Подробности и цены пятого Land Rover Discovery
Серийная версия внедорожника пятого поколения, имеющая те же стилистические находки, которые представил главный дизайнер Land Rover Джерри Макговерн еще в 2014 году на концепте Discovery Vision оценена производителем минимум в 50 500 Евро за 180 - сильную модификацию TD4.
Напомним, что новинка, представленная недавно в Париже значительно изменились, и не только внешне. Так, например в значительной степени выросли габаритные размеры. Длина теперь составляет 4970 мм (плюс 141 мм), ширина 2073 (плюс 158 мм). Колесная база увеличена на 38 мм (2923 мм). Объем багажного отделения составляет 258 л в семиместном варианте. Сложив третий ряд можно получить 1137 л. При складывании второго ряда получается 2406 л. Новинка, как и другие модели компании была спроектирована на новой алюминиевой платформе, что позволило производителю снизить массу автомобиля на 480 кг.
В моторную гамму вошли дизельные "четверки" рабочим объемом 2.0 из нового семейства Ingenium: TD4 180 л.с.(430 Нм) и SD4 240 л.с.(500 Нм). В первом случае расход топлива модели составляет всего 6,0л/100 км, а во втором — 6,3 л/100 км в смешанном цикле. Правда, на российском рынке эти модификации появятся лишь в 2018 году. Зато уже весной 2017-го новинка приедет в Россию в модификациях с "шестерками" — дизелем TDV6 3.0 249 л.с., (600 Нм) и бензиновым мотором Si6 V6 3.0 с нагнетателем 340 л.с., (450 Нм).
Также хочется подчеркнуть, что потребители будут врядли огорчены новинкой. Даже несмотря на то, что в конструкции нет лестничной рамы внедорожные качества новинка сохранила и приумножила. C пневмоподвеской клиренс Discovery 5 вырос на 43 мм — до 283 мм. Во внедорожном режиме угол въезда теперь составляет 34 градуса, угол съезда — 30. Максимальная глубина предолеваемого брода выросла на 200 мм (до 900 мм).
Конечно, нельзя не отметить наличие новых систем на борту, повышающих комфорт и безопасность. Новинка оснащена полноприводной трансмиссией, которая в обычных условиях распределяет тягу между осями поровну, и регулирует ее в зависимости от изменения дорожных условий. Она дополнена двухступенчатой раздаткой, которую можно переключать на скорости до 60 км/ч. А в виде опции есть принудительная блокировка заднего дифференциала. Предусмотрен вариант трансмиссии попроще — на базе дифференциала Torsen, с одноступенчатой раздаточной коробкой.
В штатном оснащении новинки есть системы помощи при старте на скользком покрытии, старте под уклон, спуске с холма, измеритель глубины преодолеваемого брода. Помочь водителю также призваны системы адаптивного круиз-контроля, работающего в широком диапазоне скоростей, распознавания знаков и дорожной разметки, удержания автомобиля в полосе, степени усталости водителю. Кроме того, появилась система помощи при движении задним ходом с прицепом Advanced Tow Assist, которая самостоятельно управляет рулем при парковках и при движении задним ходом.
Что же касается цен, то новинка появится в европейских дилерских центрах марки ближе к весне, а ее минимальная цена составит 50 500 Евро за 180-сильную модификацию TD4. 240 - сильная версия SD4 обойдется уже минимум в 54 400 Евро. Две модификации, которые будут доступны и российским потребителям, также начиная с весны 2017 года, оцениваются производителем в 58 800 Евро за турбодизель с шестью цилиндрами. Во столько же оценивается исполнение с бензиновой "турбошестеркой". Кроме того, в честь старта продаж нового поколения будет выпущена лимитированная серия внедорожников с дизельной "шестеркой" с расширенным списком оборудования, эксклюзивными материалами отделки и соответствующими шильдиками. Таких машин будет всего 2400 единиц, а цена составит 82 900 Евро.