Peugeot 208 1.2 VTi ETG5: Нам некуда больше спешить…
Недавнее появление на российском рынке версии Peugeot 208 с модернизированным "роботом" ETG5 позволило французскому производителю предложить потребителям самый разнообразный выбор в сегменте. Кроме того, преимуществами данной версии являются экономичность, улучшенные эксплуатационные характеристики и приемлемая цена.
Несмотря на то что преимущества субкомпактных хэтчбеков в России пока недооценены, потребители чаще отдают свое предпочтение седанам класса В+ и компактным кроссоверам. Многие производители не сомневаются в перспективах роста данного сегмента, особенно в крупных городах, где трафик становится все плотнее и на первый план выходят такие критерии, как экономичность и компактные размеры. Поэтому за исключением нескольких моделей, снятых с дистанции (привет Ford Fiesta и др.), представлены "малыши" на нашем рынке довольно широко. Причем некоторые из них имеют несколько различных версий.
Большое количество модификаций традиционно предлагает потребителям концерн Volkswagen. Так, например, модели VW Polo и SEAT Ibiza доступны в модификациях с атмосферными и оснащенными турбонаддувом бензиновыми моторами, которые могут агрегатироваться как механической 5-ступенчатой трансмиссией, так и преселективным "роботом" с двумя сцеплениями DSG. В компании Skoda, помимо вышеперечисленных исполнений Fabia, не забыли и про 6-диапазонный "автомат" классической конструкции.
Компания Suzuki пытается привлечь покупателей не разнообразием модификаций Swift (модель доступна только с бензиновым мотором 1,2 л), а наличием полноприводной версии.
Корейские производители KIA и Hyundai в своих моделях Rio и Solaris делают акцент на далеко не современные, но проверенные временем модификации с атмосферными моторами с распределенным впрыском объемом 1,4 и 1,6 л, агрегатируемые 5-ступенчатой "механикой" и 4-диапазонным "автоматом".
Наибольшим количеством предложений в сегменте может похвастаться компания Peugeot. Компактный хэтчбек с индексом 208, появившийся на российском рынке в начале 2013 года, доступен в четырех модификациях. Причем в линейке двигателей присутствует турбодизель, а клиенты могут выбрать один из трех типов трансмиссии. В частности, поклонникам марки недавно стала доступна версия с подвергшимся серьезным изменениям "роботом" с одним сцеплением, имеющим фирменную аббревиатуру ETG – Efficient Tronic Gearbox.
По сути это традиционная "механика", наделенная автоматическим выключением сцепления, аналогичная по конструкции той, что устанавливалась на Peugeot 207. Данная коробка передач предлагается в сочетании с 3-цилиндровым мотором рабочим объемом 1,2 л (82 л. с.), как в 3-дверном исполнении, так и в 5-дверном.
Что изменилосьВ процессе модернизации трансмиссии инженеры постарались максимально усовершенствовать ее работу – сократить задержки при переключениях, повысить плавность, свести к минимуму вероятность перегрева агрегата в затяжных пробках, значительно уменьшить расход топлива, а также сделать максимально понятным алгоритм ее работы для водителя. Для этих благих целей французский производитель заменил привод сцепления, блок управления переключением передач и соответственно программное обеспечение. В качестве основного поставщика была выбрана компания ZF.
В Вильнюсском музее энергетики и техники, расположенном в здании бывшей электростанции, представлена коллекция ретро-автомобилей.
Проведенный тест, в ходе которого представилась возможность проехать на модификации Peugeot 208 1,2 ETG по маршруту Вильнюс – Москва, показал, что специалисты компании справились с поставленной задачей хорошо. Однако им еще явно есть к чему стремиться!
Потребительские качества версии с трансмиссией ETG5Задержки при смене передач действительно стали меньше, во всяком случае, в размеренном ритме. Правда, ощутить это в полной мере можно лишь при переходе с третьей передачи на четвертую и выше. По ощущениям вплоть до этого диапазона паузы при переключениях по-прежнему слишком велики. Особенно это сказывается при желании активно перемещаться в пространстве. Когда, например, необходимо быстро ускориться для совершения маневра в плотном городском потоке.
Несколько озадачил алгоритм работы ETG при совершении обгона на загородной трассе. В тот момент, когда хотелось бы получить максимально быстрое понижение ступени для более эффективного разгона, ускорение происходило на текущей передаче.
Зато в ручном режиме, где водитель может переключать передачи не только посредством селектора, но и подрулевых лепестков, все выглядит иначе. Создается такое впечатление, что он был специально предложен производителем для того, чтобы несколько успокоить сидящего за рулем. "Мануальная терапия" хорошо подходит как для движения в городе, так и по загородным магистралям. Роботизированная коробка честно держит выбранную передачу вплоть до максимальных оборотов коленвала и позволяет использовать торможение двигателем, что очень кстати на заснеженных и обледенелых дорогах, а также затяжных спусках. Однако здесь водителя подстерегает неожиданность. В отличие от "механики", ETG не сразу дает почувствовать нужный момент для перехода на пониженную ступень.
Весьма хорошим дополнением является функция помощи водителю на малых скоростях, способная отчасти имитировать работу классического "автомата". Так, например, если перевести селектор КП в положение A, M или R и отпустить педаль тормоза, автомобиль самостоятельно начинает движение. Правда, электроника не всегда эффективно справляется со своими обязанностями при старте на подъеме – машина успевает откатиться назад.
Итак, после первого знакомства можно с уверенностью сказать, что истинное удовольствие от обладания новой на российском рынке модификацией смогут получить те, кому по жизни действительно некуда спешить, кто хочет сэкономить "тысчонку другую" на приобретении версии с классическим "автоматом", а также те, для кого приоритетным является низкий расход топлива. Заявленного производителем расхода в 4,8 л/100 км добиться никто не пытался, но и 6,5 л/100 км во время теста также неплохой показатель.
По достоинству данную модификацию смогут оценить и имеющие небольшой опыт вождения женщины, успевшие познать все прелести эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией и способные изменить ей только под угрозой развода. Да и то не все. Остальным же стоит порекомендовать обратить свой взор на версии с механической коробкой передач и "автоматом", так как здесь можно действительно оценить великолепные настройки шасси Peugeot 208.
Текст и фото: Алексей Парнев
ОдноклассникиOpel Corsa
Citroen C3
Suzuki Swift
VW Polo
Skoda Fabia
Chevrolet Aveo