадиллаков продолжается и по сей день, правда в новейших модификациях уже сложно угадать модель 1902 года, которая больше напоминала открытый экипаж без лошади.
Несмотря на возможность развиваться в стиле ретро, производители престижной серии выбрали все же курс нового столетия, выпуская современные кроссоверы, седаны, кабриолеты и родстеры.
Так выглядит современный Кадиллак. Это уже модель 2013 года рождения. Cadillac Elmiraj был представлен на Франкфуртском автосалоне.