8 ярких концептов представленных в Детройте
Открывший свои двери для посетителей автосалон в Детройте оказался богат не только на премьеры серийных моделей, но и концептуальные разработки. Свои новинки представили Audi, Toyota, Nissan, Volvo, KIA и другие производители.
Компания Nissan привезла в Детройт прообраз будущего седана Maxima (Teana) – Nissan Sport Sedan Concept. Несмотря на немалые габаритные размеры, длина концепта составляет 4870 мм, ширина – 1912 мм, высота – 1378 мм, а колесная база – 2825 мм. Внешне он не выглядит громоздким и преисполнен динамики.
В качестве силового агрегата предлагается V-образная "шестерка" рабочим объемом 3,6 л мощностью свыше 300 л. с., агрегатирован мотор бесступенчатой трансмиссией CVT.
Компания Audi привезла в Детройт концепт allroad shooting brake. По мнению производителя, некоторые стилистические и инженерные решения, реализованные в этой концептуальной разработке, лягут в основу будущих спортивных моделей Audi.
Шоу-кар имеет весьма компактные габаритные размеры, длина составляет 4,20 м, ширина 1,85 м, высота 1,41 м. Колесная база 2,51 м. В движение shooting brake приводят 2,0-литровый мотор TFSI, развивающий мощность 292 л. с. (380 Нм), и два электромотора – 40 кВт (270 Нм) и 85 кВт (270 Нм) в приводе задних колес. Двигатели способны работать как вместе (совокупная мощность составляет 408 л. с. и 650 Нм), так и раздельно – в зависимости от того, с чьей помощью можно достигнуть максимальной эффективности. Заряда литий-ионной батареи емкостью 8,8 кВт/ч, установленной перед задней осью, достаточно для прохождения дистанции в 50 км с максимальной скоростью 130 км/ч. Запас хода при задействовании традиционного ДВС 820 км, максимальная скорость 250 км/ч. Время разгона от 0 до 100 км/ч автомобиля массой 1,6 тонны составляет 4,6 c. При этом средний расход топлива не превышает 1,9 л на 100 км/ч.
Весьма необычно реализована и система полного привода. Задние колеса приводятся в действие одним электромотором 85 кВт (270 Нм) – механической связи между мостами не существует. Опосредованно силовые агрегаты связаны высоковольтными проводами.
Яркой премьерой отметилась компания Toyota. Японский производитель в своей концептуальной разработке FT-1 дает полное представление о дизайне будущих спортивных автомобилей марки.
Дизайнеры из студии Calty Design Research, принимавшие непосредственное участие в разработке концепта FT-1, просто блестяще справились с поставленными задачами.
Представленная на суд публики новинка не только соответствует современным веяниям в данном сегменте, но и возвращает к истокам. Toyota FT-1 своим длинным капотом и короткой кормой отчасти напоминает легендарную модель Toyota 2000GT, выпуск которой продолжался с 1967 по 1970 год. Какой силовой агрегат будет устанавливаться на модель и получит ли вообще продолжение данный проект, пока неизвестно.
Свою концептуальную разработку представила и компания KIA. Созданный в калифорнийской студии дизайна корейского производителя Kia GT4 Stinger Concept, в отличие от Toyota, представлен уже с силовым агрегатом – турбочетверкой объемом 2,0 л (315 л. с.), агрегатируемой 6-ступенчатой "механикой".
По мнению производителя, основной акцент при создании GT4 Stinger c посадочной формулой 2+2, имеющего габаритные размеры (4,31 м х 1,89 м х 1,25), с колесной базой 2,62 м, был сделан на получении удовольствия от вождения. Специально для этого проекта было разработано и построено оригинальное шасси. Внешний облик концепта также неплох. Обращают на себя внимание полностью светодиодная оригинальная оптика, фирменная решетка радиатора, имеющая светодиодное обрамление, а также рельефные колесные арки. Заднеприводный Kia GT4 Stinger Concept получил 20-дюймовые легкосплавные колесные диски с шинами размерностью 235/35 R20 спереди и 275/35R20 сзади. Для эффективного замедления 1,3-тонного GT4 Stinger используют 4-поршневые суппорты Brembo. Будет ли создана на основе концепта серийная модель, как и в случае с FT-1, пока не ясно.
Представленный в Детройте концепт Infiniti Q50 Eau Rouge наглядно демонстрирует, что использован далеко не весь спортивный потенциал серийной версии седана Q50. Многие кузовные элементы, аэродинамический обвес, и даже корпуса наружных зеркал новинки, которая, скорее всего, пойдет в серию, выполнены из углеволокна. Композитные материалы стали основой и для отделки интерьера Eau Rouge.
Кроме того, по сравнению с обычной версией клиренс концепта заметно меньше, колесные арки раздуты на 20 мм для использования 21-дюймовых дисков. Ожидается, что серийная версия будет оснащена V-образным мотором с непосредственным впрыском большого объема, развивающим 500 л. с. (800 Нм). Что это будет за мотор, пока не сообщается.
Поклонники Volvo наконец смогут разглядеть в представленном концепте Volvo XC Coupe стилистические особенности нового поколения XC90, серийное производство которого должно начаться в конце этого года.
Новинка будет построена на новой платформе SPA (Scalable Product Architecture). Линейка двигателей будет, в частности, включать бензиновые агрегаты мощностью 140-306 л. с., а также турбодизели отдачей 120-225 л. с. В качестве трансмиссии будет предложен 8-ступенчатый "автомат".
Компания Volkswagen представила ретро-модель в подчеркнуто внедорожном оформлении – Beetle Dune. Особенностями данной модели являются увеличенный на 50 мм дорожный просвет, 19-дюймовые колесные диски с шинами размерностью 255/45 R19, защитный обвес по всему периметру автомобиля.
В движение концепт приводится 211-сильной турбочетверкой рабочим объемом 2,0 л, агрегатированной 6-ступенчатым преселективным "роботом". Серийная версия модели, представленной в Детройте, появится в 2015 году.
Компания Acura представляет предсерийный концепт TLX, который заменит на рынке сразу две модели седанов TSX и TL. Серийная версия будет представлена уже в этом году. Новинка получит новый 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор i-VTEC. Данный агрегат будет доступен в сочетании с 8-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением (DCT) и гидротрансформатором, что, по мнению производителя, позволит наиболее эффективно использовать потенциал двигателя и обеспечит максимально быстрое переключение передач.
Еще одна модификация Acura TLX будет доступна с 3,5-литровым двигателем SOHC V6 с системой выборочной деактивации цилиндров при малых нагрузках VCM, который будет предлагаться в сочетании с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Новый TLX будет предложен как в моноприводном исполнении, так и с полным приводом. Моноприводные версии с 2,4-литровым и 3,5-литровым двигателями будут оснащены системой P-AWS (Precision All-Wheel Steer), которая может менять угол поворота задних колес для улучшения управляемости и поворачиваемости седана.
Премиальный седан c 3,5-литровым силовым агрегатом будет доступен с новым поколением системы полного привода SH-AWD.