BMW M235i и 435i Convertible
Одно мероприятие – два автомобиля. Специалисты BMW вывезли журналистов в Лас-Вегас, но не в казино поиграть или фонтанами полюбоваться, а познакомиться лично с двумя новинками из Мюнхена – купе BMW M235i и кабриолетом BMW 435i, которые поступят в продажу на российском рынке уже в марте 2014 года. Обе машины оснащены мощными рядными "шестерками" 3.0 с турбонаддувом, и у обеих лавина крутящего момента идет только на заднюю ось. Но лишь на бумаге две новинки так похожи – на деле они обладают прямо противоположными характерами.
Настоящий BMW в этой связке только один – двухдверка M235i. Уверенный взгляд раскосых глаз-фар, длинный ниспадающий капот, короткий передний свес, большие воздухозаборники, задний бампер с диффузором и двумя патрубками выпускной системы – заводит! К тому же, это относительно небольшой автомобиль. Купе BMW M235i в длину составляет 4454 мм, а в ширину и высоту – 1744 и 1408 мм соответственно. При этом, как это принято со сменой поколений, новинка стала крупнее своего предшественника (купе первой серии) – длиннее на 72 мм и шире на 26 мм. Ради большей устойчивости немцы также расширили колею – спереди на 41 и сзади на 43 мм (итого 1521 и 1556 мм). И только в высоту M235i уступает прошлой модели каких-то 5 мм.
Размеры салонаКомпактность купе в полной мере ощутят пассажиры второго ряда – человеку с ростом от 180 см там делать нечего. О посадке втроем вообще лучше не заикаться. Зато какова посадка на месте водителя – век бы отсюда не выходить! Рельефное кресло с развитой боковой поддержкой принимает тебя как родного, а M-руль с пухлым ободом и нежной кожаной отделкой так и просится в руки. Сидишь низко, ноги – почти под прямым углом к телу, а педали расположены так, как нужно. Еще на стоянке, когда подгоняешь под себя настройки кресла и рулевой колонки, сливаешься с машиной словно в одно целое. Но если к удобству посадки или эргономике передней панели нет вопросов, то обзорность могла быть и получше – наружные зеркала маловаты.
Конструктивные особенностиВ основе "двушки" лежит платформа хэтчбека первой серии. Спереди – алюминиевая подвеска со стойками McPherson, а сзади – стальная пятирычажка, чья конструкция заимствована у BMW третьей серии последнего поколения. Правда, ходовая часть купе второй серии претендует и на оригинальность. Более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, пересмотренная эластокинематика передней подвески, увеличенная угловая жесткость конструкций – всем этим инженеры попытались привить модели более яркий характер на дороге. Хардкорным пользователям доступна опциональная механическая блокировка дифференциала, которая положена только самой мощной "двушке".
Есть схожие моменты у "копейки" и "двушки" по кузову. Конструкции, конечно же, у них разнятся, но из высокопрочных сортов стали в обеих моделях сделано 70% элементов, а из алюминия выполнены лишь поперечные балки переднего бампера, призванные спасти лонжероны от повреждений при авариях на парковочных скоростях. Более того, не поражающая воображение жесткость кузова на кручение равна примерно 24 000 Нм/град, что на 13% больше, чем у купе первой серии прежних лет.
На дорогеОт теории – к практике! Сначала нас выпускают на гоночный трек. Едем вереницей за автомобилем инструктора, который круг за кругом наращивает темп. А когда мы немного привыкаем к купе M235i, инструктор уезжает в боксы, попутно позволяя перевести систему стабилизации в спортивный режим или полностью ее отключить.
Времени нам выделили мало, но и этого хватило, чтобы проникнуться душой к двухдверке. Скоростную прямую она держит так, словно приклеена к ней промышленным клеем. Даже когда стрелка спидометра приближалась к 200 км/ч, автомобиль не расширял динамический коридор, а оставался в полной власти водителя, позволяя везти себя по пологой дуге без какого-либо напряжения.
Нет его и в поворотах, с которыми M235i расправляется, как хищник со своей жертвой. Руль насыщен адекватным усилием, которое меняется в зависимости от обстановки, а информация через него поступает на ладони без искажений и помех. Электроусилитель рулевого управления откалиброван на славу – машина делает ровно то, что ты задумал. И излишними кренами "чертовка" из Мюнхена вас не испугает. Претензий после езды по гоночному кольцу родилось две – слишком ярое и оттого неестественное желание обода быстро вернуться в нулевое положение и слабоватые тормоза. За спицами колес можно разглядеть внушительные четырехпоршневые механизмы спереди и двухпоршневые сзади, но на деле они не выдерживают и двух активных кругов. На перегрев тормозов любителям трек-дней придется обратить внимание в первую очередь.
Силовой агрегатЗато можно не тратить средства и силы на доработку двигателя – за вас это сделали инженеры BMW. Мотору N55 с непосредственным впрыском, механизмом регулировки фаз газораспределения и модернизированной системой Valvetronic, отвечающей за высоту и время открытия впускных клапанов, немцы отрядили 326 сил и 450 Нм. Несмотря на немалую снаряженную массу машин с восьмиступенчатым "автоматом" (1545 кг), наддувный агрегат с неистовой силой швыряет купе M235i в пространстве, поражая водителя и пассажиров в салоне ускорениями как с места, так и со средних скоростей. При этом автоматическая коробка передач искусно "подпевает" мотору, вовремя подтыкая нужные передачи и не беспокоя седоков рывками и толчками.
Рывки, толчки и многое другое можно ощутить на дорогах общего пользования. Тут вы заплатите за отточенную управляемость и собранное шасси. В Неваде дороги приличные, а есть и откровенно великолепные участки без изъянов, но у M235i свое мнение на этот счет – ей удается найти неровности даже здесь!
Постоянно при движении присутствуют какие-то вертикальные колебания, на еле заметных бугорках потряхивает, а прохождение "лежачих полицейских" ходом грозит пробоями амортизаторов. И это, боюсь, далеко не полная картина – на российских дорогах самая мощная "двушка" еще покажет свой нрав и презрительное отношение к комфорту (в том числе и акустическому). Желающим попробовать это самим можно начинать с марта 2014 года – тогда "двушки" появятся у дилеров BMW в России. Версии 220i (184 л. с.), 220d (184) и M235i оценят в 1 242 000, 1 312 000 и 1 868 000 рублей соответственно. Летом агрегатную линейку пополнит модификация 228i с 245-сильным бензиновым турбомотором.
Кабриолет 435iТогда же стартуют и российские продажи кабриолетов BMW четвертой серии. В обойме окажутся заднеприводные модификации 420d, 428i и 435i по ценам от 2 220 000 до 2 735 000 рублей, а ближе к лету россиянам станет доступен полноприводный вариант 428i xDrive.
Но на презентации немцы выставили наиболее мощные машины – открытые "четыреста тридцать пятые" в богатых комплектациях. Под капотом – 306-сильный шестицилиндровый мотор с турбокомпрессором twin scroll, работающий в паре с восьмидиапазонным "автоматом", а в списке оснащения – светодиодные головные фары, мехатронное шасси, адаптивные амортизаторы и многое другое.
Этим уже не удивить – таким же оснащением довольствуется и одноименное купе, которое продается в России с октября прошлого года. Поэтому больше внимания уделим технике открытой машины. Под стальным кузовом – шасси седана BMW третьей серии. Стойки McPherson спереди и многорычажка сзади этому подтверждение. Но, если копнуть глубже, выяснится, что одинаковые у седана и кабриолета только передний подрамник и балка задней подвески. А вот рычаги, поворотные кулаки и задние ступицы сделаны оригинальными. С укороченными пружинами кузов приблизился к земле на 10 мм (клиренс – 130 мм). Иные калибровки получили и амортизаторы.
ОсобенностиБольшей ревизии подвергся кузов. Его конструкция состоит из большего числа высокопрочных сталей, а жесткость на кручение по сравнению с предшественником поднялась на 40%. Растяжки и Х-образные усилители под днищем помогли достичь достойного результата по прочности, но сделали кабриолет довольно массивным – снаряженная масса двухпедальной версии 435i в базовом исполнении достигает 1825 кг.
Однако это все равно меньше, чем у конкурентов. Например, Mercedes E 400 Cabriolet весит 1845 кг, а Audi S5 Cabriolet – аж 1955 кг. Но большая мощность позволяет оппонентам "четыреста тридцать пятой" быть немного динамичней. Если BMW 435i Convertible выстреливает до сотни за 5,6 с, то модели из Штутгарта и Ингольштадта – за 5,3 и 5,4 с соответственно.
Но одно дело – сухие цифры, а другое – личное восприятие. И вот тут выясняется, что кабриолет – BMW только по названию. Да, спортивная посадка никуда не делась, все под рукой, и ничего не отвлекает от вождения, но настроение у 306-сильной открытой машины какое-то меланхоличное. Не этого ждешь от двухдверки BMW, не такого штиля ожидаешь от автомобиля, у которого в стальной груди бьется "наддувное сердце". Но проза жизни такова, что чудо-мотор поник и делает свою работу словно из-под палки. Особенно это заметно при старте с места – никакой драмы. Благо, в эксплуатации важнее эластичность двигателя, и "шестерка" в этом плане хороша без оговорок.
Подвеска настроена с умом. В гражданских режимах она не лишена собранности, но при этом достаточно комфортабельна в любом режиме работы адаптивных амортизаторов, кроме бескомпромиссного Sport+. На действие рулем кабриолет отзывается быстро, но не резко, а усилитель руля с прогрессивной характеристикой передаточного отношения ослабляет или увеличивает хватку в нужные моменты. Стоит поехать быстрее, да по извилистым дорогам, как приходит ощущение расхлябанности ходовой части и нехватки прочности кузова. Крены становятся заметными, появляется небольшая диагональная раскачка. И пусть в движении рулевая колонка и верхняя рамка лобового стекла не вибрируют, но водитель и пассажиры регулярно чувствуют содрогания кузова.
А зачем гнать на кабриолете? Расслабьтесь! Сложите трехсекционную крышу, которую электрогидравлический механизм уберет за 20 с, и вальяжно прокатитесь по какой-нибудь живописной набережной. Дует? Поднимите боковые стекла, установите ветрозащитный экран за передними креслами и наслаждайтесь свежим воздухом вплоть до 100 км/ч. Без проблем можно делать это и осенью – рулевое колесо оснащено подогревом, а в спинке передних сидений имеются дефлекторы, из которых на шею подается горячий воздух. Тем, кто все же хочет зажечь на открытой "четыреста тридцать пятой", мы посоветуем заказать опциональный M-пакет, в который входит более строгое шасси. Но лучше не обманывайте себя, а сразу присмотритесь к BMW M235i.
Одноклассники BMW 2-Series Coupe </h2>
Audi S3 Sedan
Mercedes-Benz CLA45 AMG Одноклассники BMW 4-Series Convertible Mercedes-Benz E-Class Cabriolet Audi S5 Cabriolet </tr></tbody></table></tr></tbody></table>