5 необычных военных Машин
На параде в честь дня независимости Румынии вооружённые силы этой небольшой страны представили армейский автомобиль на базе Dacia Duster. Популярный кроссовер получил силовой каркас, лёгкую броню и самый настоящий пулемёт на крыше. Но вооружённый Duster – это далеко не всё, чем могли бы удивить нас военные инженеры - давайте посмотрим на самые необычные армейские машины.
Машина наблюдателя "Kugelplanzer" была спроектирована в Третьем рейхе и представляла собой огромное колесо, внутри которого сидел разведчик. У Kugelplanzer не было никакого вооружения. 25-сильный двигатель разгонял двухтонный агрегат до восьми километров в час. Единственный сохранившийся экземпляр хранится в подмосковном музее бронетехники.
Hafner Rotabuggy – англо-австрийский гибрид вертолёта и джипа Willys. Правда, вертолёт из этого агрегата получился довольно посредственный: всех летательных качеств хватало лишь на более-менее плавное десантирование из бомбардировщика.
Казалось бы, что может быть более мирным, чем Vespa. Тем не менее, французская армия сумела превратить итальянский скутер в грозное оружие. Ствол огромной безоткатной пушки поместили прямо под сиденье мопеда. Совсем недавно одна такая Vespa была продана по цене около 20 000 долларов.
Самая большая боевая сухопутная машина – это Танк Лебеденко или Царь-танк, построенный в 1915 году. Опытный образец весил 60 тонн, оснащался двумя трофейными двигателями от Майбах по 240 л.с. каждый, управлялся экипажем из 15 человек и достигал девяти метров в высоту. К сожалению, после 1917-го о проекте совсем забыли и Царь-танк ржавел в лесу до тех пор, пока его не разобрали на металлолом.
Ещё одно грандиозное изобретение советских инженеров – газодинамический тральщик "Прогрев – Т". На танк Т-54 установили реактивный двигатель от самолёта МиГ-15, который использовался не для приведения машины в движение, а для "сдувания" врагов и разного рода препятствий. Сейчас и этот монстр ушёл на заслуженный отдых.