Шесть самых успешных моделей FIAT
На сегодняшний день FIAT (Fabrica Italiana Automobili Torino) – одна из крупнейших автомобильных компаний, успешно продающая свои модели по всему миру. У большинства наших соотечественников марка FIAT ассоциируется в первую очередь с легковыми автомобилями, однако итальянская компания также производит грузовики, легкий коммерческий транспорт для перевозки пассажиров и грузов и сельскохозяйственную технику.
Корпорация была основана в то время, которое сейчас принято обозначать как "заря автомобильной эры". Началом деятельности FIAT считают 1899 год, именно тогда была основана фабрика, где собирали автомобили по лицензии Renault. Большая часть комплектующих, в том числе и двигатели, поставлялись из Франции, которая в то время была безусловным лидером в конструировании и производстве автомобилей.
Уже в 1903 году у FIAT появилось несколько собственных моделей легковых автомобилей, автобусов, грузовиков. Кроме того, в тот период на фабрике стали собирать двигатели для судов и авиатехники.
FIAT S61Изначально компания была ориентирована на создание транспорта для элитного покупателя, а первым прорывом на рынке стала модель FIAT S61. Эта машина была известна каждому, кто интересовался автомобилями в те времена. Популярность стала следствием крупной победы FIAT S61 в Гран-при 1911 года во Франции.
Автомобиль был оснащен огромным четырехцилиндровым мотором объемом в 10,5 литра и имел задний цепной привод. Победа над остальными производителями авто, которых, кстати сказать, было не так много в те годы, сразу привлекла к FIAT S61 внимание общественности. С точки зрения современного автолюбителя, этот автомобиль имел ужасающие характеристики, расход топлива в количестве 1 литра на 5,1 километра и весьма скромную скорость. До заявленной производителем скорости в 71 км/ч разогнаться можно было лишь в идеальных условиях.
FIAT BalillaОчередным витком эволюции компании в производстве легковых авто стала модель FIAT Balilla, увидевшая свет в 1932 году. Столь значительный перерыв был обусловлен Первой мировой войной. FIAT заморозил все проекты по конструированию гражданского транспорта и занимался изготовлением военной техники.
Это было непростое время для компании, Джованни Аньелли был смещен со своего поста, концерн неоднократно подвергался попыткам захвата, что происходило практически с каждой сменой власти. Но в 1932 году Аньелли вернулся к управлению фабрикой, в результате чего появилась на свет исторически значимая для компании модель FIAT Balilla. На этот раз был поставлен рекорд несколько другого рода, достигнуты невиданные успехи в продажах этой модели. По всему миру удалось реализовать порядка 113 тыс. единиц продукции фирмы. По тем временам это было значительным достижением. Автомобиль был укомплектован двигателем объемом 955 куб. см мощностью 20 л. с., имел трехступенчатую коробку передач, которая вскоре была заменена на четырехступенчатую.
FIAT Topolino (FIAT 500)Следующей знаковой моделью для концерна стал знаменитый FIAT Topolino, или FIAT 500, который появился в 1936 году. Эта модель разошлась уже тиражом 519 тыс. шт. Популярность принесло уникальное на тот момент сочетание относительно невысокой цены, экономичности и надежности.
Особенно хорошо модель продавалась в Европе, автомобиль отличал оригинальный дизайн, небольшие размеры (Topolino в переводе на русский "мышонок"), а также весьма приемлемый расход топлива – 6 л/100 км. Примечательно, что конструкторы в создании этой модели отталкивались от внешности. Сначала был разработан дизайн кузова, а под него уже подгонялась "начинка". Эта модель стала настолько удачной, что продержалась на рынке целых 20 лет.
FIAT 1100-1400Очередная война принесла концерну FIAT крупные неприятности. Сначала была разрушена большая часть производственной базы, а затем, после окончания войны, подверглось "национализации" все имущество компании. Но предприятию удалось восстановиться, и уже в конце сороковых годов мир увидел FIAT 1100, который предлагался в нескольких комплектациях.
Четырехцилиндровый двигатель (1089 куб. см), четырехскоростная коробка передач и весьма привлекательный дизайн – все это сразу обратило на себя внимание публики. Основным отличием модели являлось то, что удавалось далеко не всем производителям: автомобиль был одинаково удобным как для водителя, так и для пассажиров. FIAT 1100 был легким в управлении и достаточно комфортным.
В начале 50-х годов было принято решение обновить линейку, в результате чего появился FIAT 1400 – первый итальянский автомобиль с дизельным двигателем. Двигатель объемом 1,4 литра (44 л. с.) обеспечивал разгон до 120 км/ч, при этом масса авто составляла всего 1120 кг. Появился ручной тормоз, расположенный под приборной панелью, на дверях стали делать подлокотники.
FIAT 124В 1966 году внук основателя концерна Джованни Аньелли встал у руля компании и запустил несколько проектов, которые значительно укрепили позиции FIAT. В Италии и в Советском Союзе стартовало производство FIAT 124, который стал предшественником ВАЗ-2101, модель была продемонстрирована на Парижском автосалоне и в 1967 году завоевала титул "автомобиль года".
Модель была достаточно современной для тех лет, кроме того, была относительно недорогой в производстве и пришлась по вкусу широкой массе потребителей. Однако для наших широт автомобиль имел ряд существенных недостатков, поэтому итальянский FIAT 124 быстро превратился сначала в FIAT 124 (R), а затем и в ВАЗ-2101. Производство FIAT 124 в Италии завершилось в 1976 году, в то время как в СССР закончили производить "копейку" только в 1983 году. Производство модифицированной версии ВАЗ-2104 закончилось лишь в 2012 году.
Новый FIAT 500Одной из наиболее удачных моделей современности от FIAT можно считать новый FIAT 500 – вариацию на тему культового предшественника, представленную в 2007 году на автосалоне в Турине. Через год модель получила звание "Автомобиль 2008 года" и награду за лучший дизайн кузова в рамках престижного конкурса EuroCarBody.
Автомобиль нельзя назвать таким же демократичным, каким был его предшественник, однако новый FIAT 500 приобрел популярность как исключительно красивый автомобиль в стиле "ретро". В ноябре 2012 года с конвейера всемирно известного концерна сошел миллионный FIAT 500.