KIA Soul и еще 4 электрических кроссовера
Сегодня, 12 ноября, компания KIA объявила о выходе на рынок во второй половине 2014 года электромобиля на базе KIA Soul. Посмотрим, какие еще электрические версии кроссоверов уже появились либо совсем скоро окажутся в продаже.
Одним из старейших на рынке электрических кроссоверов является Toyota RAV4 EV. Первое поколение электрокара было представлено на американском рынке еще в 1997 году. Серийный электромобиль оснащался 24-мя NiMH аккумуляторами по 95 ампер-часов каждый (27 кВт·ч) и имел максимальный пробег на одной зарядке 160—180 км и максимальную скорость в 120 км/ч. Время заряда батареи составляет около 5 часов.
В 2010 году японцы объявили о выходе нового поколения электрического кроссовера. Автомобиль может работать в двух режимах: Normal и Sport. В первом случае автомобиль сможет разогнаться до сотни за 8,6 секунды при максимальной скорости 137 км/ч. В режиме Sport 137-сильной установке потребуется ровно 7 секунд на разгон с места до "сотни".
В прошлом году китайская компания ZAP Jonway и турецкая Mermerler Automotive Co представили свою совместную разработку – электрический кроссовер Jonway A380. Производитель уверяет, что на одной зарядке автомобиль способен преодолеть до 160 км пути. Также автомобиль выпускается с бензиновым и газовым моторами.
Не могла остаться в стороне и американская компания Tesla Motors, которая также объявила о скором появлении в продаже своего электрического кроссовера. Пока новинка, выход которой намечен на 2014 год, носит рабочее имя Tesla Model X. Кроссвоер будет построен на платформе Tesla Model S от которой унаследует около 60% деталей и узлов. Стоимость кроссовера будет примерно на 10% выше электрического седана. Среди особенностей Tesla Model X отметим два мотора (по одному на каждую ось) и систему полного привода.
Особняком в нашем рейтинге стоит Land Rover Defender с электрической силовой установкой. Под капотом автомобиля вместо привычного дизельного агрегата и коробки передач установлен 94-сильный электромотор, питание которого осуществляется от литий-ионных аккумуляторов. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 330 Нм, а заряда батарей хватит примерно на 80 км пути.
Для полной "заправки" батарей потребуется от четырех до десяти часов, в зависимости от используемого устройства для зарядки. Электрический Defender сохранил систему полного привода и блокировку дифференциала, поэтому водитель не заметит разницы при езде по бездорожью.