Skoda Yeti: Кисточкой прошлись
На ездовой презентации в Кельне чехи представили кроссовер Skoda Yeti, прошедший процедуру омоложения. Но непосредственно езде можно было уделить минимум внимания – основные изменения касаются внешности и оснащения.
Пятидверка Skoda Yeti вышла на рынок в середине 2009 года. И это был фурор! В царстве лаконичных и скучноватых внешне Шкод Yeti стал глотком свежего воздуха – кузов а-ля "каблучок", фронтальная оптика с четырьмя крупными элементами. В глазах многих Yeti не был красавцем, но он выделялся не только среди своих однофамильцев, но и среди одноклассников. Но минуло четыре года, пришла пора планового рестайлинга, и Yeti получил корпоративное лицо. Как у всех в семье. Но и место для маленьких революций осталось, правда, в других областях.
В это трудно поверить, но еще ни у одной Шкоды не было в списке оснащения камеры заднего вида. Даже флагманский Superb довольствовался лишь парктроником. Но теперь камера есть – Yeti первым в истории марки получил эту опцию. Картинка на центральном крупном дисплее четкая и без сильных искажений, но линии – подсказки траектории не двигаются вместе с рулем. К тому же, задняя часть Yeti в сырую погоду почти моментально загрязняется, а "глазок" видеокамеры ничем не прикрыт. Хотя вкупе с ассистентом автоматической парковки нового поколения камера вознесет владельца Yeti на олимп параллельной и перпендикулярной парковки.
Есть еще одна обновка по части оснащения – система бесключевого доступа в салон и возможность запустить двигатель кнопкой. На этот раз чехи рапортуют о том, что такую систему впервые получил сам Yeti. Честно говоря, как-то неожиданно узнавать такие вещи об автомобилях, которые принадлежат к семейству концерна Volkswagen и которые предназначены для реализации в странах с развитым рынком.
При этом еще на дореформенных версиях Yeti были доступны биксеноновые фары, мультимедийные комплексы с навигацией и расширенная система пассивной безопасности, включая коленную подушку безопасности водителя и задние боковые эйрбеги.
Наконец, заканчивая список изменений, нельзя не сказать, что покупателям чехи предложат кроссовер в двух дизайнерских исполнениях. Подобно пятидверке Volkswagen Tiguan, Yeti теперь можно одеть как в "городской" костюм, так и во "внедорожную" форму. Первый подразумевает наличие трапециевидного воздухозаборника в переднем бампере и окрашенных в цвет кузова элементов оперения. Во втором случае машины получают приставку Outdoor в названии (+200 евро на рынке Германии) – их кузов по периметру отделан некрашеным пластиком, а передний бампер иной конфигурации дополнен вставкой из металлизированного пластика.
Россиянам предложат уже знакомые версии. Начальная, как и прежде, оснащена мотором 1.2 TSI со 105 силами и 175 Нм (работает в паре с "механикой" или "роботом" DSG). На такие машины в 2013 году у нас пришелся 51% продаж. Клиентов можно понять – относительно доступным переднеприводным пятидверкам вполне хватает скромного моторчика в городе, где они и проводят большую часть времени.
Следом идут модификации 1.4 TSI (122 л. с., 200 Нм) с двумя типами коробок передач и передним приводом. Полноприводными у нас могут быть только дорогие исполнения 1.8 TSI (152 л. с., 250 Нм) и 2.0 TDI (140 л. с., 320 Нм). К сожалению, модификации c турбодизелями 1.6 л (105 л. с.) и 2.0 л (170 л. с.) российских потребителей обойдут стороной.
Как и на бензиновой 105-сильной машине, удалось прокатиться и на дизельном варианте со 140-сильной "четверкой", который комплектуется исключительно шестидиапазонной преселективной коробкой передач DSG. Тяговитый и шумный двигатель отлично ладит с "роботом", но управлять возможностями силового агрегата тяжело из-за задемпфированной педали газа. Зато DSG ведет себя адекватно и логично, не досаждая дерготней и вибрациями при движении в пробке. По-настоящему новым в технической части является только муфта Haldex пятого поколения вместо аналога четвертой генерации. Полный привод работает еще быстрее, к перегреву проявляет еще большее равнодушие, а сам механизм стал легче.
Не помешало бы чешским инженерам перенастроить подвеску. Нет-нет, к управляемости вопросов нет – на этой стезе мало кто в классе сможет бороться с Yeti на равных. Крены скромные, отклики на движение рулем в меру быстрые, а цепкость шасси на пологих и быстрых дугах похвальная. Но мы ведь говорим о семейном кроссовере, а не о спорткаре. Отсюда вопрос – к чему та жесткость, с которой подвеска отрабатывает неровности? И если в Германии дороги почти везде ровные, то в России они изобилуют ямами и трещинами, отчего владелец Yeti регулярно и по полной программе получает толчки и пинки по пятой точке. В связи с этим, можно было бы слегка пожертвовать управляемостью в угоду комфортабельности. Тем более что у Yeti добротная шумоизоляция и функциональный интерьер с удобным задним рядом.
В Европе реализация модернизированных кроссоверов Yeti началась в ноябре 2013 года. Например, в Германии цены стартуют с отметки 18 990 евро, а за наиболее дорогие версии просят от 27 690 евро. Продажи в России должны начаться лишь в феврале 2014-го, причем сборка обновленной модели будет налажена на производственной площадке в Нижнем Новгороде. Цены пока и вовсе неизвестны.
Вероятно, автомобиль подорожает, но как сильно – в представительстве Шкоды не говорят. В любом случае, мы уверены, численность чешских пятидверок будет увеличиваться, ибо даже на излете производства дорестайлинговых машин спрос серьезными скачками двигался вверх. Результат – 281 тысяча проданных Yeti с осени 2009-го по осень 2013 года. Для Шкоды есть только одна печаль – скорый выход на рынок нового паркетника Nissan Qashqai.