Nissan GT-R: Лучше поздно, чем никогда
Семейство модели Nissan GT-R наконец-то разрослось до двух модификаций – помимо стандартной версии покупателям теперь доступна "заряженная" под именем GT-R Nismo.
"Заряженный" суперкар – масло масляное? Вот именитые автомобильные компании так не думают. У Porsche 911 Turbo есть более мощная модификация Turbo S. В семействе Ferrari 458 Italia присутствует исполнение Speciale, накачанные стероидами Lamborghini носят приставку в имени SV (super veloce, или "супербыстрый"), а среди диких американских Корветов роль царя горы до недавнего времени исполнял безумный ZR-1. А что есть у купе Nissan GT-R? На протяжении шести лет, что длится производство "джи-ти-ара", японцы не предлагали более мощных версий стандартной машины, ограничиваясь только продажей облегченного исполнения SpecV. Но теперь все иначе – клиентам, которым мало базовых способностей модели, предложили Nissan GT-R Nismo.
Nismo – это заводское отделение Nissan Motorsports, которое отвечает за автоспортивные программы Ниссана с 1984 года. То есть японцам есть что предложить покупателю, которому хочется сделать свой GT-R быстрее во всех смыслах. Поэтому под капотом двухдверки прописался модернизированный двигатель V6 3.8, которому установили новую программу управления, два турбокомпрессора от болида GT-R Nismo GT3. Список изменений продолжает доработанные топливный насос, система охлаждения и камера сгорания, а также оптимизированные углы опережения зажигания для каждого цилиндра. В итоге с "битурбошестерки" удалось снять 600 л. с. и 652 Нм, тогда как базовые показатели не превышают 550 сил и 628 ньютон-метров.
Организаторы тест-драйва резонно не пустили нас в город, а предложили прохватить несколько кругов по гоночному треку. Многие нюансы поведения автомобиля, разумеется, так и остались в тени, но главное понять удалось. Купе GT-R Nismo – чудовищно быстрый автомобиль! Благодаря полноприводной системе "годзилла" с умом реализует все возможности чудо-мотора, выстреливая с любых скоростей и из любых поворотов, как ядро из пушки. Есть, конечно, у "джи-ти-ара" склонность к недостаточной поворачиваемости (развесовка по осям смещена в сторону передка), но большее значение имеет то, что GT-R от Nismo классно цепляется за покрытие на высокой скорости, даже когда дорога идет короткими волнами, а под колеса попадают небольшие неровности.
Над подвеской инженеры тоже работали усердно. Например, японцы увеличили передний кастор для оптимизации положения колес в виражах, подняли жесткость крепления колес к ступицам за счет иных болтов. Кузов стал жестче на кручение благодаря специальному клею в местах соединения элементов (в дополнение к сварке). Лучший держак и точность управления обеспечивают не только перенастроенные рулевое управление, пружины и активные амортизаторы Bilstein DampTronic, но и уникальные шины Dunlop SP Sport Maxx GT 600 DSST CTT с более жестким составом резиновой смеси и более прочными боковинами. Кроме того, переднюю колею купе расширили на 10 мм (до 1600 мм), а ради уменьшения кренов увеличили толщину заднего стабилизатора поперечной устойчивости до 17,3 мм.
Еще один повод гордиться суперкаром Nissan GT-R Nismo – время, показанное им на Нордшляйфе. По словам создателей автомобиля, чемпион FIA GT1 Михаэль Крумм (он победил в чемпионате 2011 года за рулем болида Nissan GT-R Nismo GT3) промчался по Нюрбургрингу на серийном "джи-ти-аре" Nismo за 7 минут 08.679 секунды. Это новый ниссановский рекорд! Теперь среди серийных машин впереди только Radical SR8 LM (6:48), Radical SR8 (6:55) и сверхдорогой Porsche 918 Spyder (6:57). А почему серийный автомобиль-рекордсмен облачен в камуфляжный костюм? Японцы говорят, это сделано для того, чтобы скрыть внешность купе с пакетом Track Package, которое клиенты смогут заказать во второй половине 2014 года. Обычный же GT-R Nismo появится у японских дилеров в феврале следующего года, а у европейских и американских – летом.
Не остался без внимания и стандартный Nissan GT-R, переживший рестайлинг. Появление "заряженной" версии Nismo позволило ниссановцам сделать базовое купе чуть более удобным в повседневной эксплуатации и обойтись без повышения отдачи битурбомотора V6. У владельцев автомобиля, лишенного суперкаровского профиля, нет проблем с посадкой и выходом, есть неплохой по объему и организации пространства багажник. Но для чего всё это, если ездить на спортивном Ниссане – что употреблять в пищу кактусы? В салоне очень шумно, подвеска не отрабатывает неровности, а напрямую посылает их на тела пассажиров в виде жестких ударов и далеко не дружественных толчков.
С жестокостью "джи-ти-ара" к обитателям салона боролись по всем фронтам. Начали с перенастройки пружин и работы клапанов адаптивных амортизаторов в сторону большей комфортабельности и лучшего сцепления колес с дорогой. Продолжили перекалибровкой гидроусилителя, что помогло снизить тяжесть на руле при езде в городе и уменьшить чувствительность управления на прямой при высокой скорости. Также были приняты меры по снижению вибрационного фона от агрегатов и улучшению шумоизоляции. В частности, японцы поработали над шумоизоляцией колесных арок, а также звуком выпускной системы, которая теперь меньше басит в диапазоне от 2000 до 3500 об./мин.
Машина 2014 модельного года, получившая подретушированные бамперы, полностью светодиодную оптику и новые варианты отделки интерьера (появилась натуральная кожа цвета слоновой кости), в езде подтверждает всё, что сделали инженеры во время обновления. Руль стал легче, подвеска – чуть мягче, а шума в салоне убавилось значительно. Передвигаться по городу теперь приятней, но не более того. Ведь перед нами по-прежнему жесткий спортивный снаряд, травмирующий пассажиров перегрузками во время спурта до сотни за 2,7 секунды.
Да, купе Nissan GT-R не хватает настроенного звука мотора и выпускной системы, не достает лоска в отделке интерьера и внимания к мелочам, но это всё еще самый доступный способ приобрести шедевр технической мысли, умеющий инфернально быстро перемещаться в пространстве. Сейчас в России за 540-сильные машины 2013 модельного года (рестайлинговые версии доедут до нас весной 2014-го) просят от 4,62 млн рублей. Для сравнения, Porsche 911 Turbo S (560 л. с.) стоит от 10 млн рублей, а Ferrari 458 Italia (570 л. с.) – и вовсе от 12,2 млн.
Текст: Руслан Эггер
Фото: Nissan