5 недорогих японских спорткаров
12 ноября Subaru объявили, что в конце текущего месяца явят миру серийную версию модели WRX нового поколения. Предполагается, что новинка поступит в продажу с 2.5-литровым турбированным фирменным оппозитным двигателем мощностью 265 л.с. О цене информации пока нет, но ни для кого не секрет, что японцы славятся производством бюджетных автомобилей, по производительности способных конкурировать с именитыми спорткарами всего мира. Давайте взглянем на другие легендарные модели, которые были задуманы так, чтобы за минимальные деньги доставлять водителю максимальное драйверское удовольствие.
Mitsubishi Lancer Evo
Десятое поколение моделей Lancer дебютировало в США на Детройтском автосалоне в январе 2007 г. Летом стартовали продажи в Америке, а затем и в России. Европейская премьера состоялась лишь в сентябре. Родословная этой машины ведется с далекого 1973 года, когда в модельном ряду Mitsubishi появились седаны и универсалы Colt Lancer. Затем Lancer были выделены в отдельное семейство. Наряду с не менее знаменитой Subaru Impreza "Лансеры" доминировали на ралли в девяностых. Особенностью десятого поколения модели является, в первую очередь, двигатель. Японцы смогли выжать из двухлитрового четырехцилиндрового мотора 295 л.с. На вторичном рынке сегодня можно найти достойный вариант в пределах 700 000 рублей.
Toyota Supra
Культовый спорткар, выпускавшийся в период с 1979 по 2002 год. Автомобиль является излюбленной модель у тюнинг-мастеров. Мощность силовых агрегатов автомобиля составляла от 224 до 330 лошадиных сил, при этом крутящий момент варьировался в пределах 284-441 Нм. Однако невероятные силовые характеристики автомобиля давали о себе знать при поездках на дальние расстояния. Еще бы, ведь в среднем Toyota Supra потребляла около 15-20 литров на 100 км пробега. Но и сейчас машина широко известна в узких кругах любителей старой, но надежной японской техники. Вполне живой экземпляр сегодня можно приобрести за достаточно умеренные 500 000 рублей.
Nissan Skyline
Еще одним из культовых японских спорткаров является Nissan Skyline GTR, причем в трех наиболее популярных кузовах — R32, R33 и R34 — модели неоднократно снимались в фильмах и становились персонажами компьютерных игр. На вторичном рынке цены на заряженный Skyline плавают в очень широком диапазоне: от 500 000 до 2 миллионов рублей. Зато за эти деньги человек получает не просто автомобиль, который прослужит ему еще 40 лет, но и кусок тех времен, когда характеристики автомобиля диктовались требованиями людей, а не стратегиями маркетологов.
Mazda RX-8
Почти полвека назад, 30 мая 1967 г., в продаже появились первые модели Mazda с роторно-поршневыми двигателями — спортивные двухместные купе Cosmo Sport с 2-секционным мотором мощностью 110 л. с. Поначалу эти двигателям сулили большое будущее, однако ряд непреодолимых конструктивных недостатков резко ограничил их применение на легковых автомобилях. Оригинальное 4-дверное купе RX-8, дебютировавшее в 2003 г. и выпускавшееся до 2012 года, оснащали двухсекционным мотором RENESIS RE мощностью 192 и 231 л. с. Способная разогнаться до сотни за 6 секунд, RX-8 составляла достойную конкуренцию американским и европейским спорткарам. Сегодня за 600 000 рублей можно прикупить неплохой экземпляр. Главная проблема, останавливающая многих ценителей - роторно-поршневой двигатель и его "ломучесть".
Subaru Impreza
Пожалуй, самый популярный, сбалансированный вариант из всех перечисленных, а заодно - заклятый враг Mitsubishi Evo. В ралли девяностых, по сути, противостояли только эти две машины, будучи на голову выше остальных. "Импрезу" выбрали для себя Колин Макрей, Ричард Бернс и другие именитые гонщики. Оппозитный турбированный двигатель (как следствие, низкий центр тяжести) и фирменный полный привод - вот факторы, сделавшие автомобиль культовым. Пожалуй, больше, чем все остальные, "Импрезы" подвергаются тюнингу. Еще бы, ведь они были сделаны подобно конструкторам: тормоза подходят от Legacy, а, скажем, стойки амортизаторов - от Forester - запчасти зачастую взаимозаменяемы. Самое сложное - найти "живой" экземпляр. Оппозитные двигатели Subaru не прощают, если за ними не ухаживать. Тем не менее, стоит ориентироваться примерно на 500 000 рублей за автомобиль 2006-2007 года.