Компания Citroen подвела итоги
В компании Citroen подвели итоги 2013 года, ставшего для французской марки, как и для многих других производителей, довольно непростым. Общее падение рынка в минувшем году составило 5%. Кроме того, были анонсированы новые модели, которые появятся на рынке в этом году.
За прошедший год французским автопроизводителем был реализован 28 961 автомобиль против 32 859 за аналогичный отчетный период 2012 года. На фоне 5% падения рынка продажи марки сократились на 12%.
Бесспорным лидером, как и прежде, остается модель Citroen C4 с результатом 7 557 единиц. Правда, пальма первенства перешла к седану, летом 2013 года он сменил на конвейере производственной площадки в Калуге хэтчбек, результаты продаж которого стали скромнее, всего лишь 4 666 проданных автомобилей. На конец прошлого года доля Сitroen С4 с кузовом седан в общем объеме продаж марки на российском рынке составила 41%, а в декабре этот показатель увеличился до 48%. Более того, в декабре Citroen удалось увеличить продажи на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года, на фоне общего роста рынка 4%.
Самыми популярными моделями на российском рынке после Citroen С4 стали Citroen Berlingo — общие продажи 4048 единиц (14%), при этом каждая из версий является лидером в своем сегменте (коммерческая 27%; пассажирская 26%),
и модель компактного седана С-Elysee, также появившегося на рынке в 2013 году (3 408 ед.), и Jumper (3559 ед.) с равными долями по 12%.
Звание самой горячо любимой российскими потребителями модели линии DS закрепилось за DS4, на долю компактного хэтчбека пришлось 73% продаж моделей премиальной линейки (1318 ед.).
Доля коммерческих автомобилей в 2013 году выросла с 15% (2012 г.) до 17% в общем объеме продаж марки. Важным фактором успеха является постоянно расширяющийся модельный ряд коммерческого транспорта на базе линейки Citroen Jumper.
Прежде всего, это различные варианты автобусов и грузопассажирских фургонов. Доля рынка Citroen Jumper в 2013 году составила 10% в своем сегменте, а его продажи в 2013 году выросли на 9%. В сентябре 2013 года на выставке "Комтранс" Citroen представил новинку — Jumpy. Этот автомобиль занимает место между Citroen Berlingo и Citroen Jumper и призван укрепить позиции Citroеn в сегменте коммерческого транспорта.
В настоящий момент Citroеn насчитывает 64 центра продаж и сервисного обслуживания в 49 городах России. 52 дилерских центра располагают специально выделенной зоной для продажи автомобилей линии DS.
Особое внимание компания уделяет развитию корпоративных продаж по программе "Citroеn Business", которая предусматривает наличие специальных дилерских центров, являющихся основной базой для продажи трансформированных автомобилей. В 2013 году было открыто 6 новых центров, аккредитованных по программе "Citroеn Business", таким образом их количество увеличилось до 32 против 26 в 2012 году. К концу 2014 года их количество возрастет до 32. Благодаря программе "Citroеn Business", основной целью которой является оказание всесторонней поддержки корпоративным клиентам в вопросах покупки и дальнейшего обслуживания автомобилей Citroen, удалось реализовать более 32% корпоративных продаж от общего объема продаж компании. В период с января по декабрь 2013 года рост продаж автомобилей корпоративным клиентам составил 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В сентябре 2013 года Citroеn расширил предложение для корпоративных клиентов, представив Citroen C4 Cедан такси, выполненный в соответствии с требованиями российского законодательства.
В сентябре 2011 года в действие вступила программа продажи автомобилей с пробегом — Citroen Select, которая распространяется на все автомобили иностранных марок моложе 5 лет, имеющих пробег менее 150 тыс. км, а также включающая услуги по "трейд-ин". В 2013 году продажи по программе Citroen Select увеличились на 67% по сравнению с 2012 годом, что составляет 10% от общего объема продаж новых автомобилей Citroen по программе Citroen Select. В настоящий момент по этой программе работают 40 дилеров в 30 городах России.
Кроме того, компания продолжает активно развивать направление сервисных программ, которые распространяются на все автомобили марки. Наилучший показатель продаж автомобилей с сервисными контрактами в 2013 году продемонстрировали автомобили линии DS +18% по сравнению с 2012 годом.
"Мы ставим перед собой амбициозные цели на 2014 год. В наши планы входит увеличение продаж на 20%, что составит около 35 000 автомобилей. Это станет возможным благодаря активному увеличению продаж C4 Cедан, С-Elysee и Citroen Jumpy, а также благодаря выводу на рынок двух новых моделей: С4 Picasso и Grand С4 Picasso. Особое внимание мы будем уделять качеству обслуживания", — заявил Жан-Луи Шамла, генеральный директор Citroеn в России.