Игрушка. Тест-драйв новой Mazda3
Погрязнув в рутине, мы часто сетуем, что нам не хватает времени на игры: компьютерные, карточные, настольные, на свежем воздухе – не важно. Главное – мы скучаем по отдыху, азарту, физической или интеллектуальной нагрузке, которые дают нам такие развлечения. Но иногда везет. Сев на полигоне NAVAK недалеко от Белграда в новую Mazda3 и увидев проектор показаний приборов на стекло, выполненный точно в стиле прицела боевого самолета в одном из любимых авиасимуляторов моего детства, я понял: знакомство с автомобилем для меня превратилось в путешествие в мир игр детства, правда, больше все же компьютерных. Похоже, подобные ассоциации машина вызвала не только у меня: директор по маркетингу Mazda Motor RUS Андрей Глазков, представляя новинку, тоже вспоминал детские развлечения.
Театр начинается с вешалки, игра – с коробки или обложки. "Трешка" упакована в модную японскую оберточную бумагу Kodo (в переводе с японского - "душа движения"). Нам она знакома по CX-5 и Mazda6, на которых та была опробована несколько лет назад. На хэтчбеке Mazda3 (на тесте в Сербии были представлены машины только в этом кузове и только с 2,0-литровыми моторами Skyactiv) знакомые формы нового стиля смотрятся еще эффектней, чем на родственниках. Машина, оснащенная эффектными фарами, массивным клювом капота и пятиугольной радиаторной решеткой, радует мускулистыми, поджарыми формами и динамичным силуэтом. Задняя часть автомобиля, в фонарях которого многие могут увидеть черты Alfa Romeo, чуть менее выразительна, но все равно эффектна. Особенно ярко хэтчбек выглядит в самом подходящем для Белграда красном цвете с серебристо-белыми полосками хромированных деталей.
Пора разворачивать обертку. Грамотно организованное место для игр – половина успеха. Открываю дверь: сходство со старшими моделями у "трешки" ограничивается внешностью. Салон выполнен абсолютно по-другому — более современно и привлекательно. О том, что это самый доступный на сегодняшний день автомобиль стиля Kodo, напоминают только мелочи, например, наличие автоматического режима стеклоподъемников только у водителя, а не у всех пассажиров, как на CX-5. Не обошлось и без стандартной для японцев хитрости – верхняя часть торпедо (то место, по которому обычно стучат специалисты по качеству пластика) отделана более мягким и приятным на ощупь материалом, чем нижняя.
|
Самый яркий элемент внутреннего убранства, не считая, конечно, проектора-прицела, который можно регулировать по высоте, – это, безусловно, дисплей. Это не 2din экран, знакомый по Mazda6 и CX-5, в середине центральной консоли. Новый сенсорный монитор переехал в ее самую верхнюю часть. Похоже на решение Audi (шайба управления мультимедийной системой тоже напоминает о производителе из Ингольштадта, причем не только формой, но и четкими, понятными переключениями по меню), только здесь дисплей нельзя сложить.
Ок, в салоне удобно и комфортно. Пора начинать игру. Первая в списке – Need For Speed, благо прямо с самолета Москва-Белград нас отвезли на гоночный трек. Изначально данные у хэтчбека, конечно, не для спорта. Да, 2,0-литровый Skyactiv выдает достойные 150 лошадиных сил, а время разгона до 100 км/ч (9 с) всего на 0,8 секунды хуже, чем, например, у победившей в номинации "Спортивное купе/Родстер/Кабриолет", по мнению экспертов автомобильного бизнеса, Toyota GT86, и на 1,6 секунды лучше, чем у предыдущего поколения, Впрочем, эмоции и ощущения всегда важнее цифр. Итак, заводим мотор, переводим селектор новой шестиступенчатой АКП в положение Drive, и… игра началась.
Изрядно похудевшая (1 317 кг для версии с 2,0-литровым мотором, -60 кг по сравнению с предыдущей генерацией и звание одной из самых легких машин в классе) "трешка" правда позволяет почувствовать себя героем любимой игры. На движения рулем модель реагирует моментально, в поворотах практически не раскачивается, производит впечатление очень собранного автомобиля: крутой поворот, переставка с торможением – машина преодолевает каждое препятствие на высокой скорости и не уходит в занос, а цепляется за асфальт. Те, кто ездил на предыдущей Mazda3, сразу почувствуют, то машина рулится совсем по-другому. Объясняется это заменой электрогидравлического усилителя руля на электромеханический. Из-за технических изменений "баранка" стала менее информативной и пустоватой в околонулевой зоне. Причем с увеличением скорости руль передает все меньше информации о дорожной ситуации. Это, безусловно, минус.
Новый "автомат" лишен спортивного режима, но оснащен подрулевыми лепестками. Что характерно для японцев, честными: передача не переключается, даже когда стрелка тахометра находится в красной зоне – только после того, как водитель щелкнет рычажком. Коробка Skyactiv-Drive впечатляет: работает плавно, переключается незаметно, при этом задержка при резком старте, конечно, есть, но очень небольшая.
На дорогах общего пользования обнаружилась еще одна особенность новой "трешки", о которой судить по поведению на гоночной трассе было сложно. Машина нереально комфортна — с предшественницей не сравнится. Подвеска конструктивно осталась прежней: спереди – McPherson, сзади – многорычажка. Однако инженеры Mazda изрядно над ней поработали. Передние рычаги теперь выполнены из высокопрочной стали (прочность на разрыв — 780 МПа), а вся подвеска крепится к более жёсткому и на 38% более легкому подрамнику. Жестче стал и задний сайлент-блок рычагов передней подвески, что улучшило сцепление передних колёс с полотном в виражах. Продольные рычаги задней подвески, также изготовленные из высокопрочной стали (780 МПа), перенесены вперёд, что позволило оптимизировать положение задних амортизаторов. За счет этих изменений японские инженеры смогли перенастроить пружины и амортизаторы в сторону большего комфорта.
Достаточно гонок и аркад с элементами шутера, пора задуматься о покое. Включаю Sims. Девчачья, в общем-то, тема, но ладно. Наладить комфортную жизнь своего персонажа – такова, если не ошибаюсь, основная цель этой игры. Попробуем. Перевезти в Mazda3 целую компанию не проблема. Втроем сзади придется потесниться, а вот вдвоем – полный порядок. Мой рост 183 см, и настроив под себя водительское сиденье, я свободно садился сам за собой сзади: пространства для ног вполне хватало. К слову, еще на треке представители Mazda предложили познакомиться с конкурентами, среди которых были Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Golf и Toyota Auris. Ездить на них было нельзя, но посидеть внутри – пожалуйста. Так вот, более свободно сзади только в Golf, преимущество которого частично убивает современный, но по-фольксвагеновски скучный салон.
Задумался бы ли я о покупке новой "трешки", если бы искал машину этого класса? Без сомнений. У нее есть минусы (неинформативный руль, плохая шумоизоляция арок), но вдобавок ко всем плюсам она обладает азартным характером и душой. За этот трехдневный флешбек в детство и за отличное новогоднее настроение новая Mazda3 всегда будет для меня особенным автомобилем. Даже если выдумывать игры за рулем я буду в другой машине.