Jeep Grand Cherokee: Старый знакомый
Спустя три года после начала выпуска внедорожник Jeep Grand Cherokee прошел процедуру плановой модернизации. Автомобиль получил косметические изменения и технические.
Если прочитать пресс-релиз, изменения в дизайне обновленного Grand Cherokee вроде бы невелики. Чуть сощурились фары и сузилась решетка радиатора, новую форму приобрел передний бампер. Корма получила более крупные фонари, новый бампер и небольшой козырек-спойлер на крыше. Слегка изменилась задняя дверь в угоду лучшей обзорности. Последний штрих — новый дизайн колесных дисков. Но если посмотреть на автомобиль спереди, возникает ощущение, что перед тобой модель нового поколения. Измененные фары и решетка радиатора сделали внедорожник заметно агрессивнее и в то же время престижнее. Фары, кстати, теперь биксеноновые, вдобавок они обзавелись светодиодными огнями дневного света.
В салоне появились новые материалы отделки, изменилась цветовая гамма интерьера. Центральная консоль получила сенсорный дисплей диагональю 8,4 дюйма и новые блоки управления климатом и музыкой. Приборы теперь электронные, с "нарисованным" спидометром. На центральном тоннеле — новый джойстик автоматической коробки передач. Да и сам "автомат" другой — 8-диапазонный. Раньше ступеней было пять.
Двигателей на российском рынке три. Первый — трехлитровый турбодизель мощностью 241 л. с. Цены на эту модификацию начинаются с отметки 2 196 802 рубля. Второй мотор бензиновый, атмосферный, его объем составляет 3,6 л, а максимальная мощность равна 286 л. с. Эта версия чуть дешевле дизельной — она обойдется покупателю минимум в 2 119 033 рубля. Наиболее мощная модификация SRT оснащается бензиновым атмосферником HEMI объемом 6,4 л, развивающим 468 л. с. Минимальная цена на нее — 3 625 000 рублей.
Привод у внедорожника, разумеется, полный, причем предлагается три варианта трансмиссии. Наиболее простая называется Quadra-Trac II, она оснащается двухступенчатой раздаткой и может перераспределять тягу до 100% на каждую из осей. Более продвинутый вариант Quadra-Drive II дополнительно оборудован электронным дифференциалом повышенного трения. Третья версия Quadra-Trac on-demand для бездорожья не предназначена. Ее целью является улучшение управляемости на асфальте, и устанавливается она только на модификацию SRT. У этой системы нет понижающей передачи, но электронный дифференциал повышенного трения имеется. А что касается подвески, то сейчас в нашей стране продается только пружинный вариант, но в следующем году обещают начать поставки автомобилей с пневматической подвеской.
Получил внедорожник и изменения по части безопасности. Он теперь умеет автоматически тормозить при угрозе столкновения со впередиидущим автомобилем. Появился у него и круиз-контроль с функцией замедления до полной остановки. Еще одна новая система призвана контролировать скорость на подъемах и спусках.
Салон радует качественной сборкой и дорогими материалами. По нижнему периметру, правда, пластик жесткий, но в глаза это не бросается. Поскольку внедорожник создан на платформе Mercedes-Benz М-класса, много знакомого можно встретить и в дизайне интерьера — архитектура очень похожа. Точно так же, как и эргономика — взгляд сразу "натыкается" на знаменитый мерседесовский подрулевой переключатель, управляющий стеклоочистителями и поворотниками. И клавиши управления стеклоподъемниками и зеркалами — тоже мерседесовские.
Посадка за рулем великолепна, и подозрительно напоминает... да-да, Mercedes-Benz М-класса. И кресло, и рулевое колесо имеют огромные диапазоны регулировок. Сиденья, взятые оттуда же (в смысле от М-класса), отличаются выверенным профилем. Подушка и спинка довольно жесткие, что предпочтительнее при длительных путешествиях.
Второй ряд также имеет мерседесовские сиденья, да и по простору от "прародителя" не отличается. У человека среднего роста (180 см) при посадке "сам за собой" останется около 10 см перед коленями и над головой. Но есть в этом классе и автомобили попросторнее. Из дополнительных удобств — откидной центральный подлокотник и дефлекторы системы вентиляции на тоннеле между передними креслами.
Под капотом моего тестового экземпляра расположился трехлитровый турбодизель. И ведь не скажешь, что мотор работает на солярке — ни вибраций, ни характерного тарахтения не ощущается. Трогается с места автомобиль плавно благодаря задемпфированной педали акселератора. Остается эта задемпфированность и при других режимах движения. Впрочем, управлять разгоном она не мешает. Новый 8-диапазонный "автомат" работает совершенно незаметно. Тяги двигателя хватает с лихвой на разрешенных правилами скоростях, а на запрещенных турбодизель "скисает". Тормоза настроены прекрасно — замедление эффективное и отлично дозируется.
Рулевое управление, в отличие от многих других агрегатов, у Grand Cherokee свое, американское. А зря, лучше бы позаимствовали его у Mercedes-Benz. От упора до упора "баранка" совершает 3,7 оборота, что слишком много для передвижения по асфальту. В первый момент кажется, что автомобиль просто не хочет поворачивать. Зато на бездорожье такой "длинный" руль должен быть в самую масть. При этом обратная связь довольно хороша, хотя и не идеальна.
Курсовая устойчивость на автомагистрали — выше всяческих похвал. Внедорожник не обращает внимания на колею и совершенно не нервничает на неровностях. А вот на извилистом шоссе "длинное" рулевое управление заставляет водителя сбросить скорость. Хотя, опять же, тут все дело в привычке, и когда приноровишься к "баранке", автомобиль начинает радовать надежным поведением и адекватными реакциями на управляющие действия. И крены оказываются на удивление невелики.
Плавность хода на четверку. В целом шасси уверенно справляется с большинством неровностей различного калибра и нервничает лишь на трещинах и выбоинах с острыми краями — из-за тяжелых неподрессоренных масс кузов неприятно вздрагивает. При этом на задних сиденьях пассажиры чувствуют себя ничуть не менее комфортно, чем передние седоки. Шумоизоляция на передних сиденьях отличная — практически не слышно ни ветра, ни шин. Сзади чуть сильнее слышен гул от шин, но он не вызывает дискомфорта.
По загородной грунтовке Grand Cherokee мчит не менее уверенно, чем по асфальту. Курсовая устойчивость остается на высоте, и лишь раскачка при резких изменениях профиля покрытия заставляет сбросить скорость. Рулевое колесо отлично изолировано от ударов на неровностях.
Подготовили нам организаторы и внедорожную трассу. Конечно, настоящим бездорожьем ее назвать язык не поворачивается, но большинство современных кроссоверов застряло бы здесь в первой же луже. А нашему Grand Cherokee не потребовался даже переход на пониженную передачу — с грязевыми ваннами он справился и с асфальтовыми настройками трансмиссии.
Словом, обновленный Grand Cherokee по своей сути не изменился. Это по-прежнему хороший "проходимец" с неплохой асфальтовой управляемостью. И, конечно, это самый комфортный и просторный из автомобилей марки Jeep. А значит, спрос ему обеспечен.