Skoda Yeti и еще 5 доступных кроссоверов
На днях стало известно, что после рестайлинга компакт-кроссовер Skoda Yeti значительно подешевел — теперь базовая комплектация стоит 699 тыс. рублей. Мы представили, что у нас есть эти деньги или чуть больше, и прикинули, какие еще кроссоверы можем себе на них позволить.
Skoda Yeti — от 699 000 рублей
Тем, кто давно планировал купить Yeti, есть чему радоваться: производитель скинул цену базовой комплектации аж на 60 тысяч: прежде самый дешевый вариант стоил 756 000 рублей. Называется он Active и представляет собой версию со скромным 105-сильным бензиновым двигателем объемом 1,2 литра и 5-ступенчатой механической КПП. По части дорожного просвета Yeti тоже не претендует на лавры победителя нашего обзора — 18 сантиметров. Но таков он и у большинства кроссоверов из подборки. Однако оснащение у Active неплохое: есть кондиционер, ABS, усилитель руля, центральный замок, обогрев и электропривод зеркал и даже подогрев сидений. Правда, подушки безопасности только две, магнитолы нет, а стеклоподъемники электрические лишь на передних дверях. Если есть возможность и желание, автомобиль предлагается доукомплектовать дополнительным набором подушек и системой ESP, датчиком света, аудиосистемой, противотуманками и ксеноном, круиз-контролем и другим оборудованием — и тогда цена как раз подберется к прежней планке.
Renault Duster — от 488 000 рублей
Лидер нашего обзора, можно сказать, пересадил на кроссоверы огромное количество россиян — тех, кто до этого не мог позволить себе автомобиль такого класса. Как итог — огромные очереди на Duster, растянувшиеся на полтора и даже два года. Среди несомненных его преимуществ — прекрасная приспособленность к российским дорогам за счет очень энергоемкой подвески. А вот безопасность, вопреки сложившейся репутации и традициям французского бренда, оставляет желать лучшего: в краш-тестах автомобиль набрал лишь три звезды.
В пределах 699 тысяч рублей предлагается одиннадцать версий: с 1,6- и 2,0-литровым бензиновыми двигателями и 1,5-литровым дизельным. Правда, автоматическая коробка передач доступна только в двухлитровой версии, зато полноприводный вариант есть со всеми тремя типами двигателей. Самый дешевый Duster почти «пустой»: есть только ABS, одна фронтальная подушка и усилитель руля, а у водительского сиденья отсутствует регулировка по высоте. Самая «младшая» версия 4x4 стоит 541 тысячу, а полноприводник с «автоматом» — 675 000 рублей. За эти деньги покупатель получает ABS, подушку безопасности водителя, аудиосистему с CD и MP3, усилитель руля и передние электростеклоподъемники. За кондиционер придется заплатить 27 тысяч, за противотуманки — шесть, обогрев и электропривод зеркал, как и подогрев сидений, предлагаются в пакете опций за 12 тысяч. Но все это, кроме задних электростеклоподъемников, входит в стандартное оснащение комплектации за 716 тысяч, с дизельным силовым агрегатом. Кстати, Duster просто в пух и прах разносит всех соперников по части клиренса — он составляет 205 миллиметров у моноприводных вариантов и 210 — у полноприводных.
Nissan Juke — от 649 000 рублей
Своим появлением этот кроссовер очень быстро наделал много шума. И хотя его продажи в России стартовали почти три года назад, экстравагантный внешний вид «Джука» продолжает удивлять, да и на покупательский спрос автомобиль не жалуется. Еще бы: ведь даже за 649 тысяч рублей, в самой минимальной комплектации, доступны фронтальные и боковые подушки для водителя и пассажира, бортовой компьютер, магнитола, полный электропакет, обогрев зеркал и подогрев сидений, ABS и ESP. Под капотом у «Джука» с таким набором оборудования установлен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, который работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. Если к этому добавить кондиционер, то мы все равно почти уложимся в имеющуюся сумму — нужно будет добавить только тысячу рублей. Как и у большинства других кандидатов, клиренс у Nissan Juke ровно в 18 сантиметров, да и версии с полным приводом — самые дорогие в линейке и стоят под миллион и больше.
SsangYong Actyon — от 729 000 рублей
Несмотря на довольно широкую линейку вариантов исполнения Actyon, за имеющиеся у нас деньги мы не можем купить ни один, но если доплатить еще тридцать тысяч, то у нас будет базовая комплектация Welcome с 2,0-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой — она стоит 729 000 рублей. Оснащение у нее не особо богатое, но довольно сносное: есть обе передние подушки безопасности, усилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, ABS, бортовой компьютер, пассивный круиз-контроль и полный электропакет и обогрев зеркал. Традиционно модели SsangYong, и Actyon в том числе, по части дизайна были, прямо скажем, на любителя, однако полгода назад компания произвела рестайлинг кроссовера, придав ему более привлекательную наружность и заметно изменив обстановку внутри. Actyon умеет радовать так необходимой в дальних поездках вместительностью: сзади довольно просторно даже рослым и крупным пассажирам, а при отсутствии оных спинки заднего ряда можно сложить так, что образуется абсолютно ровный пол. Вот только жаль, что клиренс у автомобиля вновь не самый выдающийся — 18 сантиметров.
Opel Mokka — от 729 000 рублей
Так же, как и предыдущий кандидат, Mokka даже в минимальной комплектации Essentia «просит» еще тридцать тысяч. В ее арсенале 140-сильный 1,8-литровый бензиновый двигатель, агрегатируемый с 5-ступенчатой «механикой». Зато, в отличие от «Актиона», в базовое оснащение входит не только ABS, но и ESP, а водитель и пассажир защищены и фронтальными, и боковыми подушками безопасности. К тому же за доплату в 9500 рублей покупателю предлагается доукомплектовать автомобиль еще и подушками-шторками на обоих рядах. Кондиционер, бортовой компьютер, аудиосистема, круиз-контроль и обогрев зеркал есть по умолчанию, но задние двери лишены электростеклоподъемников. Полноприводные версии в линейке модели есть, но с финансами, которыми мы располагаем, они недоступны. А дорожный просвет снова не превышает 180 миллиметров.
Mitsubishi ASX — от 729 000 рублей
Изначально паркетник ASX в базовом исполнении продавался в России за 699 000 рублей. И целых три года его цена держалась на этой отметке, однако сейчас наших 699 тысяч не хватит, чтобы купить ASX даже в этой минимальной комплектации. Но если, как и в предыдущих случаях, расстаться с еще 30 000 рублей, можно все-таки стать обладателем симпатичного кроссовера с 1,6-литровым бензиновым мотором и механической трансмиссией с пятью скоростями. Правда, о полном приводе с такой суммой не стоит даже и мечтать — самая дешевая версия 4WD стоит за миллион. Покупателей, готовых заплатить указанные 729 тысяч, производитель обеспечивает двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером, бортовым компьютером, полным электропакетом, обогревом зеркал, системами ABS и EBD. Кстати, Mitsubishi ASX получает «серебро» за 195-миллиметровый клиренс, уступая только «Дастеру».